Почему у меня сильная боязнь разговаривать?
Здравствуйте! У меня следующая неприятная и выматывающая меня проблема. Каждый раз когда мне предстоит говорить с незнакомыми мне людьми,будь то по телефону или лично,у меня спирает дыхание и я начинаю жутко волноваться, что приводит к заиканию и трудностям сказать что то связное.Я как бы стараюсь вдохнуть по больше воздуха и сказать,вернее выстрелить все как можно скорее,что не помогает, а только усложняет задачу,тк начинаю чувствовать как будто воздух просто перекрыл мне горло,чтото сдавило грудную клетку и образовавалась пробка.Мысли начинают мешаеться,я начинаю бояться «смарозить» какую то глупость и часто мне даже кажеться, что я вот вот упаду в обмарок. Также,зная заранее, что мне скоро предстоит разговор с незнакомым и новым мне человеком,я,сидя дома,начинаю бояться,уже заранее,выдумывая себе сценарии ситуации вот я вхожу,вот подхожу к столу,вот пытаюсь чтото сказать,начинаю предложение и не могу его закончить(нехватает воздуха),вот на меня странно смотрять,и я испытываю сильное желание выбежать из помещения.Сценарии варируются,но конец всегда одинаков - я опозорен,ругаю и презираю себя и хочу зарыться в песок,чтобы не видели моего позора.Кроме этого,я почти всегда заранее пытаюсь,как бы,отрепетировать диалог,как сказать и что сказать.Но когда доходит до дела и надо говорить,меня парализует.Я стою все знаю,но ничего не могу сказать
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Здравствуйте! Как давно у Вас эти страхи? После каких событий появились?Причины социофобии биологические и эволюционные. В давние времена, чтобы не быть изгнанным из племени, важно было соответствовать требованиям других. У приматов есть иерархичность в отношениях - на слабом альфа-самцы отрабатывают свои навыки агрессии, поэтому никто не хочет оказаться в конце иерархии. Вы видели когда -либо виноватый взгляд собаки или кошки, в котором содержится "я виноват, подчиняюсь, только не отбрасывай меня", все это говорит о биологической природе социальной тревоги. Есть люди, которые имеют с рождения ген социальной ингибиции - чрезмернуюю стеснительность. Также поддерживают социальную тревожость - травматические события детства - буллинг, например. Тогда ребенок начинает недоверять людям, чтобы избежать опасности отношениях, избегает людей. Чтобы помочь Вам, надо разобраться в причинах проблемы. Рассматривали ли Вы вариант индивидуальной работы?
психолог онлайн
Доброго дня, nikc9e.
Скажіть, будь ласка, як давно Ви помітили у собі таку модель поведінки? Чи були у Вашому житті випадки, коли Вас не приймали, висміювали чи булерили?
цитата:
Мысли начинают мешаеться,я начинаю бояться «смарозить» какую то глупость и часто мне даже кажеться, что я вот вот упаду в обмарок.
Давайте уявимо наступно ситуацію. Ви дійсно сказали щось не те і втратили свідомість. Що далі?
Можу Вам запропонувати одну із технік - парадоксальну інтенцію. В момент, коли Ви стараєтеся попередити можливий провал і придушити хвилювання, зробіть навпаки - намагайтеся затинатися та хвилюватися. Суть цього методу полягає в наступному: чим більше Ви намагаєтеся щось попередити, тим більше це виникає у Вашій свідомості і тим більша ймовірність того, що Ваші думки, емоц. стан вплинуть на Вашу поведінку та призведуть до тієї стуації, яку Ви хочете попередити. Цей же метод допомагає попередити гіперфіксацію.
Також я б Вам рекомендувала попрацювати над вашою самооцінкою і самоцінністю (найкраще це робти разом із спеціалістом). Які у Вас стосунки з батьками?
психолог онлайн
Добрый день. Где раньше вы испытывали подобные ощущения в реальной вашей жизни? С кем это было общение?
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
У меня следующая неприятная и выматывающая меня проблема. Каждый раз когда мне предстоит говорить с незнакомыми мне людьми,будь то по телефону или лично,у меня спирает дыхание и я начинаю жутко волноваться, что приводит к заиканию и трудностям сказать что то связное.
Расскажите про свои отношения с родителями? Вы так всегда себя чувствовали? С кем Вам комфортно общаться?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
В вашем описании в целом можно выделить 2 основных элемента:
- неуверенность в себе, (сильная реакция на оценки окружающих, ожидание этих оценок, страх оказаться «не таким»)
- навязчивое мышление (все «привязывается» к самому процессу разговора, анализ происходящего сильно «сужен» до прислушивания к своему дыханию, сердцебиению и дл. Физиологическим ощущением).
Неуверенность в себе могла формироваться годами, обычно корни находятся в детстве, и с этим важно работать, чтобы выйти на уровень независимости от чужих оценок.
А навязчивое мышление в основе своей имеет высокую тревожность, и могло «появиться» в таком сильном виде после какого-то события, которое спровоцировало именно такой «ход мыслей». Возможно, до этого мысли (сейчас опять опозорюсь» и были, но процесс не затрагивал физиологию (дыхание, пульс,…). С этим хорошо работают в когнитивно - поведенческом направлении.
Но тут важно не просто «убрать навязчивость», а проработать саму основу – низкую самооценку. Возможно также невролог, психиатр или психотерапевт могли бы Вам предложить временную медикаментозную поддержку, чтобы привести нервную систему в порядок.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте
Такое обычно происходит с людьми, которых в детстве много критиковали и давали посыл (возможно, не говорили прямо, но это чувствовалось, что с тобой что-то не так), или если за ошибки сильно наказывали.
После такого человек может всю жизнь жить с чувством, что он какой-то не такой, не правильный, что с ним что-то не так, что он хуже других.
Это очень трудно и понимаю, что очень мешает социальной адаптации и самореализации.
Попробуйте обратиться к психотерапевту. Думаю, вам можно помочь.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Наверняка Вы уже сталкивались с насмешками окружающих в свой адрес - были ситуации и в последнее время, бывало что-то и в школе...но основа этого всего, как уже и сказали Вам коллеги - в ситуациях дома. Нелицеприятная критика, унизительные насмешки , постоянное пристыживание: "Как тебе не стыдно!" и др., с чем, возможно, Вы сталкивались в кругу семьи, не могли не повлиять на Вас. В итоге пострадали навыки общения и процесс социализации.
Это можно исправить на психотерапии с психологом. Для этого существует множество специальных техник. Но выполнять их нужно вместе со специалистом.