Пограничное расстройство личности или невроз?
Напишу сразу, что на протяжении 12 лет страдаю тяжёлым тревожным расстройством. Сначала ставили диагноз всд, долгое хождение по врачам, куча обследований, в результате поставили диагноз тревожный невроз с паническими атаками. Время от времени прибегаю к транквилизаторам и алкоголю, не могу решиться на психотерапию.
Очень много читаю на тему расстройств личности и нашла такое понятие как пограничное расстройство личности. Искала видео на тему оточиие прл и невроза, нашла в себе черты и того и другого, но так и не пришла к точном ответу. Если не затруднит объясните более доступно чем невроз отличается от прл и что общего в этих расстройствах. Буду очень благодарна.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Почему не можете принять решение идти в терапию, что страшит, что останавливает?
Для точного диагноза нужно пойти к толковому психиатру
Дополнение от автора
Боюсь, что наделают ещё хуже или скажут, что ничем помочь не могут. Тогда все надежды на улучшение моего состояния рухнут.
психолог онлайн
Сейчас такие прогрессивные методы терапии, что навряд ли Вам не помогут. С тревожным расстройством и ПА хорошо работает Когнитивно поведенческая терапия, а с пограничным расстройством - схематерапия и ДБТ
Дополнение от автора
Просто мне хотя бы приблизительно был нужен ответ на мой вопрос в чем же разница между тем и другим. Что бы иметь хоть какие то представления. Может, посоветуете хорошую книгу про пограничное расстройство, где я могла бы узнать или не узнать себя
психолог онлайн
« я ненавижу тебя, только не бросай меня» у меня эта книга есть в электронном виде, напишите в личку адрес электронной почты, я Вам вышлю
психолог онлайн
Здравтвуйте. ПРЛ - это расстройство личности, то есть особый стиль функционирования психики, который связан с врожденным темпераментом и интенсивностью чувств с одной стороны и воспитанием и травматизацией с другой. То есть это целая структура психики. В случае ПРЛ, человек, как правило плохо переносит разлуку, расставание, часто переживает депрессии, другие психологические проблемы и расстройства, а так же не имеет устойчивых представлений о том, кто он, каким человеком является и как к нему относятся другие.
Тревожное расстройство же - это в первую очередь невроз, то есть не стиль личности, а что-то что сформировалось на основе личности. Оно имеет приблизительное время начала, не является тотальным и не затрагивает, зачастую все сферы, жизни. При ПРЛ кстати, тревожное расстройство бывает часто, как сопутствующие.
В общих чертах понятно?
Дополнение от автора
А если человек интроверт-меланхолик, имеет сниженную потребность в общении, имеет небольшой круг друзей, с которым ему хорошо и комфортно, но также у него есть потребность прибывать в уединении и в мире фантазий. У человека конфликты с матерью, которая в свое время травмировала и с определённой группой людей, которые человеку неприятны и также в свое время повлияли на травматизацию психики ещё в школьные годы. Вследствии чего в подростковом возрасте я приобрела социофобию, высокую тревожность, панические атаки и кучу комплексов, что не давали мне спокойно жить и я считала себя хуже других. Сейчас социофобия исчезла и отношение с окружающими улучшились. Но вопрос панических атак, тревоги и внутренних конфликтов остаётся открытым и это мешает удовлетворять мои базовые потребности. Я имею представление кто я, чего хочу и понимаю как выглядят здоровые отношения, но не могу это реализовать(((((
Я понимаю, что такие вопросы решаются только при живом общении. Но Вы можете назвать хотя бы приблизительную картину из моего описания? К чему я ближе из этих двух состояний?(( Я запутана((
психолог онлайн
«Но вопрос панических атак, тревоги и внутренних конфликтов остаётся открытым и это мешает удовлетворять мои базовые потребности. Я имею представление кто я, чего хочу и понимаю как выглядят здоровые отношения, но не могу это реализовать(((((«
Это Вы описываете симптомы тревожного расстройства, но как Вы правильно подметили, для точной картины нужно живое общение
Дополнение от автора
А если человек интроверт-меланхолик, имеет сниженную потребность в общении, имеет небольшой круг друзей, с которым ему хорошо и комфортно, но также у него есть потребность прибывать в уединении и в мире фантазий. У человека конфликты с матерью, которая в свое время травмировала и с определённой группой людей, которые человеку неприятны и также в свое время повлияли на травматизацию психики ещё в школьные годы.
---
А то, что я описала перед этим может говорить о наличии прл?
психолог онлайн
Если Вы боитесь, что Вам не помогут, не найдут лечение, но для диагностики ведь можно обратиться хотяб очно к псиотерапевту , или психиатру? В переписке невозможно поставить диагноз.
психолог онлайн
Очень очень приблизительно, из того, что Вы написали, я не вижу каких-то ярковыраженных черт ПРЛ в классическом понимании. Но явно есть высокая тревожность, а вот о чём она - это уже заочно не скажешь.
психолог онлайн
цитата:
Но вопрос панических атак, тревоги и внутренних конфликтов остаётся открытым и это мешает удовлетворять мои базовые потребности. Я имею представление кто я, чего хочу и понимаю как выглядят здоровые отношения, но не могу это реализовать(((((
Вам следует решиться на психотерапию, это будет восстанавливать Вас изнутри качественнее, чем заниматься сомнительной самодиагностикой. К тому же, настоящие причины могут быть неосознаваемы, и тут, без специалиста не обойтись.
психолог онлайн
Доброе утро, а что Вам даст диагноз? Для чего Вам понимание диагноза, если Вы не специалист? Психотерапия успешно работает как с ПРЛ, так и с тревожным расстройством.
Дополнение от автора
Чем отличается психотерапия неврозов от психотерапии прл?
психолог онлайн
Психотерапия ПРЛ более длительная и сложная, так как направлена на общюю возможность человека переносить эту реальность и достаточно комфортно жить. Если же у человека только невроз, то достаточно сглаживания личностного конфликта, его проработки и разрешения
Дополнение от автора
Сколько уходит времени на то, и на другое?
психолог онлайн
Зависит от подхода в каком работает психотерапевт. Если психоанализ то много лет. Тревожное расстройство в КПТ по протоколу до 22 консультаций, а ПРЛ в методе схематерапии до 3 лет
психолог онлайн
Очень по-разному, это зависит от Ваших личностных особенностей, подхода в котором работает психотерапевт. Более эффективная терапия зачастую и более длительная, так как она не только устраняет то или иное расстройство или невроз но и предупреждает его возникновение в дальнейшем, рецидив. Это может занять как полгода, в случае невроз, так и нескольких лет в случае сопутствующего прл