Выступление на тему предотвращения самоубийств - целесообразно ли?
Здравствуйте. Я за 3 года, благодаря помощи многих специалистов (в том числе и тех, которые отвечают на этом сайте) и длительной работе над собой практически полностью преодолела нежелание жить, с которым мучилась дольше 5 лет. Так сложилось, что учусь сейчас на психолога, на дистанционной форме образования (1 курс). Так вот, и как будущий психолог, и как человек, поборовший нежелание жить, справившийся с глубокими проблемами, я чувствую в себе некое призвание помогать другим. Город, в котором я нахожусь, очень маленький, поэтому, естественно, каких-то больших мероприятий я проводить не могу, но есть идея выступить в школе. Я сама подготовила подробную презентацию под названием Цените жизнь, в которой излагаю:
1. Что такое самоубийство с моральной точки зрения и почему это большая ошибка.
2. Цели (мотивы) самоубийц.
3. Виды суицида (аффективный, демонстративный, истинный, принудительный).
4. Факторы риска.
5. Признаки суицидального поведения.
6. Предотвращающие меры.
7. Мифы и факты о суициде (собрала 20 мифов и их опровержение).
8. Что такое Группы смерти и чем они опасны: версии их возникновения, особенности и опасности участия в них.
9. Причины самоубийств и их устранение, возможные варианты решения жизненных проблем и поиска выхода из сложной ситуации.
10. Что делать, если человек оказался в беде, как остановить знакомого или незнакомого человека от необратимого шага.
11. Антисуицидальные факторы.
12. Службы психологической помощи (телефоны доверия, бесплатные психологические чаты).
13. Последствия суицида: почему смерть - 100% НЕ вариант.
14. Рекомендации для родителей.
С одной стороны я понимаю, что просвещение школьников о такой глобальной проблеме человечества, как суицид, реально необходимо в современном мире, т. к. касается чуть ли ни каждого подростка и даже взрослых. Я хотела бы выступить в школе на классном часу в 6 и 10 классах (планирую договориться с учительницей, с которой до сих пор поддерживаю общение; в целом она поддержала мою идею). Но вопрос в том, не может ли эта беседа навредить детям, особенно 6-классникам? Вдруг выступление повлечёт за собой негативные последствия? Я, с одной стороны, как будущий психолог хочу помочь подросткам, проинформировав их о самоубийствах как о глобальной проблеме, требующей предотвращения, но в то же время переживаю, как бы это не оказало отрицательный эффект: ведь в таком возрасте у детей очень сильное чувство любопытства. Поэтому задаюсь вопросом, целесообразно ли выступать с этой темой?
Вопрос от: ; Возраст: 19
Дополнение от автора
Слайды с рекомендациями родителям я, естественно, пропустила бы на выступлении перед детьми, но сделала бы памятку именно для родителей (а её потом можно было бы раздать на родительских собраниях).

психолог онлайн
Здравствуйте!
А каких негативных последствий опасаетесь? И что конкретно в Вашей презентации может спровоцировать эти последствия?
Можете начать с родителей и 10 класса, потом осмыслить и решить как дальше.
психолог онлайн
Здравствуйте! Это замечательно, что преодоление собственных проблем мотивировало Вас выбрать профессию психолога и помогать другим людям.
цитата:
Я хотела бы выступить в школе на классном часу в 6 и 10 классах (планирую договориться с учительницей, с которой до сих пор поддерживаю общение; в целом она поддержала мою идею). Но вопрос в том, не может ли эта беседа навредить детям, особенно 6-классникам? Вдруг выступление повлечёт за собой негативные последствия?
Грамотно проведённая лекция по теме суицида, по моему мнению, пойдёт только на пользу. В лекцию можно включить, что есть популярный миф о том, что разговоры на тему самоубийства повышают риск его совершения. На самом деле - нет. Предоставление информации о проблеме снимает табуированность с темы суицида и помогает людям вовремя выявлять у себя и знакомых соответствующие симптомы и вовремя обращаться за помощью к специалистам.
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответы!
Про выбор профессии, это не совсем так. Можно сказать, что профессию психолога я даже не выбирала. В действительности я до последнего не могла определиться, с какой сферой деятельности связать свою жизнь. В первую очередь я "отметала" сферы, которые мне не даются или раздражают - математика, экономика, менеджмент, рисование, химия, история (России, т. к. сама я из РФ, но желаю через несколько лет уехать, причём скорее всего в Украину) и т. д. Много и долго советовалась с мамой, мы вместе искали ВУЗы. Т. к. я инвалид с ДЦП, и плюс ещё играет роль тот факт, что я по природе своей перфекционист, остановились на дистанционном образовании, а психология оказалась единственной специальностью, которая для меня приемлема в силу способностей (я чистый гуманитарий, математику и химию даже в небольших объёмах терпеть просто не могу). Да и нагрузка на дистанционном не сравнима с очным образованием, так я хотя бы успеваю все работы и задания по учёбе делать.
Негативные последствия выступления могут заключаться в том, что кто-то из школьников (не дай Бог, конечно!) может захотеть испробовать на себе влияние опасных сообществ, ещё хуже - их создание и ведение, или самоубийство как таковое. Хотя я намеренно не стала писать в презентации ни о способах суицида (да и как-то безнравственно это), ни о статистике, дабы ни к чему никого не побудить опасному.
Перед родителями выступать я не планирую, т. к. мне самой ещё всего 19 лет, а им где-то 40. Не уверена, что моя речь будет для них авторитетной. Поэтому я решила, что рекомендации для родителей можно изложить в виде памятки, которую учитель могла бы раздать им на одном из родительских собраний.
Дополнение от автора
*30-40
психолог онлайн
"для родителей можно изложить в виде памятки, которую учитель могла бы раздать им на одном из родительских собраний" - можно и так.
"может захотеть испробовать на себе влияние опасных сообществ, ещё хуже - их создание и ведение, или самоубийство как таковое" - Вы же не рекламировать будете эти сообщества.
Вы думает они о них в первый раз от Вас услышат?
Если бы Вам в свое время - такую презентацию показали, какая была бы Ваша реакция? Вам помогла бы информация, которая изложена в презентации?
Дополнение от автора
Да, Вы правы, сама презентация никаких призывов не содержит и Не способствует негативному влиянию.
Спасибо большое, что помогли мне в этом разобраться.
психолог онлайн
Александр Сергеевич Семенюк
цитата:
Любую тему, включая опасные вещества, можно обсуждать открыто. Но тут важно и не романтизировать явление (как Вы говорите - чтобы кому-то не захотелось попробовать), но и не морализировать излишне, не осуждать зависимых людей (т.к. они не от хорошей жизни обычно приходят к такой проблеме).
Статистика тоже может быть полезна. Конечно, на вводной лекции совсем не обязательно говорить, сколько процентов людей каким путём ушли из жизни. Но можно обозначить важность проблемы, рассказав о её масштабах в цифрах.
цитата:
Не уверена, что моя речь будет для них авторитетной. Поэтому я решила, что рекомендации для родителей можно изложить в виде памятки, которую учитель могла бы раздать им на одном из родительских собраний.
Если не уверены, то памятка - хорошая идея. Хотя если будете готовы выступить и перед родителями тоже - это будет так же полезно, как и информирование школьников.
Дополнение от автора
Огромное спасибо за подробные рекомендации.
психолог онлайн
Пожалуйста. )