запутался...
Добрый день! Недавно (около месяца) стал посещать психолога. Но понимаю, что всё равно не справляюсь и терапией пока не доволен. Возможно я жду чуда или какого-то пинка, а возможно спектр моих проблем более серьезный или тяжелее проживается и в связи с этим мне нужен психотерапевт, хотя я не понимаю разницы между этими специалистами в нашей стране, она вообще существует? Лечусь от шизоидного аффективного расстройства или чего-то подобного (врач не называет диагноза) уже 10 лет. Расстался после длительных отношений (8 лет), но они до конца не закрыты. Понимаю, что эта любовь была дана мне как бы авансом, а сейчас я стал одинок и просто с большим трудом переношу эту потерю. Стал пропадать в приложении по знакомствам. Вопреки тому что знаю, это место для здоровых людей (по идее). И вопреки тому что прежде искать новых знакомств нужно починить себя, это 100%. Вижу что стал зависим от приложения, хотя кроме горечи и зависимости оно мне ничего не дает. Последнее время я стал лучше зарабатывать, но никак не налажу финансовую стабильность, нет подушки безопасности так сказать. Я отчаянно мечусь ища выхода, но меня как будто бы прижало всеми моими проблемами. Искал себе специалиста исключительно своего же пола, теперь готов рассматривать и психотерапевтов - женщин, лишь бы специалист был хороший. Подскажите пожалуйста, какой подход дает ощутимые результаты в более короткие сроки? Казалось бы, ничего нового в моей жизни не происходит, но то ли от потерянности, то ли от одиночества я стал не находить себе места и почти что страдаю, изо дня в день.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Добрый день, работа с психологом/психотерапевтом не дает быстрых результатов! Вы на протяжении всей своей жизни шли к такому состоянию, а тут хотите за месяц убрать весь опыт боли испытанной за всю жизнь... так не получится.
Возможно облегчить Ваше состояние медикаментозно. Спросите своего психолога как это сделать.
Или дополнительно проконсультируйтесь самостоятельно еще с психотерапевтом/психиатром.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Никакой подход не дает быстрый результат, если речь идет о решении давних проблем, кардинальных изменений. Психотерапия это не про чудеса и мгновенное изменение жизни.
А месяц терапии это всего лишь установление контакта, и говорить про то, что нет изменений крайне рано.
И кроме того, чтобы что-то менять, для начала нужно понять, как все устроено. Для этого нужно немало времени
Вы пишите, что лечитесь у врача. Вы принимаете препараты?
Дополнение от автора
Да, принимаю.
психолог онлайн
Архаизм, доброго времени суток!
цитата:
Подскажите пожалуйста, какой подход дает ощутимые результаты в более короткие сроки?
Никакой. Если Вас интересует устойчивый глубокий результат - никакой метод этого не даст. Вы можете быстро получить локальный результат, но не надолго. Через время снова придётся повторить терапию. И так постоянно, пока Вы не обратитесь к глубокой, а значит не быстрой проработке. Длительность работы обусловлена тем, что вы годами формировали и оттачивали паттерны мышления, эмоциональных реакций и поведения. Вас нельзя просто ВЫКЛ. Так что если хотите получить устойчивый результат - настраивайтесь на длительную работу.
цитата:
Недавно (около месяца) стал посещать психолога. Но понимаю, что всё равно не справляюсь и терапией пока не доволен.
Это очень небольшой срок для вывода, учитывая Ваш диагноз. Но, я бы очень рекомендовала обсудить с психологом Ваши сомнения и переживания. Если Вы не писали план терапии - возможно имеет смысл его написать. Тогда будет понятно куда вы движетесь и над чем будете работать. Второе, возможно Вам не хватает понимания того над чем и как работает психолог - озвучьте ему это.
цитата:
Последнее время я стал лучше зарабатывать, но никак не налажу финансовую стабильность, нет подушки безопасности так сказать.
Это ближе не к психотерапевтическому процессу, а к финансовой грамотности, финансовому менеджменту. Хотя многие психотерапевты пытаются и этот вопрос прорабатывать. Но я всё же рекомендовала Вам по этой теме обратиться к литературе, тренингам или финансовому коучу. Как я понимаю, Вам нужно разобраться и обрести навыки в структурировании и формировании личного бюджета.
цитата:
то ли от потерянности, то ли от одиночества я стал не находить себе места
Это два разных запроса. Потерянность - в чём? Как она проявляет себя?
Одиночество - это отношение с собой в первую очередь. Психолог\психотерапевт не приведёт в Вашу жизнь друзей или девушку, не увеличит Ваш доход... Но разобраться в себе, обрести аутентичное ощущение себя в мире - это вопрос к нам.
Дополнение от автора
Большое спасибо за ответы, в особенности подробный последний. Я понимаю, что этого и ищу (аутентичное ощущения себя в мире), быть в ладах с самим собой. Просто тороплю события. Нужно набраться терпения и продолжать терапию, а не искать быстрых решений. Во многом, мне кажется, когда я пишу сюда, то пытаюсь привлечь внимание к себе, своим проблемам, когда совсем нелегко становится. Спасибо всем ответивших! Буду крепится, погода в городе хорошая, нужно искать позитива, пока всё не так стабильно и устойчиво, как бы хотелось.
психолог онлайн
цитата:
Лечусь от шизоидного аффективного расстройства или чего-то подобного (врач не называет диагноза) уже 10 лет.
Вы наблюдаетесь у врача-психиатра? Диагностикой и лечением этого расстройства занимаются не психологи, а психиатры.
цитата:
К сожалению, психотерапия - дело длительное. Она обычно занимает месяцы или даже годы. А про подходы Вы можете подробнее почитать в Интернете (на этом или других сайтах), чтобы выбрать, какой больше соответствует Вашим целям (есть много разных: КПТ, психоанализ, гештальт-терапия, гуманистическая терапия, и так далее).
психолог онлайн
цитата:
Буду крепится
Всё же лучше, на мой взгляд, выбрать другую стратегию - поговорить с психологом и рассказать ему всё, что вас волнует. Потому как исключать факт того, что этот психологом Вам не подходит, я бы тоже не исключала. Но чтобы не принимать поспешные решения - надо со специалистом разговаривать, быть открытым в том,что чувствуете, какие мысли приходят, что волнует, что тревожит. Это либо поможет терапевтическому процессу либо покажет, что специалист не Ваш. ::smile::
Дополнение от автора
Я ему рассказал о своих сомнениях касательно терапии, мы обсудили их и приняли решение придерживаться какой-то линии в терапии, при необходимости я буду задавать подобный вопрос ещё, так как хочу быть уверенным, что выбрал правильного специалиста и не потрачу время и деньги попусту.
психолог онлайн
цитата:
при необходимости я буду задавать подобный вопрос ещё
Отличное решение!
Верю у Вас всё получится! ::smile::
Мудрости Вам!