Экзамены.Самостоятельно не справляюсь, боюсь совершить ошибку или неуверенна в том что делаю
Здравствуйте, я готовлюсь к экзаменам, занимаюсь с репетитороми, заметила за собой такое поведение: как только я что-то решила я спрашиваю правильно ли? потому что не уверена в себе и наверное не доверяю. С репетитором все более менее ок, но когда я сама у меня совсем ничего не получается, даже самое простое и я постоянно забываю темы которые мы проходили раньше, поэтому часто пользуюсь "методом тыка" а вдруг правильно отвечу. Скоро экзамены, боюсь переволновался на нем или что опять все забуду.
Мне ещё свойственна самоненависть, если я отвечаю не правильно сразу хочется убежать, плакать, начинаю думать о том что я тупая, бесполезная и тд. Есть Опасения что такое состояние может начаться у меня и на экзамене, из-за чего я просто закроюсь в себе и не захожу даже пытаться что-то сделать (в подобных ситуациях уже бывала не раз, поэтому знаю себя) Как подобное можно предотвратить или справиться с этим? особенно с самоненавистью и негативными мыслями это больше всего меня волнует.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Yana04!
Вы пишете, что трудитесь, занимаетесь с репетитором, а это говорит о многом, о Вашей настойчивости, трудолюбии,ответственности, целеустремленности, желании совершенствоваться... Количество Ваших усилий перейдет в качество. Доверьтесь этому. Вы делаете то, что должны. И спокойно принимайте результат Ваших усилий. «Человек, который хочет, может добиться больше, чем тот, который может»(с).
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Вы можете с психологом поработать над обретением покоя при условии согласия Ваших родителей.
психолог онлайн
Наталія Крилова
Здравствуй, Яна!
цитата:
Мне ещё свойственна самоненависть, если я отвечаю не правильно сразу хочется убежать, плакать, начинаю думать о том что я тупая, бесполезная и тд.
Какие у тебя отношения с родителями? Кто-то из твоего окружения когда-либо тебя критиковал?
цитата:
Как подобное можно предотвратить или справиться с этим? особенно с самоненавистью и негативными мыслями это больше всего меня волнует.
Подготовка к экзаменам часто связана с напряжением, волнением, тревогой и стрессом. В таких обстоятельствах всегда уместна и эффективна поддержка психотерапевта. Ты говорила своим родителям о том, что с тобой происходит?
Дополнение от автора
Отношения с мамой сейчас хорошие, иногда бывают сорры но ничего сверх ужасного.
Родители и преподаватели особенно в детстве(1-5класс)
Да, говорила, моя семья считает что нужно просто думать позитивно, что у меня абсолютно не получается.
психолог онлайн
цитата:
Родители и преподаватели особенно в детстве(1-5класс)
Увы, ничего не происходит просто так. Учитывая, что ты подвергалась критике в раннем возрасте, сейчас проделываешь это с собой сама, по привычке, как единственный, известный способ стимуляции к обучению. В данному случае я бы рекомендовала работать с внутренним критиком со специалистом.
цитата:
Если есть возможность, хорошо бы поговорить с мамой, о том что с тобой происходит и попросить её поддержки и помощи.