Проблема, от которой я страдаю
Я ужасно гордый человек. В том смысле, что я не терплю когда мне указывают на мои недостатки, я не люблю показывать свои слабости, ненавижу когда мне говорят что я должна делать и еще я не люблю просить о помощи. Вот даже сейчас я предпочла попросить помощи у вас, хотя у меня у самой мама психолог. Еще я завидую и ревную, когда кто-то оказывается в чем-то лучше меня, думаю это тоже из-за гордости. Еще я с одной стороны хочу поменяться, потому что этот недостаток не дает мне спокойно жить, но с другой стороны я не хочу чтобы это выглядело будто я слабохарактерная. То есть я привыкла к определенной линии поведения и заставить себя действовать по-другому я не могу! Но я чувствую, что я должна что-то делать. Такое впечатление, что у меня на голове огромные рога и это доставляет неудобство всем: тем, кто меня окружает и мне в первую очередь. Мне надо срезать эти рога, но опять таки я не хочу чтобы это делал кто-то. Я хочу сделать это сама. Подскажите как лучше всего действовать?! Спасибо...
Вопрос от: ; Возраст: 21
нравится: 2 из 4

психолог онлайн
здравствуйте, Алла.
похоже, что Вы понимаете какую то свою ошибку, но не можете ее признать или достойно выйти из неприятной ситуации. Для Вас признать ее – уступить, оказаться слабой и беспомощной, а это недопустимо.
если же Вы хотите убрать то, что мешает, стоит обратиться за помощью к психотерапевту. при этом никто ничего пилить Вам не будет. в процессе терапии, осознавая, что Вы прячете за столь острой и громоздкой защитой, Вы постепенно сами сможете по кусочку отбросить лишнее. И понять причины своих тревог и страхов.
Вы признались себе и нам в ревности и зависти. Это неприятные чувства, но осознаваемые, они помогают жить и добиваться весомых результатов.
психолог онлайн
Прямые вопросы требуют прямых ответов. Алла, все дело в Законе иерархии - это один из трех законов развития систем (посмотрите информацию в интернете). Тот, кто раньше вошёл в систему (семью, в данном случае) имеет приоритет. (Первый ребенок важнее второго, бабушка значительней мамы). Вы нарушаете этот закон. Ваше письмо от первой до последней строчки - прямое подтверждение тому. Гордыня, тщеславие, чувство собственой значимости, гнев и нетерпимость - это проявление неуважения к себе и другим. Прежде всего к маме, потом к папе и т.д. Все, что Вам нужно сделать - разобраться в иерархии окружающих и проявлять уважение к себе и еще большее к тем, кто старше. Требуйте уважения от тех, кто младше и ровня Вам и делайте то, что Вам говорят старшие (родственники), испытывая благодарность и уважение. И это не будет проявлением слабости, это будет проявлением зрелости. Это очень простое решение. Примите его и "рога" отпадут сами.
психолог онлайн
Алла!
Если не хотите идти к психологу, можете поговорить со своими рогами. Спросите у них - какие они? Как им живется у вас на голове? Что они делают? Чего они хотят? Зачем они вам? Если в ходе упражнения - вам захочется снять их - снимите, если нет - будут какие-то трансформации - отмечайте для себя, что произошло и как вы себя чувствуете.
Но лучше всё же поработать со специалистом.
психолог онлайн
Алла, попробуйте для начала понаблюдать за собой "со стороны"...Как Вы общаетесь с окружающими, какая мимика при этом преобладает, какой тон. Насколько комфортно было бы Вам лично с таким человеком и что вызывало бы трудности,как бы Вы себя чувствовали, какие эмоции такой человек мог вызвать. А потом подумайте - действительно ли это тот образ, который Вы хотите презентовать по жизни? А еще: что он Вам дает? Почему выбрали именно его. Ведь "маски", "роли" мы тоже принимаем на себя неспроста.