Раздражает помощь свекров
Добрый день!
Меня беспокоит мое отношение к свекрам, они меня дико раздражают, хотя по факту ничего плохого мне не сделали.
Раньше жили в разных городах, виделись редко, меня всё устраивало. К слову они на пенсии, маятся от безделья.
Когда родился внук, каждый месяц напрашивались к нам в гости, о помощи никогда их не просили, приезжали на несколько дней, и вот полгода назад они переехали, я изначально была против, естественно говорила мужу, он как бы тоже был не в восторге, но родителям ничего не сказал. Живут теперь в 5 минутах от нас и постоянно каждый день: можно мы заберём ребенка из сада? Нам всё равно делать нечего. Приводите к нам на выходные, с ночевкой, на юг с ним поедем.
Нет такого, чтобы мы когда то попросили посидеть с ребенком. К слову, к нам они не заходят, привели и уходят.
Но меня и это выводит из себя. Когда их не вижу и не слышу несколько дней всё прекрасно, на этой неделе каждый день забирали ребенка из сада, я уже взрываюсь. Я сама хочу участвовать в жизни ребенка, но так рано забирать из сада не могу, понимаю что ему лучше бабушкой и дедушкой погулять в это время. Мужа всё устраивает, а я пытаюсь от них отвязаться.
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Здравствуйте!
Понимаю Вас, Вам хочется больше общаться, воспитывать, влиять на своего ребенка, любить его и чувствовать его любовь. И Вы, как родитель, имеете на это право. У бабушки с дедушкой другие права, это не их ребенок.
Вы говорили с мужем о том, что Вас беспокоит и о своих желаниях?
Какие у Вас отношения с мужем? Какие отношения у мужа с родителями? Что Вы чувствуете, когда границы Вашей семьи нарушаются?
Вы имеете право совместно с мужем устанавливать границы посещения Вашей семьи и Вашего ребенка.
Дополнение от автора
У мужа хорошие отношения с родителями, не сказала бы что близкие, но за 10 лет наблюдаю, что они любят всё контролировать, раньше сильно лезли, но с каждым годом всё меньше и меньше, думаю это связано со мной.
Когда они нарушают мои границы, я очень сильно реагирую, конечно в конфликт не лезу, но внутри меня всё вскипает мгновенно, поэтому стараюсь с ними совсем не общаться дабы не нахамить и не нагрубить, общается муж, который границы не выставляет.
Пробовала решать вопрос с мужем, он проблемы не видит, видимо привык к такому поведению, не понимает почему я не довольна такой "помощи", в итоге ссоримся какая я неблагодарная. Сам он мне кажется кайфует когда ребенок у бабушки, лежит на диване в телефоне, а я места себе не нахожу.
Ребенок, свекры и муж довольны, а я нет. И муж не понимает почему. Получается в этой истории я как сумасшедшая.
К слову отношения с мужем всегда были хорошие, но не в данной ситуации. По началу он пытался выставлять границы, а сейчас его всё устраивает и искренне меня не понимает.
Ограничивать общение внука со свекрами тоже жалко, вижу как ребенку нравится.
психолог онлайн
цитата:
Отделился ли муж от родителей психологически? Имеют родители на него сильное влияние?
Дополнение от автора
Отделился, влияния не имеют, границы не выставляет, просто отмалчивается, а так делает всё как считает нужным.
А т.к. он отмалчивается, они считают, что он соглашается со всем.
психолог онлайн
цитата:
Как Вы относитесь к
цитата:
они любят всё контролировать
?
Контроль, нарушение границ - это ничего плохого?
Ответственность за воспитание ребенка несут родители, а не бабушка с дедушкой?
Любить это не значит бесцеремонно вмешиваться в чужую семью? Ваша семья - это не семья родителей. У них есть своя семья. Чем они занимаются, есть у них свои интересы? «Живите сами и дайте жить другим», похоже, они не придерживаются этого принципа.
психолог онлайн
Как вы отстаиваете свои границы?
Обозначаете ли четко, как часто и в какое время вы готовы давать ребенка, а когда вы хотите провести время без свекров?
цитата:
То есть вы внутри чувствуете, что вам некомфортно, но внешне никак не проявляете?
Почему ожидаете, что муж будет за вас выставлять границы?
Ведь его все устраивает, а вас нет
психолог онлайн
Добрый день! Как по мне, Ваша реакция на свекров - это "верхушка айсберга, ведь Вы и сами говорите, что в принципе ничего плохого они не делают. Значит проблема не в действиях, а скорее в реакции на эти действия. Что то внутри Вас заставляет постоянно отстаивать себя и свое право делать все самостоятельно. "Вы пишете "Когда они нарушают мои границы..." Кто в детстве постоянно нарушал Ваши личностные границы? Кто лишал Вас права на самостоятельные решения?
Дополнение от автора
Дополню:
У свекров нет никаких занятий, они всегда свободны, сами говорят, что делать нечего. Вся жизнь теперь крутится вокруг внука.
Мне нравится модель: попросил помочь с ребенком, помогли и все рады. А когда каждый день проявляют инициативу, мне наоборот не хочется их присутствия.
Но по факту и предъявить им нечего: они всегда спрашивают разрешения и выполняют наши рекомендации.
Т.е. Я люблю быть инициатором, их постоянная инициатива меня раздражает.
Муж раньше тоже особо не одобрял такого напора, а сейчас ему стало нравиться: никто не мешает спокойно лежать на диване с телефоном пока ребенок у бабушки - это меня тоже очень расстраивает.
Про детство: всегда была самостоятельным ребенком, мои границы соблюдались, с родителями тоже без проблем выстроена модель: попросила - посидели, но они и живут далеко и всегда заняты.
Для меня было дико, что свекры сидят в группе дома, где мы живём, всё там читают, смотрят по онлайн камере застройщика на наши окна - "почему у вас свет не горит? ", спокойно объясняют "нам всё равно делать нечего", ни они ни муж не видят в этом ничего странного.
Узнали название отеля, в который мы едем, тут же его изучили и нам отзваниваются и рассказывают (никто их об этом не просил).
Когда мы уезжали из города, они спросили: вам может что нибудь приготовить? Мы сказали спасибо, не надо. За день до приезда говорят мы вам несем кастрюльки с едой, муж говорит, что не надо. Они: выбрасывать что ли? В результате я не довольна, муж ещё обиделся почему я такая неблагодарная.
Ну и когда ребенок родился, не спрашивая нашего мнения, они решили что в отпуск теперь всегда будут ездить с нами, без них нам не справиться. Так ни разу их не брали с собой. Каждую пятницу внук должен у них ночевать, а родители высыпаться - тоже я сразу против. Причем я бы могла об этом попросить их, но когда за меня уже что то решили, я с этим не соглашусь. Свекровь сказала что летом одна с внуком поедет на море - я сразу сказала что мы против, но до сих пор она планирует. Сейчас уже рисуют план как они будут ребенка со школы забирать, уверены без них никуда - мне назло уже хочется сказать, что уволюсь и сама буду им заниматься. Т.е. идёт какое то планирование моей жизни без моего участия.
В моей семье никто за меня ничего не планировал и не контролировал.
Раньше я им всё объясняла: когда нужна будет помощь, обязательно позвоним попросим, на словах соглашаются, а по факту снова каждый день: сегодня заберём из сада? На выходных приведете?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
https://upsihologa.com.ua/interview.php?id=144
Ответы и вопросы про бабушку «У психолога».
психолог онлайн
Так и не понятно, как вы обозначаете ваши границы
психолог онлайн
Дякую Вам за доповнення! Ваші почуття цілком зрозумілі. Але, як відчувається з Вашого допису, ніякі Ваші зовнішні дії, відмови, заперечення та прохання не допомагають. Отже є якась глибинна причина
того, що відбувається. Адже в родині всі "дзеркалять" один одного і ота зовнішня "картинка", описана Вами, відзеркалює щось дуже важливе в середині Вас. Те, що входить у резонанс з Вашими свекрами. От Ви пишете "Про детство: всегда была самостоятельным ребенком, мои границы соблюдались, с родителями тоже без проблем выстроена модель: попросила - посидели, но они и живут далеко и всегда заняты". Як на мене, причину потрібно шукати саме там, адже під Вашим "Про детство: всегда была самостоятельным ребенком, ... с родителями тоже без проблем ... всегда заняты". Свекри і Ваші батьки як дві крайності у Вашому житті, а гармонія знаходиться завжди посередині. Ситуації розв'язуються тоді, коли ми аналізуючи, співставляючи та усвідомлюючи пройдене, змінюємо щось в середині себе і таким чином змінюючи погляд на події, змінюємо і дії оточуючих. По іншому у цьому житті не працює, як би нам це не подобалося...