подросток-бунтарь осталась сиротой. как подступиться
Помогите как себя вести. Дочь моего папы от второго брака, мы живем в разных странах. Я видела ее в возрасте 5 лет, когда прилетала в гости. Когда ей было 10, умерла от рака ее мама, она не прожила эту боль, папа отвлекал ее прогулками и покупками. 3 года назад они переехали в Польшу, папа все это время пил с небольшими периодами трезвости. Сейчас девочке 15 лет, она жила с папой и ее новой женой, с женой они не ладили и они ее «выгнали». Полгода он был в депрессии и запое, а неделю назад пропал и вот сейчас нашли его тело…
Я узнала это от бывшей жены, дочка все это время продолжала ходить в школу, гуляла и молчала. Я девочке позвонила, она в полном отрицании, повторяет, что у нее «все хорошо», живет пока у подруги и «папу наверное ищут по больницам».
Я собираюсь прилететь с Кипра, но не уверена, как себя с ней вести и говорить о смерти и о том, что делать дальше.
У нее остался доступ к каким-то счетам папы, на сообщения других старших родственников она отвечает выборочно и ей кажется, что ситуация под контролем.
Подскажите пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Тетяна Вікторівна Олексійчук
Инна Витальевна Гречко
Здравствуйте, Анна. Ситуация очень не простая. Я так понимаю Вы хотите забрать к себе сводную сестру? Судя с Вашего рассказа девочка закрыта. Чтобы она открылась и доверилась нужно время и терпение.
Вам желательно чтобы Вас вели. То есть обратитесь за индивидуальной консультацией к психологу. Вам объяснят и помогут как себя вести.
Удачи.
психолог онлайн
добрый день. вас просил о помощи отец? сводноя сестра просила? она говорила что ей нужна ваша помощь? как вы определили что вам нужно активизироваться? зачем вам это?
психолог онлайн
Вера Владимировна Морозова
Анна, доброго времени суток!
Очень не простая ситуация. И в ней есть два основополагающих момента: Вы - Ваши эмоции, мотивы и Ваша сестра - как с ней взаимодействовать.
В этой ситуации, если не разобраться в себе - своей мотивации, не определить свои возможности - свои внутренние и внешние ресурсы, не стабилизировать свои эмоции на данном этапе - если этого не сделать - могут быть приняты неверные для вас обеих решения. Поэтому первоочередное, что я бы Вам рекомендовала - это разобраться в себе.
С какой целью Вы хотите вмешаться в жизнь девочки? Чего хотите достичь? Какие у Вас есть ресурсы для этого?
Что касается девочки - ей сложнее, чем Вам. Пубертатный период итак весьма не простой, в это время подростку особо необходимы любовь, внимание, поддержка, забота, ощущение безопасности... Она всего этого была лишена, что, скорее всего, травмировало её, и возможно сегодня её базовая руководящая эмоция страх. Возможно ещё и гнев, но направленный на себя - аутоагрессия. Будучи вне дома, на подсознании у неё было понимание, что у неё есть дом, есть отец. Когда это рухнуло - то, что Вы наблюдаете, скорее всего защитные реакции. В утрате есть стадия отрицания, однако, я опасаюсь, что у девочки это не про утрату. Во взаимодействии с ней, если Вы, разобравшись в себе, решитесь на какие-то действия - Вам понадобится много терпения, много любви, много внимания, много заботы... Пока она рядом с Вами не почувствует себя безопасно - ваши отношения не построятся. Я бы очень рекомендовала Вам выбрать специалиста и поработать с психологом. Чтобы смочь второе - Вам нужно разобраться с первым.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте.
Поддерживаю коллег в том, что для начала вам надо разобраться со своими переживаниями, о которых вы даже не упоминаете.
Это и ваш отец умер, как вы проживаете утрату, какие чувства испытываете?
Хорошо бы вам выбрать специалиста и поработать с этим.
психолог онлайн
Добрый день! Я Вам искренне сочувствую, потому что Вам предстоит принять очень непростое решение и не только в отношении того, как себя вести с девочкой, но и как быть с ней дальше. Судя по тому, что Вы пишете, у ребенка стрессовое состояние, у нее нет внутренних ресурсов, чтобы "прожить" травмирующую ситуацию и идет так называемое "вытеснение" реальности. Подсознательно она защищает себя от непереносимой боли, ведь судя по всему, и до этого ее жизнь не была "медом". Детская психика так устроена, что все с чем справиться ребенок-подросток не может, загоняется в глубь подсознания... А внешне могут создаваться иллюзорные картинки, которые помогают держать относительное равновесие. Как по мне поговорить с девочкой надо обязательно. Какие у Вас с ней отношения? Вы душевно близки?