Помогите решить проблему с чувством вины
Здравствуйте, я помогла своей половинке освоить профессию и на протяжении некоторого ремонт всегда помогала по работе. Но сейчас у меня другая работа и у меня на хватает времени помогать. И ко мне начались предъявы что я уже не люблю , началась депрессия у половинки, ничего не хочет делать и говорит что без меня не не ценят. Что она ни что, и что ей было комфортно когда я помогала. Но я понимаю что если я буду помогать то я выгораю.. я больше не хочу помогать, просто потому что хочу отдыхать и заниматься своими делами. Но если она будет так продолжать страдать, а я очень уступчивый и податливый человек, я в ущерб себе буду помогать. Лишь бы ей было хорошо и она была счастлива. Потому что я очень быстро перенимаю состояние моей половинки. И на данный момент пока я это пишу мне тоже плохо и меня мучает совесть, что я бы могла помочь вместо этой писанины
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Kate, доброго времени суток!
Похоже, что сейчас от Вас требуют принести себя в жертву.
Может имеет смысл Вам поговорит с Вашей половинкой? Например обсудить вопрос манипуляций - понравится ли ей, если вы будете ей манипулировать?
психолог онлайн
Добрый вечер. Не совсем понимаю слово "половинка".
И точно понимаю, что вы не обязаны "няньчить" взрослого человека. В таком процессе пропадает ощущение собственной жизни, а только лишь забота о потребностях другого.
Как ваш партнёр вам помогает, поддерживает, когда вы устаёте?
психолог онлайн
Добрый вечер Kate. Есть много техник по работе с чувством вины. Оно, как правило, связано с более глубинными внутренними проблемами. Здесь необходимо больше знать о Вашей жизни, семье. отношениях с людьми, в целом. Проработать эти вопросы лучше в индивидуальной работе. Сейчас это можно и онлайн. Уже сформировалась определенная практика такой работы.
Дополнение от автора
Спасибо всем за ответы! Под словом половинка я имею ввиду свою любовь! Партнера!
Мне мой партнёр помогает во всем, практически. Мы дополняем друг друга, но в этой ситуации я уже становлюсь безсильной
психолог онлайн
Виталия Юрьевна Мельник
Наталія Крилова
цитата:
но в этой ситуации я уже становлюсь безсильной
возможно пришло время обозначения границ?
психолог онлайн
цитата:
Под словом половинка я имею ввиду свою любовь! Партнера!
Из моего опыта половинка не равно партнёр.
Половинка про созависимые отношения, партнёр про взаимные отношения.
Поддерживаю коллегу, про определение границ в вашей паре.
психолог онлайн
Kate, то чувство вины, которое Вы испытываете, вероятнее всего имеет глубокие корни (из вашего детства, родительской семьи).
С этим можно разобраться, чтобы и в других взаимодействиях с людьми Вам не мешало это неконструктивное чувство, которое не имеет отношения к текущим ситуациям, а связано с вашими внутренними ощущениями.
Вы – два взрослых человека, которые строят отношения.
И в этих отношениях комфортно должно быть двоим.
И ТОЛЬКО ваша задача и ответственность – позаботиться о своем благополучии в этих (как и любых других) отношениях.
Вы уже помогли, дальнейшая помощь Вас уже нагружает – значит не нужно.
Знаете, помочь провести границу может такая «мера» -
«все, что делается из милости (по желанию) – во благо. Все, что делается из жертвы – во вред (и тому, кто делает, и тому, для кого».
Можете пробовать прислушиваться к своим чувствам, и не делать то, что приходится делать «из жертвы».
А с «половинкой» важно говорить, проговаривать спорные моменты, озвучивать свои чувства и не вестись на «страдания» - если человек выбирает страдать (вместо того, чтобы самой разобраться), это его право, значит ему это нужно, но это НЕ ваша история, Вам есть чем заняться, или просто отдохнуть))
Дополнение от автора
Ещё раз спасибо, сразу поговорили, сначала все в штыки, но теперь обдумали сказанное и сделали выводы! Спасибо за советы )
психолог онлайн
цитата:
Спасибо за советы )
Пожалуйста! ::smile::