Где взять силы
Пол года я живу без мужа, он уехал работать заграницу.  Когда уезжал, дочери было чуть больше года. Помимо домашних дел и материнства, я ещё и работаю. Родные по очереди сидят в это время с дочкой (2 часа в день), поэтому в другое время я о помощи не прошу. И я просто жуть, как устала. Может показаться, что это не так и сложно, но я правда на износе. Ещё и живём на 5том этаже,  тащу на себе по 15-20 кг 2 раза в день (дочь + покупки), а мне по медицинским показаниям нельзя подымать тяжести (от этого ещё и здоровье лягло). Нормально не ела пол года, не купалась, не сидела в туалете, дочь всегда на мне (в прямом смысле слова). Но физиологическая усталость ничто, по сравнению с психологической. Я уже готова в окно выйти- так меня всё достало. Муж приедет через 2 недели, а я уже НЕ МОГУ. Я как зубная паста, которую всё давят и давят, выжимая остатки. И вот уже паста пустая, а нужно ещё как-то 2 недели протянуть, а как, если уже ПУСТАЯ?! Никто меня не понимает, говорят мол, пол года могла, а 2 недели осталось- и не можешь?! А я правда уже ВСЁ.  На няню средств нет. Как открыть в себе второе дыхание? Где взять силы протянуть ещё 2 недели? Боюсь, что за пару дней до приезда мужа не выдержу и вздернусь, потому что СИЛ МОИХ БОЛЬШЕ НЕТ.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Анна Георгиевна Бельдий
Наталия Горская
Ася, доброго времени суток!
Очень сочувствую Вам!
цитата:
Родные по очереди сидят в это время с дочкой (2 часа в день), поэтому в другое время я о помощи не прошу.
А в чём сложность попросить ещё один час в день?
Вам этот час нужен как раз для отдыха, для внимания и заботы о себе.
И, вынуждена Вас предупредить, через 2 недели не факт, что станет легче, ведь Ваш муж не с курорта приедет. Он тоже устал и будет ожидать от Вас поддержки и помощи, так как он тоже нуждается в отдыхе. И, если Вы сейчас не позаботитесь о себе - его приезд может только усугубить Ваше состояние.
Если родственники откажутся помогать, может есть подруги, соседи, знакомы, кто согласился бы хотя бы пол часа в день гулять с ребёнком давая Вам, таким образом время на отдых?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте, Ася!
"Может показаться, что это не так и сложно, но я правда на износе".
Мне точно так не кажется, то что вы описываете - очень, очень сложно и вы на износе.
Что останавливает от того, чтобы попросить родственников помогать вам больше? Например, как заметила коллега, сидеть не 2 часа в день, а 3, а то и 4?
"Родные по очереди сидят в это время с дочкой (2 часа в день), поэтому в другое время я о помощи не прошу".
Почему не просите? Вам правда нужно сейчас позабоиться о себе.
"Никто меня не понимает, говорят мол, пол года могла, а 2 недели осталось- и не можешь?!"
Жаль, что так, к сожалению, в нашей культуре бытует стереотип, что женщине сидеть с маленьким ребенком - плевое дело, но по факту это не так, это действительно очень сложно.
Что бы вам помогло, чтобы открылось второе дыхание?
Дополнение от автора
Дело в том, что родных не так много и они уже откровенно недовольны, тем что я прошу у них помощи. То, что приходится просить и унижаться для меня ещё тяжелее. Муж сам жаждит проводить все время с дочкой, когда приедет + он сам говорит, что совсем не устал, ведь работа там гораздо легче, чем та, что он работал дома. Я не жду полного освобождения от домашних дел и не хочу этого. Я с удовольствием буду готовить и убирать, если в это время не будет ребёнка, который валяется в ногах и орёт.
Дополнение от автора
Я сама не знаю, что может открыть моё второе дыхание. Я держалась первое время, потому что были силы, но они иссякли. И вот я ищу, где бы их взять. Только с учётом того, что простой поход в туалет за закрытой дверью, непозволимая роскошь, что тут ещё говорить (
психолог онлайн
"То, что приходится просить и унижаться для меня ещё тяжелее"
Это интересно, как так у вас выходит, что просьба о помощи у вас связана с унижением?
"И вот я ищу, где бы их взять".
Поддерживает ли вас, прибавляет ли вам хоть немного сил тот факт, что здесь признают ваше состояние и признают, что сидеть с маленьким ребенком - действительно тяжело и вовсе не "ничего такого"?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Доброго дня Ася! У Вас в нявності психо-емоційне виснаження, на превеликий жаль. І, як на мене, причина такого стану далеко не тільки в тому, що рідні не дуже хочуть Вам допомагати. Ви пишете "Нормально не ела пол года, не купалась, не сидела в туалете, дочь всегда на мне (в прямом смысле слова). Но физиологическая усталость ничто, по сравнению с психологической. Я уже готова в окно выйти- так меня всё достало". "Я с удовольствием буду готовить и убирать, если в это время не будет ребёнка, который валяется в ногах и орёт". Дитині тільки півтора рочки, якщо я правильно Вас зрозуміла. У такому віці мама повинна бути з дитиною, а не ходити на роботу. Чоловік працює, отже з голоду Ви не помираєте та і рідні на скільки я зрозуміла, так чи інакше але не дадуть Вам з дитиною голодувати... У чому причина, що Ви вийшли на роботу? Це перше. І друге. Як на мене,в наявності є абсолютна відсутність псих-емоційного контакту з дитиною "который валяется в ногах и орёт". Діти так себе поводять, коли їм катастрофічно не вистачає маминої любові та тепла. І те, що Ви поруч і не можете "Нормально не ела пол года, не купалась, не сидела в туалете, дочь всегда на мне (в прямом смысле слова)" -може говорити, як варіант, про те, що Ви ніби і поруч з дочкою, але по факту Вас немає з нею! Думками та душею Ви далеко від дитини. Адже діти реагують не на зовнішню присутність мами, а на її внутрішнє психо-емоційне "включення". Дитина жити без маминого тепла просто не може і тоді вона несвідомо отакою поведінкою намагається отримати від неї недостаючу енергію, нехай вона і буде не дуже гарної якості. Бо роздратування, гнів, тривогу аж ніяк любов'ю назвати неможливо... І спираючись на те, що батьки не дуже поспішають Вам "підставляти руки", причину Вашої материнської внутрішньої "недороскритості" потрібно, як на мене, шукати у перевтомі (робота і маленька дитина - речі несумісні, завжди потрібно робити вибір) та стосунках Ваших з Вашими батьками. Які у Вас з ними були стосунки в дитинстві? Які у них стосунки між собою?
психолог онлайн
Ася, ваши внутренние установки мешают Вам просить о помощи.
Вам кажется, что Вы не имеете права просить, если это не для работы, а для того, чтобы просто почувствовать себя обычным живым человеком, посидеть в туалете с закрытой дверью, сходить в душ так, как нравится…
В этом огромная ошибка.
Вам жизненно необходимо именно то, чего Вам не хватает.
ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО ПРОСТО БЫТЬ.
Просто ПОВЕРЬТЕ В ЭТО, пока нет возможности разобраться в себе и усвоить эту истину.
Попросите родственников побыть с ребенком дольше, НЕ ЗАДУМЫВАЯСЬ о том, нравится им это или нет, (это сейчас вообще не важно), отведите дочку к подруге на час, или попросите погулять кого-то с ней, пока Вы побудете дома.
Можно придумать много вариантов, и даже няня на 2-3 часа – тоже вариант, потому, что «средств нет» - это вопрос приоритетов, а сейчас нет более важного, чем ваш ресурс, который просто таки «кричит» о необходимости «помочь себе». Всех денег не заработаешь – можно на какое-то время просить посидеть с ребенком, но тратить свое время (2 часа в день) не на работу, а на отдых.
Вы хотите найти второе дыхание, другими словами «выжать из себя» еще что-то, несмотря на понимание «пустоты» и невозможность выносить обычные жизненные моменты (что говорит об очень серьезной потребности в нормализации обстановки).
К тому же мама без внутреннего ресурса не может дать ребенку то, в чем он нуждается.
Вам нужно позаботиться о себе, а не использовать себя еще больше.
Держитесь