Подруга чрезмерно любит своего ребёнка
Моя подруга находиться в разводе и живёт с дочерью без мужа. Девочке 6 лет. Очень часто я замечаю, как подруга неадекватно реагирует на какие-то реплики людей относительно своей дочери. Хотя в принципе слова были абсолютно безобидны, она вполне может в ответ наговорить человеку такого, что даже у меня уши вянут. Неоднократно я сталкивалась с подобной реакцией и в свой адрес. Я уже просто боюсь вообще что-то говорить. Вот например последняя ситуация. Мы работаем вместе только на разных должностях. Так получилось что моя работа более трудоёмкая, и в последнее время я жутко устаю. Вчера я попросила её задержаться вместо меня на полчаса. При этом я сказала, что если есть проблемы, то я пойму. Она осталась. А потом оказалось, что она собиралась гулять с дочерью(они каждый вечер гуляют во дворе, но был дождь и я подумала, что прогулка отменилась) и мою просьбу задержаться она восприняла, как ущемление её ребёнка. Причём данная претензия вылилась в такую злость, что я даже не знала как объяснить человеку, что у меня и в мыслях не было обижать девочку. Однажды я вслух заметила, что её дочь среди сверстников самая маленькая и красивая. Слово "красивая" она проигнорировала, зато на "маленькая" я выслушала такую тираду. Я уже просто не знаю как разговаривать. У меня пока нет детей, так что возможно мне просто пока непонятны мотивы такого поведения. Подскажите пожалуйста, как распознать, что материнская любовь переходит границы разумного и когда можно просто закрыть глаза и вообще ничего не говорить, позволить ей и дальше так кидаться на людей по пустякам. Хотя, может это и не пустяки. Хотелось бы разобраться. Заранее большое спасибо за ответ!
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравствуйте!
Материнская любовь и эффективное общение с людьми - это не взаимоисключающие понятия. Можно любить своего ребенка и прекрасно обращаться с окружающими. Если при Вашем общении с подругой, возникает непонимание,недоразумения, говорите ей об этом. Старайтесь при этом не задевать ее материнских чувств, но и не позволяйте ей оскорблять или унижать себя. Удачи!
психолог онлайн
Да,я согласна с коллегой,что про это важно ей говорить. Почему ваша подруга так болезненно реагирует на все,что связано с ее дочкой-не знаю. Это вопрос их семейной истории. Но вот интересны ваши отношения с этой подругой. Похоже,что вам трудно принять,что ее приоритеты в дочери,а не в ваших с ней отношениях. Может быть,вам хотелось бы больше внимания и понимания от вашей подруги. Но когда вы пытаетесь его получить-встречаете агрессивную реакцию.И вам становится обидно. Попробуйте принять эту данность-подруга все равно наибольшую часть будет отдавать своей дочери и это нормально.
Вопрос в том,какую часть она готова отдавать вам.
консультация психолога
Здравствуйте,RUMINA!
Материнская любовь не может оправдывать хамского поведения с коллегой или подругой.
Дополнение от автора
В моей жизни всё в порядке. Я всё понимаю, и пробовала не вникать в проблемы, давать думать самой. Но не умею я со стороны наблюдать. Когда она молчит я не лезу. Но когда человеку плохо и он просит помощи я не могу в стороне стоять. Мысли, что это просто что-то вроде вампиризма приходили мне в голову. Тогда другой вопрос. Если я перестану реагировать, как распознать, что человек просто хочет внимания, а не действительно нуждается в помощи, но не знает как её принять?