Как перестать быть удобной?
Я поняла что слишком удобная для своих друзей. Всегда слушаю музыку, какую они включают, смотрю фильмы на их выбор, хожу в кафе/в места, куда они хотят. Конечно, они меня спрашивают типо «Давай пойдём туда-то..?» и я всегда отвечала хорошо. Мне казалось, что мне все равно куда идти что делать, и что в этом нет никакой проблемы. Но сейчас я осознаю, что у меня есть свои желания, которые мои друзья не поддержат.
Я хочу перестать быть удобной, но мне страшно. Как это можно сделать?
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Здравствуйте, Ира!
Что Вы чувствуете, когда удобны для друзей? Что Вы ощущаете?
Что случится, если Вы прекратите быть удобной?
консультация психолога
Наталія Крилова
Здравствуйте, Ира!
Вы уже проделали большую работу, так как постепенно научились замечать и распознавать свои желания, и отделять их от желаний ваших друзей.
Дальше можно попробовать осознать, что стоит за вашим страхом. Вы пишете, что друзья вас не поддержат. Например, не поддержат, и что после этого должно произойти? Определённо это то, чего вы боитесь.
Дальше можно начать экспериментировать. Маленькими шагами делать что-то по своему желанию, даже заявлять о нём для начала, и внимательно смотреть, что после этого происходит, и как вы себя чувствуете. Всегда ли вас не поддерживают? Все ли? Какого рода вообще поддержка вам нужна? Можете ли вы удовлетворять свои желания без друзей? Например, вы хотите в кино, а друзья в парк. Вы в этот раз идёте самостоятельно в кино, а друзья - в парк. А в другой раз может быть по-другому)
Дополнение от автора
Здравствуйте! Спасибо за советы, буду пробовать!
психолог онлайн
Доброго дня Іро! Ви пишете "Я поняла что слишком удобная для своих друзей." Насправді, така поведінка, це певною мірою "перекрита" ініціатива, бажання вирішувати проблеми. І, зачасти так буває, коли в дитинстві занадто батьки намагалися все вирішувати та всім керувати... Як склалися стосунки з батьками?
Дополнение от автора
Забыла написать, что у меня такое чувство, что я неинтересная своим друзьям. Замечаю, что в большинстве они мне рассказывают что у них в жизни происходит и какие у них проблемы. Мне же кажется, что мне совсем нечего им рассказать, и когда я пытаюсь чем-то поделиться, мне кажется, что им это неинтересно. Я не знаю как с этим бороться.
психолог онлайн
Наталія Крилова
Ваша проблема "виникла" не зараз. І без того, щоб не намагатися розібратися у глибинних причинах, ситуація не зміниться, як би Вам цього не хотілося... Щоб "перестать быть удобной" потрібно як мінімум перестати уникати "незручних" для Вас питань. Тому Ваше право: давати відповіді на серйозні питання і шукати причину чи "ковзати" по поверхні і залишатися на тому ж місці...
Дополнение от автора
Я бы хотела пойти на личную консультацию с психологом и разобраться в этом, но сейчас нет возможности, поэтому хотелось бы самой как-то действовать.
психолог онлайн
Добрый день.
цитата:
поэтому хотелось бы самой как-то действовать
То, что вы осознаёте свою "удобность"- это уже первый шаг. Теперь вам нужно внедрить в своё бессознательное новый образ себя. Для этого В РАССЛАБЛЕННОМ состоянии (т.е. мышцы должны быть расслаблены- можете использовать аутотренинг по Шульцу) начните представлять желаемый образ себя самой, словно вы уже стали такой- уверенной в себе, в чём-то настойчивой, целеустремлённой. Такие вот занятия периодически повторяйте, чтобы образ закрепился. Со временем вы начнёте замечать, что ваше поведение меняется- сначала в мелочах, а потом и более кардинально. Возможно, сменится круг общения, люди начнут относится к вам по другому. Удачи!
психолог онлайн
Мені не хочеться Вас засмучувати, але проблеми на кшталт Вашої, самотужки не вирішуються... Тому, що це стосується підсвідомих установок, які одним лише усвідомленням не змінюються... А стосовно "сейчас нет возможности"... Так, ситуації бувають різними і людині може дійсно навіть не вистачати на хліб... Але, як правило, такі доводи ніщо інше, як несвідоме уникання вирішення проблеми... Коли людина насправді втомилася від того, що відбувається, одразу знаходиться і час і фінанси на терапію. Тим паче, що сама терапія може бути у межах однієї сесії - до п'яти зустрічей... Але, то Ваше життя...