Психолог, есть место работы, но работать боюсь из-за собственных непроработанных травм
Дорогие психологи! Есть ли у вас собственные непроработанные травмы? Допустимо ли школьному психологу работать с детьми при наличии своих? Знаю свои несовершенства и боюсь клише "ты же психолог" если их заметят колеги или начальство.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Наталія Крилова
Наталья Викторовна Луценко
Здравствуйте, Маргарита!
цитата:
Допустимо ли школьному психологу работать с детьми при наличии своих?
Здорово, что Вы обратились на профессиональный сайт психологов, коллег, по сути. И это, наверное, только начало. Было бы здорово обратиться на личную терапию к опытному специалисту.
А что касается Вашего вопроса, то наличие травм у самого психолога, имхо, не является критическим препятствием. Важно, чтобы Вы осознавали и умели не притягивать свои проблемы в оказание помощи детям. А со своими работали в терапии.
К тому же, на мой взгляд, идеально проработанных психологов не бывает, даже преклонного возраста. Это фикция. Просто уважающие себя и ответственные психологи проходят личную терапию - кто постоянно, кто - время от времени.
психолог онлайн
Не допустимо работать без хотя бы 2х лет личной терапии. Плюс она нужна в течении всей работы психолога. А также важна регулярная супервизия.
Эти оба условия - залог заботы о себе и о клиентах. Так вы не будете нести свои травмы в работу, а сможете вовремя замечать, что с вами происходит, как вы строите работу. А также будете осознавать свои ограничения в работе, это тоже важный момент
А в остальном - идеальных психологов не бывает, у всех свои нюансы, ограничения. Но при наличии личной терапии и супервизии вы вряд ли нанесете вред клиентам
Дополнение от автора
Здорово, что Вы обратились на профессиональный сайт психологов, коллег, по сути. И это, наверное, только начало.
Очень прошу прощения, если показалось что оскорбила. Я молодой специалист и формулировка была направлена скорее на психологов, которые тоже в начале пути.
Дополнение от автора
Пока не было времени и средств для прохождения личной терапии.
психолог онлайн
На счет нет времени, то это отговорки. Час в неделю найти можно при любом раскладе. Тем более сейчас доступен онлайн формат, а значит время на дорогу не нужно тратить.
А по поводу денег, то есть разные варианты. Можно проходить терапию у тех, кто учится еще в одном из направлений психотерапии, обучается супервизии. Им опыт, вам личная терапия и супервизия. Как правило у этих студентов уже немалый опыт, поэтому польза для вас будет
Дополнение от автора
А где можно найти таких студентов?
психолог онлайн
На фб, например, есть группы (Гештальт-сообщество Украины, Киевское гештальт сообщество). Есть по другим направлениям группы, просто практикую гештальт, потому и по нему знаю больше.
Там можно писать свой запрос, бюджет и получите отклики специалистов.
Дополнение от автора
Спасибо) еще такой вопрос - возможна ли личная терапия в ходе практики - когда отвечаешь на вопросы клиентов, совпадающие с твоими?
психолог онлайн
Не совсем поняла вопрос
Дополнение от автора
Когда в ходе самообразования, хоть и без терапии удалось что-то понять, и ты потом помогаешь людям.
психолог онлайн
цитата:
Нет. Личная терапия - это когда Вы посещаете психотерапевта как клиентка. Практика - это когда Вы работаете (психологом). Роль психолога и клиента - принципиально разные, и они не должны смешиваться между собой.
Но возможно повышение уровня квалификации в ходе практики. То есть да, Вы можете осознавать какие-то моменты о себе и своей психике, когда работаете с клиентами и повышаете свой профессионализм, нести их в личную терапию (своему психотерапевту) и супервизию (своему супервизору - более опытному коллеге и психологу, который помогает разбираться в рабочих вопросах), и таким образом развиваться.
Рефлексия и самообразование - это не личная терапия, но тоже хорошая тема, которая в любой профессии пригодится.
По поводу "Можно ли работать?"
По законодательству нашей страны, психолог-консультант - это человек с высшим психологическим образованием. То есть, после окончания ВУЗа Вы уже имеете право консультировать (в том числе, и в школе). Но каждому психологу важно осознавать границы своей ответственности, и если случай конкретного клиента для Вас "неподъёмный" - перенаправлять к более опытному коллеге (психологу или психотерапевту) или к специалисту другого профиля (например, психиатру).
А вот психотерапевтом можно работать только после личной терапии, супервизии и последипломных курсов в рамках одной из психотерапевтических школ. Для этого надо иметь базовое психологическое или медицинское образование, и после него ещё пройти курсы и всё то, что выше описали коллеги.
Отсутствие личной терапии и супервизии - не препятствие работы именно консультантом в госучреждении, но недопустимо для работы психотерапевтом.
Наличие своих травм - не препятствие работе, если Вы не собираетесь работать с клиентами, у которых точно такие же травмы. Им Вы сможете помочь только в случае, если проработаете свои.
психолог онлайн
Опознавании в работе с клиентом это прекрасно, но не заменяет терапии. Более того, отсутствие личной терапии и супервизии повышает риск того, что свои личные проблемы вы будете тянуть в работу с клиентами, отыгрывать на них что-то своё.
Супервизия позволяет замечать как вы работаете, места, на которые стоит обратить внимание, а личная терапия позволяет это прорабатывать.
При работе с детьми это тоже очень важно, ведь часто дети как раз и поднимают огромный пласт наших детских переживаний. И с ними важно работать со своим психотерапевтом
Дополнение от автора
Большое спасибо за содержательный и подробный ответ) прийму во внимание)
Дополнение от автора
Спасибо, Валентина! А как считаете, в 24 года проходить личную терапию - поздно для успешной карьеры психолога или у большинства после УЗОВ это все же, только начало пути?
психолог онлайн
Наталья Викторовна Луценко
Я начинала учебу на психолога в 32)
Очень многие приходят в эту профессию и в 30, и в 40 и в 50+
Это как раз тп профессия, где возраст и большой жизненный опыт - преимущество, а не недостаток.
Так что не переживайте, 24 это отличный возраст для начала терапии и знакомства с собой
Дополнение от автора
Спасибо, дали большую надежду и понимание, а не преслуватые стереотипные "ты ж психолог", потому что знаю многое и тот самый опыт есть, и помогать людям получалось, видеть причины, мотивы происходящего и чем все закончится тоже, но личную терапию возьму за обязательное условие в дальнейшем :)