Ненавижу свое имя. Менять не собираюсь, хочу разобраться в причине
Добрый вечер. В детстве, отец неоднократно называл меня именем своей первой дочери от другого брака, а мое имя наотрез отказывался произносить. По имени не называл вообще, максимум - дочь. Позже признался, что имя мама выбирала полностью сама, а ему было как-то не до этого. Но сейчас оно ему совсем не по душе. С тех пор, у меня в голове стоит какая-то непонятная установка по поводу моего имени. Не люблю, когда меня называют Татьяной, могу даже не откликнуться. Когда заполняю документы, тоже испытываю дикое желание записаться по-другому, но естественно, делать я этого не буду. Понимаю, что мама выбирала мое имя, оно ей нравится, она ассоциирует меня только с ним.
Окружающие (незнакомые мне люди) как-будто бы ловят эту волну нелюбви к себе, и будто бы нарочно, называют то Дашей, то Катей... в общем, только усугубляя ситуацию. И почему-то, это происходит именно со мной. Стоит просто смириться и принять ситуацию, забить на нее? Или существует какая-то терапия на этот счет. П.С. на отца обид не держу, к тому же, общение мы уже много лет с ним не поддерживаем. Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Здравствуйте
Думаю, что так произошло всё-таки по причине ваших отношений с отцом. По какой-то причине, он вас не принимал и понятное дело, что причина была точно не в имени, но вы были ребёнком и могли именно так себе объяснять непринятие и нелюбовь отца.
Это бессознательно: «не с папой что-то не так, а с моим именем. Если бы у меня было другое имя, он, наверняка, относился бы ко мне по-другому».
Было бы ничего, если дело бы заключалось только в ваших отношениях с отцом, ведь сейчас вы не общаетесь. Но эта ситуация влияет на вашу жизнь сейчас, похоже вы это непринятие отца переняли и сейчас не принимаете сами себя. А так жить трудно.
Вы правы, что лучше бы с этим поработать вместе со специалистом. Думаю, будет вам очень полезно.
Дополнение от автора
Соломія, здравствуйте. Я, если честно, думала, что уже давно отпустила ситуацию с отцом. Я на 99 % уверена, что никакой любви он ко мне не испытывал. Единственное, что испытывал, это - чувство долга. Но, видимо, где-то подсознательно, я еще не освободилась от этого полностью. Поэтому, абсолютно с Вами согласна, консультация психолога была бы очень кстати.
психолог онлайн
Да, Вы правы. Выбирайте специалиста, какой откликается, и работайте индивидуально. Ведь запрос достаточно глубокий, личный, связанный с детскими переживаниями.
«Я, если честно, думала, что уже давно отпустила ситуацию с отцом.» - может и отпустили и эта ситуация уже связана не с самим отцом, а с тем, что его такое отношение к вам повлияло на ваше отношение к себе. А может и не отпустили полностью. С психологом сможете это понять. Не бойтесь обращаться, уверена, что вам будет интересно работать и познавать себя.
Дополнение от автора
Соломія, спасибо. Вы, несомненно, правы.
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Вы сами написали причину, почему у вас такое отношения к своему имени. И здесь не про имя, а про отношения с отцом.
Что значит, вы отпустили ситуацию с отцом?
Я выскажу свои предположения на этот счет.
Зачастую то, что люди считают отпусканием ситуации, на деле является подавлением переживаний, а не их проживанием и таким образом, как будто уже все равно и спокойное отношение. Но увы, это не так.
Для ребенка отношение родителей является самым важным. Именно из этого отношения формируется самооценка, отношение к себе, уверенность в себе и своей ценности. Для девочки отец это, по сути, первый мужчина. И очень важно, чтобы было принятие, любовь, восхищение. Знаете, есть такое выражение "убеди свою дочь, что она принцесса и она убедит весь мир, что она королева".
А теперь представим себе, что растет девочка без любви отца, она чувствует его холодность, равнодушие, знает, что ее не ждали или другой ребенок любимее и важнее. Что думает эта дочь? В первую очередь то, что она не достаточно хорошая, ценная, много сомнений в том, что она достойна любви. При этом все это сопровождается переживаниями боли, обиды, злости, что так сложилось, отчаяния получить эту любовь и внимание, чувство несправедливости и зависти к тем, у кого есть хороший отец. Это очень сильные чувства, болезненные. И встречаться с ними маленькой девочке не под силу, ее психика не справляется с этим. И чтобы "выжить" чувства просто подавляются, не замечаются. И чем дальше, тем больше начинает казаться, что все равно, не болит ничего, приняла. Но это не так. И подавленные чувства при любой схожей ситуации, при любом триггере начинают подыматься и уже взрослая девочка в растерянности, почему? ведь давно уже приняла.
А чтобы не триггерило, чтобы по настоящему принять, что да, так сложилось в вашей жизни, бывает, не повезло с этим, нужно "вытащить" все те переживания и прожить их в полной мере - отгоревать, оплакать, позлиться. И только тогда наступит настоящее принятие и послевкусие - легкая печать, что так было.
Все это хорошо делать с помощью и поддержкой психолога.
Дополнение от автора
Валентина Михайловна, добрый вечер. Вы говорите правильные вещи. Я раньше была уверена в том, что можно вырастить ребенка и в неполной семье (т.е. мамы, бабушки, вполне справляются со своими ролями, и даже если нет отца, то ничего страшного не случится). А сейчас я уже так не думаю.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
В детстве, отец неоднократно называл меня именем своей первой дочери от другого брака, а мое имя наотрез отказывался произносить. По имени не называл вообще, максимум - дочь. Позже признался, что имя мама выбирала полностью сама, а ему было как-то не до этого. Но сейчас оно ему совсем не по душе. С тех пор, у меня в голове стоит какая-то непонятная установка по поводу моего имени.
Вам сложно принять свое имя, потому что оно у Вас не ассоциируется с любовью отца и, когда Вы говорите о том, что хотите его сменить, то это способ получить его внимание и любовь, как это происходило с его дочерью от первого брака.
цитата:
Я, если честно, думала, что уже давно отпустила ситуацию с отцом. Я на 99 % уверена, что никакой любви он ко мне не испытывал. Единственное, что испытывал, это - чувство долга. Но, видимо, где-то подсознательно, я еще не освободилась от этого полностью. Поэтому, абсолютно с Вами согласна, консультация психолога была бы очень кстати.
Вы ее не отпустили, потому что отец это первый мужчина для девочки, который дает ей уверенность чувствовать себя в этой жизни и, если Вы ее не получили, то всегда будете сомневаться. Это вопрос для терапии, где Вы можете с этим разобраться.
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, спасибо. Вы правы, мне стоит задуматься об этом
психолог онлайн
В терапии это будет понятнее и можно глубже посмотреть