Как избавится от душевной боли
Добрый вечер!
У меня на постоянной основе стала болеть "душа" — ноющая боль в грудной клетке (при этом сердце здоровое). В университете и с друзьями чаще забываю о ней, но ближе к ночи становится ощутимой. (В иные дни может с утра до вечера сильно болеть, в другие дни - нет) Физическая боль помогает сделать её не такой сильной. Помимо этого болит голова, но мне кажется, что это было всегда, так что врятли это связано.
Не могу точно установить, когда это началось и с чем связано (думаю в этом основная проблема). Но года два назад был такой период: полнейшая апатия, я не могла встать с кровати и несколько часов просто смотрела в потолок. Не знаю сколько дней/недель это продолжалось, но в итоге
случилась истерика и я стала постепенно выходить из этого состояния. Потом условия сменились и мне стало лучше. Но когда я оставалась/остаюсь одна, могу без причины начать плакать и не могла остановится (как только кто-нибудь приходил стараюсь привести себя в порядок), но душевная боль от этого не проходит (кажется только сильнее). Такое очень редко случается, но довольно стабильно. Может со стрессом связано тоже.(Истерики и в дестве были, возможно это связано с травмирующим опытом просто, хотя его перенесла нормально, но никому не говорила).
В полнейшую апатию впасть боюсь, но пока что всё не так плохо. Боль стала постоянной (кажется уже как полгода), стала хуже концентрироваться на учебе, ухудшилось общее здоровье. Подскажите, в каком направлении стоит двигаться (может стоит почитать какие-то книги/техники усвоить) стоит ли идти к психологу (или лучше психотерапевту, но это врятли осуществимо). Что делать с этой болью?
Буду рада вашим советам!
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Добрый вечер, Уля!
цитата:
или лучше психотерапевту, но это врятли осуществимо
Почему?
То что, что Вы описываете, говорит о психосоматике (и не только). Вам нужна консультация психотерапевта или психиатра.
психолог онлайн
Добрий день, Уля.
цитата:
(при этом сердце здоровое)
Ви перевірялися у кардіолога?
цитата:
Физическая боль помогает сделать её не такой сильной.
Що саме це за фізична біль?
цитата:
Потом условия сменились и мне стало лучше.
В чому полягали зміни? Через шо трапилися істерика? Що тоді відбувалося у Вашому житті, коли у Вас була апатаія?
цитата:
Может со стрессом связано тоже.(Истерики и в дестве были, возможно это связано с травмирующим опытом просто, хотя его перенесла нормально, но никому не говорила).
Зараз ідуть відголоски травматичного досвіду про який Ви говорите, тому, на жаль, Ви його не "перенесли нормально".
цитата:
Подскажите, в каком направлении стоит двигаться (может стоит почитать какие-то книги/техники усвоить) стоит ли идти к психологу (или лучше психотерапевту, но это врятли осуществимо). Что делать с этой болью?
Найкраща рекомендація - це індивідуальна співпраця із психологом з псизотерапевтиченим напрямом + психіатром. Потрібно зібрати дуже багато інформації та проаналізувати її.
Дополнение от автора
Большое спасибо за ответы!
Денежное положение и внешние обстоятельства категорически против консультации со специалистом)
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
цитата:
Ви зараз навчаєтеся у ВНЗ? Якщо так, то Ви можете звернутися за безкоштовною психологічною допомогою у психологічну службу при універі, або ж у соц. службу. Водночас, уявіть ситуацію: до Вас приходить людина з апендицитом, живіт болить, але вона не хоче робити операцію, бо має фінансові труднощі. Що б Ви робили у такому випадку? Психічне здоров'я так само важливе, як і фізичне. Тому, будь ласка, потурбуйтеся про себе.
Дополнение от автора
Понимаю, но мне кажется, что проблема не настолько серьзна. Ещё раз спасибо!
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Добрий вечір, Уля
Описана Вами проблема дійсно нагадує психосоматичну, адже Ви можете "забути про біль" поряд з іншими людьми.
Проте напевно для Вас ця біль просто нестерпна, якщо у Вас виникають ідеї того, що фізична біль допомагає зробити її менш сильною (тобто хочеться фізичною приглушити психологічну).
Дуже часто психосоматичні симптоми можуть йти в купі (як біль в грудях + головний біль). Проте той факт, що ці симптоми походять з психіки не означає, що їх не потрібно лікувати чи можна не зважати на це.
Так звучить, що Вам необхідна як робота з психотерапевтом, так і консультація в психіатра, адже випадок два роки тому з апатією та неможливістю стати з ліжка нагадує депресивний епізод, який може повторюватись, адже Ви повідомили, що ваше дитинство було наповнене стресом і травмуючим досвідом.
консультация психолога
Добрый день
Судя по описанию вашей трудности и особенностей запроса, есть смысл начать с психиатра, что бы получить поддержку и лечение. Так же в зависимости от указаний получить рекомендации по дальнейшим действиям.
психолог онлайн
цитата:
В государственной поликлинике специалисты принимают бесплатно. Чтобы попасть к психотерапевту, достаточно взять направление семейного врача. К психиатру направление вообще не.нужно. Это по поводу денежного положения. А что стоит за Вашей категоричностью? Проблема может быть намного серьезнее, чем Вы думаете.
Дополнение от автора
Не ожидала такого отклика - всем большое спасибо!
Но на самом деле проблема немного в другом, мне только исполнится 17 и я не знала можно вообще обращаться сюда нет. С родителями говорить смысла не вижу (я пыталась намекнуть маме, но ответ был довольно очевиден и принципе я её поддерживаю). Как ей всё это объяснить — не имею понятия.
Выбора у меня особо нет, но теперь хотя бы понимаю, что мне нужно
психолог онлайн
цитата:
Как ей всё это объяснить — не имею понятия.
Уля, можете показать маме то, что ответили Вам психологи. Родители знают о Ваших истериках, о том, что 2 года назад у Вас была апатия?
Дополнение от автора
Я просто сказала ей, что у меня нервное перенапряжение было 2 года назад (скорее всего так и было)
А сейчас не знает, я не представляю как ей объяснить это. У нас и правда в городе тяжело найти хорошего психолога, а про психотерапевта я уж тем более не задумывалась. (С бесплатным психиатром/психотерапевтов не получится, так как там заносят в медкнижку о приёме, а я сама планирую на психиатрию поступать — могут проблемы возникнуть)
консультация психолога
Вы можете поискать социального психолога онлайн, как одна из опций. Насчет занесения в мед книжку, если возможность обратиться частным образом?
психолог онлайн
Ви можете звернутись до психолога/психотерапевта/психіатра онлайн.
Якщо звернутись до приватного психіатра, то записи можуть не вестись в медичну книжку.
А робота з психотерапевтом онлайн - це краще ніж зовсім без психологічної підтримки.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы!
Но если с онлайн (или просто) психологом вдруг ничего не получится (все-таки это надо обсудить с родителями и другие факторы), можно ли помочь самому себе хотя бы немного? Есть такие книги/техники?
психолог онлайн
Звісно книг є багато про психосоматику чи депресивні стани.
Проте в цій ситуації краще було би досліджувати джерело проблеми під наглядом спеціаліста, щоб не нашкодити собі. Самодопомога може в певних випадках робити лише гірше. З Вашими не лише психологічними відчуттями, але й фізіологічними вартує все таки звернутись до спеціаліста. (Говорю Вам з досвіду роботи у психоневрологічному диспансері)
Дополнение от автора
Я Вас поняла, спасибо!
психолог онлайн
цитата:
Так как там заносят в медкнижку о приёме, а я сама планирую на психиатрию поступать — могут проблемы возникнуть)
Прежде всего, к психотерапевту (в поликлинике) обращаются очень многие (если не сказать, что практически все). Лично я знаю священников, педагогов, психологов, которые лечатся у психотерапевта. Что касается психиатра, психиатрический учет — обязанность медицинских учреждений отчитываться о всех пациентах с заболеваниями психики — отменили в России еще в 1993 году. Сейчас наблюдение и лечение у психиатра делится на консультативно-лечебную помощь и диспансерное наблюдение, которое могут установить по инициативе лечащего врача и без согласия пациента. Обращение в медицинскую организацию — это конфиденциальная информация, охраняемая законом врачебная тайна. Поэтому, если человек обратился в ПНД, никто не будет об этом сообщать — ни его начальству, ни в МВД. Даже если работодатель пришлет в диспансер запрос о том, обращался ли его работник за помощью, ему не дадут такой информации. Психиатр может предоставить какие-то сведения только тем, кого сам пациент указал в согласии на лечение.
О диагнозе человека могут сообщить кому-то без его ведома и согласия лишь в оговоренных законом случаях. Это может быть, например, запрос из другой медицинской организации, в которой лечится пациент. Сведения, представляющие медицинскую тайну, передаются в МВД, только если заведено и расследуется дело с участием пациента в любой роли (потерпевший, подозреваемый, свидетель). Прокуратура и органы уголовно-исполнительной системы тоже могут посылать запросы в психиатрические больницы и ПНД.
Сам по себе факт наблюдения у психиатра не означает каких-либо запретов, но иногда психиатр может ограничить права пациента после осмотра. Если у доктора возникают сомнения, может ли пациент в его состоянии заниматься тем или иным видом деятельности, человека направляют на врачебную комиссию, которая и принимает окончательное решение. Например, если у человека есть длительное или хроническое расстройство с частыми, стойкими, тяжелыми обострениями, ему могут запретить пользоваться оружием или водить автомобиль. Есть утвержденный список таких заболеваний, в который, в частности, входят шизофрения, биполярное аффективное расстройство и расстройства личности.
Существуют и ограничения по работе — но, как правило, они связаны не с диагнозом, а с состоянием человека. Многие медицинские противопоказания к определенным видам деятельности прописаны в приказе Минздрава. Если у человека, проходящего осмотр перед приемом на работу, уже диагностировано психическое расстройство из списка, и врач во время осмотра это узнает, он может направить пациента на врачебную психиатрическую комиссию. Та, в свою очередь, может не допустить человека к работе, если посчитает, что расстройство стойкое, тяжелое и с часто обостряющимися проявлениями. Например, для пациентов в нестабильном и тяжелом состоянии запрещены работа на высоте, в образовательных учреждениях или кафе. Когда состояние улучшается, это ограничение могут снять. Пока у пациента нет обострения, и врачи подтверждают его трудоспособность, он может спокойно работать — в том числе в школе.
Так что Ваше обращение к специалистам совсем не должно повлиять На Ваше дальнейшее обучение. Но, если Вы не обратитесь, Ваше психическое состояние может обостриться и нарушить Ваши планы.
Дополнение от автора
Спасибо, буду знать