Отношения с человеком с ПРЛ
Добрый день Вопрос немного выходящий за рамки психологии, но все же надеюсь на помощь. У моего мч буквально 2 недели назад выявили пограничное расстройство личности. Мы вместе 9 месяцев, за это время два раза расставались и сходились (причиной было расстояние, но теперь понимаю, что с его стороны это было больше расстройство). Ему прописали лекарства на ADHD ну и регулярную терапию, само собой. Мне очень хорошо с этим человеком и из того, что я сама читала, у него наблюдаются только 2-3 признака из всех возможных перечней. Но с другой стороны я в замешательстве, стоит ли продолжать эти отношения. Пока договорились сделать своеобразную паузу, так как он начал лечение, решили посмотреть со временем, к чему это приведёт, но честно говоря я не знаю, что мне делать. С одной стороны, у меня есть к нему чувства, а с другой мне не хочется быть в токсичных отношениях, хотя сам человек с расстройством не осознаёт, что ранит партнера. Если бы была уверенность, что терапия стабилизирует его состояние, то я бы осталась в этих отношениях. Хотела спросить Вашего совета, может, какой-то опыт, похожие случаи. Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Здравствуйте, Алина.
Пограничное расстройство личности - точно не приговор нормальной жизни и построению отношений, особенно учитывая, что Ваш молодой человек принимает медицинскую и психотерапевтическую помощь.
А почему Вы задались вопросом, разорвать ли отношения или сохранить? Что лично для Вас поменялось в жизни, после того, как парень стал официально диагностированным человеком с ПРЛ? (У него ведь ПРЛ практически всю жизнь, сейчас просто диагноз поставили.)
Почему считаете эти отношения токсичными? Как именно партнёр вредит Вам, что Вы при этом чувствуете?
Дополнение от автора
Ответ для Марии: про токсичность этих отношений читала много в интернете: бесконечные манипуляции, люблю-не люблю, возможны измены, зависимости и прочие страшные вещи.
Но у него я не замечала ни истерик ни даже каких-то малейших недовольств, если я не отвечаю на сообщение дольше минуты или выхожу куда-то с друзьями (прочитала, что это честно встречается) , у него нет мыслей о суициде (с его слов). Единственное, что я считала токсичным, это эти два разрыва: первый раз мы расстались по его инициативе, из-за расстояния, но через пару дней он написал, что меня очень любит и хочет со мной быть и все в таком стиле. Буквально через 2 недели опять расстались, опять больше по его инициативе, хотя разговор о том, что тяжело на расстоянии, начинала я. Я не понимала, как у человека так быстро может меняться мнение, это казалось мне токсичным, теперь понимаю, что это из-за расстройства, из-за боязни быть брошенным, что характеристично для этих людей.
Ну и пару дней назад я ему написала спросить, как он, так и узнала о диагнозе. По поводу расставаний Он сказал, что понимает, что это ненормально, что после зимней сессии вернётся в город, в котором я живу (в начале отношений он жил здесь и все было хорошо), снимет жилье, так как сейчас живет в своём родном доме, где как раз и имели место какие-то травматические события из его детства, он не очень хорошо себя там чувствует, что возможно заострило это расстройство. Никакой токсичности кроме того, что я описала, я за все это время не замечала.
Очень боюсь, что ПРЛ может перерасти в какие-то более серьёзные отношения, или что эти отношения будут выглядеть как американские горки, что меня уничтожат психически из-за его манипуляций, которых он не осознаёт. Я об этом всем узнала из статей в интернете.
Дополнение от автора
Ну и ещё переживаю, конечно, что это может передаться ребёнку в будущем, даже если у нас все будет хорошо в отношениях
психолог онлайн
цитата:
про токсичность этих отношений читала много в интернете: бесконечные манипуляции, люблю-не люблю, возможны измены, зависимости и прочие страшные вещи.
Это Вы только в интернете прочитали, или это имело место в Ваших отношениях с парнем?
Просто я скажу так: если человек токсичит на Вас и манипулирует, изменяет и так далее - в реальной жизни, то стоит расставаться вне зависимости от наличия расстройства у человека.
А если у человека диагностировано расстройство, но при этом он относится к Вам экологично, и не делает всего того, что пишут в популярно-психологических статьях про людей с ПРЛ, то диагноз явно не приговор для отношений.
Я Вам рекомендую почитать книгу "Я ненавижу тебя. только не бросай меня". Она как раз про людей с ПРЛ и как с ними общаться.
И из более научной литературы - Марша Лайнен "Когнитивно-поведенческая терапия пограничного расстройства".
цитата:
Вы тут больше ориентируйтесь не на статьи в интернете, а на то, как ведёт себя молодой человек и насколько Вы ему, реальному, доверяете. Можете даже на парную терапию вместе походить. Или сами - на индивидуальную, чтобы проработать все эмоции и никаких "горок" не было (Ну или если были взлёты-падения, то по-минимуму).
цитата:
Я не врач-генетик, чтобы это знать, но расстройство может передаться ребёнку, а может нет.
У меня скорее вопрос такой. Стали бы Вы меньше любить ребёнка, если бы узнали, что у него ПРЛ? Какие у Вас страхи есть, связанные с тем, чтобы стать мамой ребёнка с расстройством?
Насчёт примеров из опыта. Есть у меня знакомая с ПРЛ. Всё у неё нормально: учится, работает, есть личная жизнь. У жизни с расстройством есть свои нюансы, но повторюсь что это не конец жизни ни для парня, ни для Вас.
Дополнение от автора
Ответ для Марии: никакой токсичности я не замечала, кроме вот этих описанных мной двух расставаний
Насчёт измен он высказывается достаточно резко, для него это не приемлемо
Я боюсь, что его отношение может измениться и стать таким, как написано в этих статьях, или ПРЛ перерастёт в более серьёзные психические отклонения. Не знаю, может, при условии терапии и фармакотерапии это исключено?..
По поводу ребёнка с ПРЛ: у моего мч это идёт из детства, из отношения его родителей к нему, видимо, ADHD со временем заменилось на это расстройство. Конечно, я бы хотела иметь психически здорового ребёнка, да и в целом здорового. Затрудняюсь ответить на Ваши последние вопросы.
Есть вопрос по поводу Вашей знакомой, может быть, Вы могли бы поделиться, как у неё выглядит личная жизнь? Есть ли манипуляции, расставания, rollercoaster так называемый? Ходит ли она на терапию, принимает ли лекарства?
Большое Спасибо за ответы и рекомендации книг
Дополнение от автора
Ещё хотелось добавить, что по его словам он не чувствует никакой ненависти (это к книге "Я ненавижу тебя. только не бросай меня») ни ко мне как партнеру, ни к друзьям, просто видит мир только в черно-белых красках, либо все очень хорошо, либо очень плохо, это связано с его личным восприятием себя. Отталкивает от себя друзей и партнера потому, что ему кажется, что он самый худший кандидат на партнера, боится, что все его бросят и тд - это с его слов.
То есть ненависти как таковой он не испытывает, он никогда мне не говорил, что я плохая или что-то делаю не так, даже по мелочам, вообще ни разу не было ничего такого.
Может быть, поговорить с его психиатром об этом? Или попросить мч задать определенные вопросы? Или лучше всё-таки парная терапия
психолог онлайн
цитата:
Ещё хотелось добавить, что по его словам он не чувствует никакой ненависти (это к книге "Я ненавижу тебя. только не бросай меня») ни ко мне как партнеру, ни к друзьям, просто видит мир только в черно-белых красках, либо все очень хорошо, либо очень плохо, это связано с его личным восприятием себя.
Это хорошо. То, что книга так называется, не значит. что все люди с ПРЛ чувствуют ненависть. Заголовок скорее как раз о чёрно-белом мышлении, которое как раз один из симптомов ПРЛ.
цитата:
Не перерастёт. Расстройство личности - это на всю жизнь, но оно не прогрессирует, то бишь, не становится "хуже". Психотерапия при ПРЛ направлена на улучшения самочувствия пациента и усовершенствования его стиля жизни с расстройством, чтобы ему самому и близким было комфортно. То есть, раз человек лечится - прогноз хороший. Ну а фармакотерапию подбирает психиатр исходя из симптомов пациента, будь то тревожность депрессия или что-то ещё.
цитата:
Можно. И у психиатра спросить можно. И парную терапию можно. И попросить парня поговорить с врачом - тоже. Это всё хорошие варианты.
То, что в интернете могут писать о людях с ПРЛ - не обязательно имеет отношение к Вашему парню. Думаю, Вам стоит узнать больше информации о его диагнозе, и всё будет в порядке.
цитата:
Отталкивает от себя друзей и партнера потому, что ему кажется, что он самый худший кандидат на партнера, боится, что все его бросят и тд - это с его слов.
Это тоже симптомы ПРЛ. Их нельзя полностью убрать, но парень может научиться управлять ими с помощью психотерапии. И Вы можете его психологически поддерживать. Только не забывайте заботиться о себе, чтобы Вы тоже в порядке были.
Дополнение от автора
Ответ для Марии: небольшое обновление, оказывается, ему не прописали терапию как метод лечения при ПРЛ. Врач сказал принимать лекарства и больше читать про это расстройство, медитировать, менять способ мышления, и посмотрим, как будет дальше. У них встречи раз в месяц.
То есть не всегда терапия может быть обязательна?
Большое спасибо за поддержку, Вы меня обнадежили, потому что я была в шоковом состоянии, когда об этом узнала, не понимала, что делать.
психолог онлайн
цитата:
Врач сказал принимать лекарства и больше читать про это расстройство, медитировать, менять способ мышления, и посмотрим, как будет дальше. У них встречи раз в месяц.
То есть не всегда терапия может быть обязательна?
Терапия - это по желанию пациента, хоть она и рекомендована как метод при ПРЛ. Как я уже писала ранее, ПРЛ не лечится, но и не прогрессирует (состояния не должно становиться сильно хуже, хотя эмоциональные всплески из-за страха быть покинутым у человека иногда могут быть). Поэтому вся помощь при этом направлена на то, чтобы человек учился жить с расстройством.
Я так понимаю, парень ходит к психиатру. Это хорошо. Является ли при этом психиатр ещё и психотерапевтом (то есть оказывает ли психологичесие услуги) - я не знаю, так что тут ответить не могу.
Понимаю. Новая информация может шокировать. Сил Вам.
психолог онлайн
Здравствуйте! У каждого человека есть какие-нибудь хронические заболевания. Такой диагноз - не приговор, многие люди с пограничным расстройством успешно адаптируются в жизни. Понятное дело, вы испугались, шокированы сейчас. Вам необходимо время, чтобы разобраться в своих чувствах и желаниях. Если сложно справиться самостоятельно - обращайтесь на индивидуальную консультацию к психологу. А вот читать о психических расстройствах в интернете - не стоит, так вы только будете накручивать и запугивать себя.
Дополнение от автора
Ответ для Анны: я понимаю, что хочу быть с этим человеком, но мне надо будет научиться в каком-то смысле заново ему доверять и узнать также эту его сторону. Сказала ему про книгу «Я ненавижу тебя, только не бросай меня», попросила прочитать и выделить в тексте то, что ему близко, а потом прочитаю сама. Больше всего боялась именно того, что это расстройство может прогрессировать во что-то более серьёзное, или что дойдёт до всех тех признаков, описанных в интернете. Понимаю, что у него такого нет, но все равно есть страх, что появится.
психолог онлайн
цитата:
Больше всего боялась именно того, что это расстройство может прогрессировать во что-то более серьёзное, или что дойдёт до всех тех признаков, описанных в интернете.
Ещё раз повторюсь, что ПРЛ не прогрессирует. Симптоматика не меняется на протяжении жизни. Так что, если Ваш парень не ведёт себя так, как описывается в интернете, то с большей долей вероятности и не будет.