жизнь на пенсии
Добрый день! Я все-время плачу и грущу. Жизнь настолько тосклива и безрадостна, что не понимаю, как и зачем жить. С мужем живем отдельно 7 лет. Не враги. Живу одна в нормальных условиях.Сыну 23 года, живет и работает в Киеве. Успещен для своих лет в работе и личной жизни. Ко мне относится очень хорошо и внимательно.
Помогает добрым словом,пониманием,деньгами.Есть небольшая подработка (я -бухгалтер). Много друзей. Жива,хоть и слабенькая(93 года) мама. Что еще нужно?! А я плачу, как белуга. Ощущаю себя вычеркнутой из жизни по всем параметрам. Ничто не радует, ничего не хочется (ни общаться, ни искать работу, ни развлекаться, ни есть ни пить). Сама себе противна из-за постоянных кислых мыслей кажется уже, что и людям тошно со мной... Устала так жить. но нужно досмотреть маму.
Вопрос от: ; Возраст: 55
Дополнение от автора
Если это неизбежное состояние в моем возрасте, то, пожалуйста, дайте совет, как его облегчить.
консультация психолога
это похоже на оплакивание потери. вы страдаете от одиночества.
консультация психолога
Миленькая, а Вы ведь действительно вычеркнули себя из жизни. Так себя и чувствуете... А что же Вы хотели? Активность помогает нам в любом возрасте. И стресс так преодолевается, и друзья так появляются. И мысли от одиночества отворачиваются, потому что его становится все меньше и меньше. Проанализируйте, что на сегодняшний день доступно Вам для деятельности. Обязательно найдете. И работаете, и друзья есть, и МАМА... Хоть и приносит много хлопот. Обычная жизнь!Начните делать то, что сейчас не хочется (искать работу, развлекаться... и т.д.)Настойчиво делайте! Не отступайте! Может, что-то новое попробовать? Записаться в кружок танца или придти на танцевальный вечер... Только ничего не ожидайте. Сначало будет "кисло", а потом...Вы еще достаточно молоды. И кое-что, поверьте, у Вас впереди...
консультация психолога
Здравсвуйте Ольга!Похоже, ситуация серьёзная. Причиной подобной депрессии может быть как личностный кризис, так и сугубо физиологические процессы в нервной системе (скорее всего и то и другое). Очень рекомендую обратиться к специалисту. Свои услуги могу предложить в Симферополе. Думаю, будет полезно почитать мою статью о депрессии в журнале "Индиго" за июнь.

психолог онлайн
Как давно у Вас это состояние? С какой периодичностью бывают спады настроения или это постоянный ровный фон? Снизился ли аппетит, сон? Пользовались ли Вы косметикой, посещали ли парикмахера до того, как начали "плакать и грустить"? Продолжаете ли Вы ухаживать за собой, стараться хорошо выглядеть, поддерживаете ли чистоту в квартире с тех пор как чувствуете себя "вычеркнутой". Что вообще изменилось в Вашей жизни с того момента? Кто нибудь из Ваших родственников умирал, тяжело болел в возрасте 55 лет? Были ли в семье какие-то особенные события связанные с этим возрастом? Есть ли в семье абортированные дети, пропавшие без вести, враги народа, отсидевшие в тюрьме, забытые родственники?
психолог онлайн
здравствуйте, Ольга.
похоже, что чувство долга по отношению к маме - единственное, что Вас удерживает "на плаву".
как давно началась Ваша тоска? с чего? о чем Вы плачете?
Ваше состояние не обязательно связано с возрастом, может с какими то событиями. если найти причину, его можно значительно облегчить. возможно, это стресс после выхода на пенсию, Вы почувствовали себя на обочине жизни. возможно, от осознания, что сын уже взрослый и не нуждается в Вас. гадать можно долго. Вам лучше знать, что этому предшествовало.
может быть, что Вы прогоняете от себя "кислые мысли" о какой то боли, потере, а они сами по себе не уйдут, их надо все же выплакать, разделить с кем то...