Принимаю новости и ситуации близко к сердцу, но так же быстро отпускаю
Здравствуйте, я пишу по довольно интересующему вопросу, поскольку не могу найти ответ сам. Сейчас сложное время, и очень много травмирующей информации, негатива, откровенных ужасов. Иногда, видя такие новости, или читая о таких ситуациях у людей, принимаю это близко к сердцу, и ощущение, будто я не смогу еще долго ничего делать. Но потом, пытаюсь резко это вытеснить, и заняться чем-то, чтобы забыть. Иногда в таком состоянии проходит пару часов. И дополнительно мне стыдно, что я не умею переживать за других долго, и по сути, могу быть радостным, даже спустя недолгое время, когда такое происходит. Потому что если уж грустить и переживать, то максимально закрываясь от всего позитивного. Вот такие пограничные состояния. И только мои личные трудности заставляют меня по-настоящему чувствовать переживания. Да, я долгое время живу один, с минимумом живого общения. Нормально ли быть таким циничным, или бесчувственным, чтоли? И если нет, то как разобраться в себе?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Добрый день!
У каждого человека есть своя реакция на стресс. Вы реагируете так, как может справляться Ваша психика, это все очень индивидуально
психолог онлайн
цитата:
Нормально ли быть таким циничным, или бесчувственным, чтоли?
Давайте по-другому попробуем посмотреть на вещи, не используя оценочные суждения - нормально/ не нормально.
И тогда выйдем на признание особенностей Вашей личности, Вашего способа восприятия и эмоционального реагирования.
цитата:
И только мои личные трудности заставляют меня по-настоящему чувствовать переживания.
Можете рассказать, о чем идет речь, привести примеры?
цитата:
Потому что если уж грустить и переживать, то максимально закрываясь от всего позитивного.
Невозможно абстрагироваться от всего спектра реальности. При этом каждый из нас пользуется уже наработанными в ранние периоды жизни механизмами сохранения своей психики, защитами, и вот они могут быть избирательными, что-то выделяя в фокусе, а что-то отодвигая на задний план.
цитата:
И если нет, то как разобраться в себе?
Собственно, что Вас волнует в данной ситуации? Что хотели бы изменить?
В качестве первого шага более глубокого знакомства с собой - начните вести эмоциональный дневник (четыре колонки: событие, эмоция, мысли, поведение). Накапливайте материл, чтобы в последующем можно было отследить какие-то закономерности и делать выводы.
Дополнение от автора
цитата:
Можете рассказать, о чем идет речь, привести примеры?
К примеру, неудачи в каких-то делах, отношениях с людьми, ссоры, конфликты. Чаще всего, когда я сам же в этом и виноват, то переживаю долго.
цитата:
Что хотели бы изменить?
Научиться балансировать между попытками сильно переживать и не переживать вовсе
психолог онлайн
Доброе утро! У нас у всех острая реакция на стресс - это нормальная реакция на ненормальные события!!!! Вам плохо, зачем себя стыдить, когда удается отвлечься и пополнить ресурс? Какая от этого польза? Наоборот, это здорово, что Вам удается отвлекаться и переключать внимание! Удачи Вам и берегите себя!
психолог онлайн
Ольга Евгеньевна Митроченко
Доброго утра!
цитата:
Понятно. Странно, если бы было иначе. Если бы "своя рубашка не была ближе к телу."
Но вот Вы сказали "долго." Это сколько - минута, час, сутки, неделя, год? Долго - понятие неопределенное точно.
Когда Вы переживаете долго, то что с Вами происходит? Какие мысли возникают и не отпускают?
И чего в это время не происходит, а могло бы происходить?
Свою вину признаете сами или ее навязывают другие?
цитата:
Я бы иначе поставил вопрос - научиться реагировать адекватно, в соответствии с контекстом ситуации.
Суть в том, имхо, ЧЕМУ Вы придаете повышенное значение. И это уже про Ваши ценности и потребности. Про эмоции, что возникают в описанных Вами ситуациях, про Ваши способы само поддержки, про Ваши приоритеты и т.д.
Короче говоря, стоит развивать навык осознанности. То есть восприятия, понимания и реагирования с учетом всего многообразия факторов. Разделять ответственность на свою и чужую. Сознавать причины тех или иных явлений. Уметь на них влиять. Уметь корректировать процессы в отношениях. Это я написал в общих чертах. А реальные изменения происходят во взаимодействии с психологом, когда Вы приносите на сессию конкретный случай и его разбираете. Задаете вопросы. И Вам задают вопросы. Предлагают посмотреть на ситуацию с разных сторон, чтобы увидеть ее в целостном виде. Так у Вас происходит изменение в восприятии себя и других людей. Оно становится более реалистичным.
Кроме того, идет работа над бессознательными вещами, которые Вы делаете, допускаете даже не подозревая не только их существования, но механизмов их воздействия, как, например, ложное чувство вины или что-то иное.
психолог онлайн
Здравствуйте)
Наверное, было бы полезно нам здесь разграничить эмоции и чувства.
Эмоции - это краткосрочная реакция психики на конкретную ситуацию. То есть, если Вы прочитаете какую-то плохую новость или, скажем, Вам прислали какую-то шутку, то ваша реакция будет не длительной, например страх, гнев или радость. И в целом, эта эмоция сменится другой, как только изменится ситуация, например, Вы прочитаете следующее сообщение или, скажем, выйдете на прогулку.
А есть ещё такая штука, как чувства. Они более длительны и соответвуют уже нашим ценностям и представлениям. Например, сострадание, уважение интерес или ненависть. Они более длительные, и по сравнению с эмоциями, менее интенсивные.
Поэтому, это ок, что что-то переживается Вами длительно, а что-то кратковременно, что-то ярко, а что-то спутанно или умеренно.
Бывает ещё так, что эмоции могут сосуществовать с чувствами, и при этом быть разными по своей окраске. Например, можно любить человека, но злиться на него в конкретной ситуации, или ненавидеть его, но почувствовать вину в отношениях него.
психолог онлайн
цитата:
Это готовый запрос на работу с психологом.
Думали обратиться к специалисту за индивидуальной работой на эту тему?
психолог онлайн
Доброе утро! Что берете из беседы с психологами?
Дополнение от автора
цитата:
А есть ещё такая штука, как чувства. Они более длительны и соответвуют уже нашим ценностям и представлениям.
Очень интересно, скорее всего, именно это у меня и наблюдается. Эмоции пытаюсь осознать как чувства
Дополнение от автора
цитата:
Это сколько - минута, час, сутки, неделя, год? Долго - понятие неопределенное точно.
По-разному, от получаса до дня. Ощущение, будто бы мои неудачи меня с небес на землю спускают, и ожидания завышенные корректируют. Чувствую себя хуже всех в мире)
психолог онлайн
цитата:
По-разному, от получаса до дня.
То есть диапазон. если можно так выразиться, весьма велик - от условно нормы до застревания на переживаниях. Попробуйте дифференцировать, с чем справляетесь относительно быстро, а на чем зависаете на долго?
цитата:
Ощущение, будто бы мои неудачи меня с небес на землю спускают
Весьма полезное, имхо, влияние. Какие выводы делаете из неудач? какие коррективы готовы внести в свое поведение?
цитата:
Чувствую себя хуже всех в мире)
А вот это уже явно Вам вредит. Создается впечатление, что бессознательно Вы будто нарочно с помощью неудач погружаете себя в уныние и самобичевание. Может быть, это вынесенное из детства привычное эмоциональное состояние?
Дополнение от автора
цитата:
Попробуйте дифференцировать, с чем справляетесь относительно быстро, а на чем зависаете на долго?
Быстро это то, что обычно не имеет значения - оценка в вузе, или фраза друга, а вот серьезные вещи, например не выполнить уговор с тем же другом, или в ситуации, когда нужно долго переживать(горе у знакомых) - это заставляет себя иногда даже силой грустить.
цитата:
Какие выводы делаете из неудач? какие коррективы готовы внести в свое поведение?
Все будто циклично, сначала слишком загоняю себя вниз, потом понимаю, что не все так плохо, постепенно снова считаю себя лучше других, и опять поражение заставляет опуститься. Делаю выводы конечно. дисциплинируюсь, но от верха к низу все так же легко перейти.
цитата:
Создается впечатление, что бессознательно Вы будто нарочно с помощью неудач погружаете себя в уныние и самобичевание. Может быть, это вынесенное из детства привычное эмоциональное состояние?
Да, самобичеванием я занимаюсь часто, мне легче так, с детства ощущение это, будто я не такой как все, по разным причинам, но все воспринимается в таком ключе, будто меня не любят и я не достоин ничего
психолог онлайн
цитата:
а вот серьезные вещи, например не выполнить уговор с тем же другом
Я так понимаю, что Вы не пользуетесь механизмом рационального восприятия и реагирования на неудачи. Почему не проводите "разбор собственных полетов?" То есть взвешенный и объективный анализ причин, помешавших выполнить уговор. С последующим исправлением ошибок. Возможно, Вы пренебрегаете правилом "держать слово." А это уже из сферы ценностей, в которой реализуются Ваши глубинные потребности. С ними важно разбираться в индивидуальном контакте с психологом.
цитата:
или в ситуации, когда нужно долго переживать(горе у знакомых) - это заставляет себя иногда даже силой грустить.
Это еще зачем насиловать себя? По принципу "ДОЛЖЕН грустить"? Но кто Вам такое внушил?
Насильно из себя выдавливать грусть, сочувствие, соболезнование, если их нет в помине - карикатурное проявление человечности. Другая дело - душа. Живая душа, не спящая... в ней рождаются поистине настоящие чувства.
цитата:
Классика жанра как говорится. Качели от одной крайности в другую. Теперь предстоит учиться улавливать серединную позицию(!) Как? Снова-таки - с помощью взаимодействия с психологом, его заданий, рекомендаций и Вашего нового опыта, который будет органично встроен в структуру личности.