Нервничаю из-за хейта в интернете
У меня с детства были странные взгляды на моду и стиль, повседневная одежда людей казалась безумно скучной, та и сейчас точно также, но никогда никого не оскорбляла по этому поводу. И вот сейчас, в эру тик токов и Инстаграмов решила делиться с людьми своим видением стиля, но повторяю, никому его не навязываю. Просто делаю макияж похожий на готический, снимаю короткое видео под музыку и загружаю. Кому-то нравится, на меня даже подписался весьма известный фотограф который работает с людьми в похожем стиле и хвалил меня за образы. Но вот нередко люди оставляют комментарии по типу"она что-ли неадекватная" "ржу с неё", иногда даже матерят. И не то чтобы я сильно обижаюсь на такие комментарии, но не могу перестать думать что именно не понравилось человеку: мимика, само выполнение мейка, мои черты лица? Однажды конечно я спросила у одной девки в чём суть претензий, на что она ответила что у меня "недообраз" и ей вообще другой стиль нравится. Ну разве соц сети не для того чтобы показывать свою уникальность и совершенно разные образы? Ну ладно если бы я создавала нечто совсем из ряда вон, но не могу сказать что я выгляжу как фрик. Для некоторых рок звёзд мои образы цветочки 😅 Ну, в общем хочется узнать как не воспринимать эти слова близко к сердцу и перестать пытаться заглянуть в голову людям чтобы понять что вызывает такую реакцию.
Питання від: ; Вік: 18

психолог онлайн
Тетяна Штапова
Здравствуйте, Елена.
Как говорится. о вкусах не спорят. И я согласна с Вами в том, что осуждать чужие предпочтения, если они просто существуют и никому не вредят - не имеет смысла. Но то, что Вас задевает подобное отношение со стороны людей - значит, что когда-то было подорвано Ваше чувство самоценности ("я хороша сама по себе уже по факту того, что я есть, и это не определяется мнением других людей").
Возможно вас критиковали в детстве родители или другие значимые люди, возможно Вы прошли через буллинг или токсичные отношения. Я не знаю Вашей биографии, но чтобы начали задевать комментарии незнакомцев, Вас сначала должен был травмировать кто-то из знакомых людей.
Тут можно поставить себе вопрос ребром: "Что для меня важнее - самоактуализация (в таком виде, как я её рассматриваю) или соответствие общественным ожиданиям?" Если Вы решили выражаться через внешность, то понятно, что всегда найдутся недовольные этим. Как минимум потому, что всем мил не будешь, как максимум - потому что в Интернете многие люди привыкли вымещать агрессию.
Но и если Вы перестанете самовыражаться, Вам не будет хорошо потому, что придётся жертвовать своим комфортом ради других и лишать себя плюс одного источника удовольствия.
Поэтому рекомендую индивидуально обратиться к психологу, чтобы разобрать, зачем Вам в принципе знать мотивы осуждающих Вас людей, и избавиться от зависимости от их мнения.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 364211 для Марія Радченко
Да, вы правы на счёт буллинга и токсичных отношений, тоже предполагаю что эти факторы повлияли на моё восприятие критики сейчас.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Тетяна Штапова
Елена, во-первых, попытайтесь успокоиться. Потому что оказаться под лавиной хейта — тот ещё стресс.
Не отвечайте на негативные комментарии. Заблокируйте хейтеров. К счастью, это можно сделать во всех соцсетях.
Старайтесь не демонстрировать свои подавленные чувства тем, кто Вас обижает. К сожалению, это только усиливает хейт. Но при этом признавайте свои чувства. Не держите в себе боль и обиду. Обсудите это с близкими, друзьями или психологом. Вам сейчас очень нужна поддержка.
Попытайтесь понять, что комментарии хейтеров являются их отражением. Они пишут не о Вас, а о себе. Людям, которые хорошо относятся к себе, не нужно унижать других. Иногда люди хейтят других из-за своих жизненных неудач и проблем.
И, конечно, оставайтесь собою. Продолжайте двигаться вперёд, преследуя свои интересы и цели.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Марія Радченко
Елена, добрый вечер. Человек, который доволен своей жизнью, который занимается чем-то интересным, человек, которого любят, не будет хейтить ваши видео. Он будет жить своей жизнью, в которой есть радость, удовольствие, счастливые моменты.
У хейтеров же все наоборот. Им настолько плохо, что они пытаются уменьшить свои страдания, выплескивая их через злость на других людей. Им ненадолго становится легче, если получилось сделать больно кому-то другому.
Но когда они пытаются обесценить то, что создали Вы, они в то же время показывают, насколько они самы нездоровы. Если бы они могли выкладывать такие видео, как Вы, они бы этим занимались, а не хейтом. Но они не могут, у них нет идей, ресурса. Его хватает только для хейта.
Вам стоит научиться быть более устойчивой психологически. Но если хейт Вас травмирует, лучше обратиться к психологу, чтобы понять, что в эти моменты с Вами происходит, получить дополнительную опору и научиться защищать свою психику от нездорового влияния на нее других людей.