Ипохондрия, панические атаки
Здравствуйте, уже 4 года страдаю ипохондрией, на фоне чего появились панические атаки. И хотя логически понимаю, что все мои переживания касаемо возможных страшных болезней далеки от реальности, не могу себя контролировать. При любом малейшем симптоме в теле, сразу же накрывает паника. Плюс в целом постоянно фоновое чувство тревоги. Стараюсь отвлекаться, но последнее время просто ничего не помогает. Не хочется просыпаться по утрам, просто уже не знаю, что делать.
Питання від: ; Вік: 33

психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Ничего непоправимого с Вами не происходит.
У Вас тревожное расстройство, вследствие чего появилась ипохондрия.
Ну а дальше, как снежный ком. Вы пугаетесь и возникает паническая атака.
Эту проблему Вам поможет решить психолог.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте, Iam!
цитата:
уже 4 года страдаю ипохондрией, на фоне чего появились панические атаки.
Сочувствую Вам. В тоже время, стоит признать, что такое развитие событий вполне закономерно - если ничего не предпринимать долгое время, могут появиться и ПА.
цитата:
И хотя логически понимаю, что все мои переживания касаемо возможных страшных болезней далеки от реальности, не могу себя контролировать.
В данном случае рациональный уровень сознания со всеми его усилиями обуздать ипохондрию и ПА эффекта не дает. А почему? Источники и того и другого находятся ниже порога сознания, то есть в подсознании. Иными словами, в тех пластах психики, которые действуют автономно и не подвластны разуму. Пока не подвластны(!)
Чтобы добраться до них, потребуется помощь психолога в части исследования бессознательных процессов. Изучение всех обстоятельств тревоги.
Можете припомнить, после каких событий появились тревожные мысли о своем здоровье? И в целом опасение за свою жизнь?
цитата:
Стараюсь отвлекаться, но последнее время просто ничего не помогает. Не хочется просыпаться по утрам, просто уже не знаю, что делать.
Из этого видно, что Ваша нервная ситема истощена. Поэтому ее нужно поддержать и начать по-настоящему разбираться с Вашей тревожностью.
Еще несколько важных вопросов.
Чем наполнена Ваша жизнь в настоящее время?
Какие у Вас отношения с родными и близкими?
Что с личной жизнью?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 368386 для Ирина Константиновна
Ну я понимаю, что сама уже не справляюсь, поэтому и написала сюда.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 368395 для Володимир Анатолійович
Здравствуйте, спасибо за такой развернутый ответ.
Мне кажется, повышенная тревога касаемо здоровья начала понемногу проявляться после родов (7 лет назад), тк раньше я вообще не помню, чтобы как-то переживала из-за болячек. И по врачам и больницам никогда ходить не любила. Но во время беременности у меня нашли неприятную болезнь, которую после родов я вылечила, но это было дорого и малоприятно. Но как-то тогда все равно "не накрывало".
А вот с НГ 2020го у меня начали сыпаться какие-то болячки одна за одной как снежный ком. Причем такие, с которыми самостоятельно разобраться не получалось (а я училась на фарм, поэтому в лекарствах разбираюсь). Но тут то ухо, которое без ЛОРа вылечить не получилось, то потом защемление нервов, походы к неврологам, МРТ, протрузии... И вот как началось это погружение в обследования, врачей, диагнозы, больницы... вот тогда я и словила первую паническую атаку (хотя тогда я даже не поняла, что это) : просто возник очередной пугающий симптом в теле и...меня просто накрыла истерика, думала, что инсульт. Это было где-то +/- лето 2020го. И после этого ПА стали учащаться, а болезни продолжали сыпаться. Усугублялось ещё тем, что мне сразу не удаётся найти грамотного врача. Прихожу - а лечение не помогает. Поэтому, например, вопрос с защемлением нерва удалось решить только после 3го невролога. В общем, за это время было много разных некритичных, но реальных болячек, что конечно ужасно угнетало морально. И в итоге я понимаю, что теперь боюсь любого нетипичного симптома в организме. А тк сама медик, то мне даже гуглить не нужно, я сразу в голове рисую самый удачный диагноз...
Касаемо жизни в целом... всё сложно. Есть муж, но из-за ситуации в стране он уже второй год за границей. При этом не работает, денег совсем нет. Я сама с ребенком тут пытаюсь как-то крутиться, подрабатываю на дому онлайн. Но денег хватает чисто на выживание. Из-за этого, естественно тоже постоянно переживаю. В целом жизнь вертится вокруг ребенка, пытаюсь его развивать, водить на занятия, секции, дать по максимуму хорошее детство, несмотря на обстановку.
Остальная семья - только с моей стороны (с родственниками мужа не общаюсь). В целом они меня поддерживают по жизни, но при этом все мои проявления ипохондрии и ПА считают глупостью по принципу "это всё от безделья, лени, вот вышла бы на обычную работу". Это знаете как "вот раньше депрессий не было, все пахали целыми днями". Примерно так...
Ну и возвращаясь ещё к личной жизни - и до отъезда отношения с мужем крайне непростые. Ощущение, что решение всех вопросов постоянно висит на мне, на него увы не могу положиться. Когда работал конечно хоть финансово было нормально в семье. Но и тогда все равно важные вопросы приходилось контролировать самой, а теперь так вообще...
В общем, как бы это не банально звучало, ощущение, что реально всё на мне... как-то так.
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Я понимаю Ваше состояние. Но по переписке сложно решить Вашу проблему.
Ипохондрия указывает на то, что у Вас возбудимая нервная система и повышенная тревожность и нередко это сочетается с паническими атаками.
Ипохондрия — это всегда следствие, а не причина. Настоящая причина расстройства, как правило, скрывается в том, что тревожит человека, о чём он постоянно беспокоится. Это могут быть проблемы в отношениях, неприятности на работе, страх перед будущим.
Страхи и беспокойства включают защитный механизм Вашей психики. Вы не знаете как решить проблему и замещаете это тем, что ищете симптомы заболеваний, посвящает этому все свои мысли. Конечно все это происходит на бессознательном уровне.
Каждый человек уникален и требует индивидуального подхода, но большинство людей с ипохондрией имеют общую черту характера - неуверенность в себе.
Я могу предположить, что Вы ожидали, что муж станет для Вас опорой, будет выполнять роль "главного". Но этого не произошло . В итоге Вы переключаете фокус внимания на свое тело, пытаясь контролировать хотя бы одну сферу своей жизни – здоровье.
Цель работы с Вами – научить справляться с беспокойством и переместить внимание на решение реальных жизненных вопросов.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 368436 для Ирина Константиновна
Думаю в Ваших словах есть немалая доля правды. Понимаю, что вот так в переписке сложно что-то решить. Тем более помимо всего у меня ещё есть "затык" никому не рассказывать о своих проблемах и со всем стараться справиться самостоятельно. Поэтому даже написать сюда стало для меня большим достижением. Но в любом случае спасибо вам за ответ
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
цитата:
Ощущение, что решение всех вопросов постоянно висит на мне, на него увы не могу положиться. Когда работал конечно хоть финансово было нормально в семье. Но и тогда все равно важные вопросы приходилось контролировать самой, а теперь так вообще...
Iam, с большей долей вероятности можно констатировать, что проблемы со здоровьем связаны с Вашей тревожностью, с Вашей особенностью брать на себя чуть ли всю ответственность за семью, с Вашей характерной чертой пытаться все решать самой, не открываясь другим и не прося помощи и поддержки. Еще, очевидно, с чрезмерной терпеливостью и ослабленной способностью отстаивать решительно и уверенно свои интересы.
В результате свободное протекание энергии в теле блокируется, негативные мысли и тяжелые эмоции подавляют витальность. Отсюда прямая дорога к функциональным нарушениям в работе различных систем организма. А у человека, как известно, все со всем связано - мысли, эмоции, тело.
Поэтому, реагируя на Ваше признание
цитата:
Не хочется просыпаться по утрам, просто уже не знаю, что делать.
, могу определенно сказать: иного пути, кроме психотерапии, не существует.
Во многом предстоит разобраться, на многое посмотреть иначе. И, прежде всего, на себя - свои установки, взгляды, способы восприятия и реагирования, возможности без страха проявляться в пространстве жизни.
Відредаговано автором 14-07-2024 09:06:09
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 368446 для Володимир Анатолійович
Вы все точно подметили. Но, как понимаю, в формате этого форума мои проблемы не решить. А полноценную психотерапию я, увы, финансово пока просто не потяну. Но буду стараться двигаться в этом направлении. Спасибо Вам за ответы🙏
психолог онлайн
цитата:
Но, как понимаю, в формате этого форума мои проблемы не решить.
Так и есть. Возможности форума весьма ограничены.
цитата:
А полноценную психотерапию я, увы, финансово пока просто не потяну. Но буду стараться двигаться в этом направлении.
Выход есть всегда. Есть психологи в бюджетных учреждениях. Поищите в центре социальных служб по делам семьи, молодежи и спорта. Они функционируют в областных центрах и относительно крупных городах.
Можно поискать специалистов, готовых работать с кейсовыми случаями - для практики, специализации или на волонтерских началах.
Відредаговано автором 14-07-2024 09:48:23
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 368451 для Володимир Анатолійович
Благодарю за советы 🙏