Я совершенно потеряна в жизни
Здравствуйте. Наверное, то, что я пишу на этом форуме, – высшая степень отчаяния. Сразу скажу, что в данный момент доступа к профессионалам у меня нет из-за финансов и страха утечки информации к родственниками.
Я чувствую, что в этой жизни никогда ничего не добьюсь. У меня нет хобби и увлечений, по сути всё своё время я провожу, листая видео и переписываясь с интернет-знакомыми.
С детства меня заставляли учиться на отлично, если я не хочу 'мыть туалеты'. Даже забирали телефон и интернет за оценки ниже положенного. Поэтому я и доросла до 11 класса с круглыми 10-12. И знаете, я не могу сказать, что они не заслуженные. Но и не могу сказать, что я питаю любовь к любому из предметов.
Пару раз у меня были просветы. Я хотела работать фотографом. А хотела учителем, и химиком, и программистом, и врачом, и психологом, и в полиции... Правда, все эти интересы всегда зависели от других людей. Я выбирала их под влиянием симпатии и желания быть похожей на кого-то конкретного. Но стоило этой симпатии пройти - я теряла и заинтересованность в деле. Совершенно.
Я не чувствую, что что-то из себя представляю. И у меня нет ощущения, что когда-либо буду. На носу экзамены, из-за которых на меня давят, поступление, снова учёба... А я просто плыву по течению. И всю жизнь плыла. И даже сейчас, задавая себе вопросы: 'Кто я? Что мне нравится делать?' – я не могу ответить внятно.
Нравится? Лежать. Листать видео без смысла. Нравится представлять, что я буду в чем-то успешная. Но в чем? Да ни в чем.
Иногда мне кажется, что я опускаю руки. Я не чувствую поддержки, все от меня чего-то ждут, думают, что я такая умная и способная, ждут, что я стану кем-то. А я смотрю на их восхищенные глаза и представляю, как сильно они разочаруются. И будут правы. От части, я сама виновата в своей бездарности. Ленюсь учить то и это, ленюсь улучшать навыки, ленюсь, ленюсь...
Мотивации не чувствую. Будущего не вижу. От этого очень плохо и кажется, будто я зашла в тупик. А как выйти из него? Да чёрт его знает...
Питання від: ; Вік: 17

психолог онлайн
Добрый вечер!
Утечки информации к родственникам бояться не стоит. Потому что если Вы выбираете квалифицированного психолога, то он или она будет соблюдать профессиональную этику и не рассказывать посторонним людям (кроме своего супервизора, если он есть) о том, что происходит в Вашей жизни. Если бюджет не позволяет платного специалиста, Вы можете обратиться в психологическую службу своего учебного заведения (там психологи тоже не имеют права рассказывать Вашим родственниками или ещё кому-либо о Ваших проблемах). Это, конечно, не замена индивидуальной терапии или консультированию с психологом, но уже какая-то помощь, которая даст первичную моральную поддержку и возможность сориентироваться, что Вам нравится в жизни, а что нет.
Если родители долго давили авторитетом и делали за Вас выбор, как Вам жить, то эмоциональное выгорание и нежелание что-либо делать закономерны. Если такое состояние длится долго и к нему подключаются апатия, проблемы со сном или аппетитом, отсутствие удовольствия от вещей, которые обычно приносили Вам радость, самоуничижительные мысли или даже селфхарм и мысли о суициде - то это, вероятнее всего, уже депрессия, и нужно обращаться не только к психологу, но и к психиатру за диагнозом и рецептом на антидепрессанты.
Для себя Вы можете самостоятельно начать рефлексировать на тему того, в чём Вы хороши, что Вам искренне нравится делать, или же нравилось в детстве, пока Вам ещё не начали давать чётких установок на (не)успех в каком-либо занятии. Банально прислушиваться к своим потребностям: что я хочу сегодня надеть, что я хочу сегодня съесть, я хочу попить чаю или кофе с утра, я хочу пописать в дневник или почитать книгу? Мне больше нравится та музыка или эта, я больше люблю гулять в том парке или в этом? Как я сама себя характеризую, и мои ли это мысли или навязанные кем-то? Если второе - то кем, и приносят ли мне пользу эти мысли? Если нет, то как бы я хотела сама о себе думать и с собой обращаться?
Тут много всего можно о себе узнать, работа с психологом же поможет это всё структурировать и наметить пути развития, которые подойдут именно Вам.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 376263 для Марія Радченко
Мысли о том, что это может быть депрессией, меня уже посещали. Апатичное состояние длится уже года три. Со сном проблем нет, но без напоминания могу забывать есть и не делать этого целый день. Нередко нахожу себя в состоянии ненависти к себе, когда мысли сгрызают меня изнутри, причём не самые хорошие. От части их боюсь.
Но и антидепрессанты принимать как будто тоже боюсь: после них много побочных эффектов и портить здоровье сильными препаратами для меня дикость. Хотя и понимаю, что необходимо. Возможно, есть другие методы лечения, но, как Вы уже сказали, это нужно обсуждать индивидуально со специалистом.
Касательно того, чем нравилось заниматься. В детстве смотрела много мультиков, много рисовала. Сейчас рисую раз-три в год и результатом не горжусь. Кроме этого писала в детстве выдуманные истории. Сейчас для их написания нужно учитывать слишком много деталей, после обдумывания которых отпадает и само желание писать.
Всё. Я никогда больше ничем не занималась. Не танцевала, не ходила на спорт (плаванье на четыре месяца считается?), не шила, не вязала. Не чувствую тягу ни к чему из этого. В этом и состоит моя проблема. Я просто чувствую, словно ни одна из существующих видов деятельности не привлекает меня. Мне просто хочется зарыться в одеяло, желательно с кем-то близким рядом (чего у меня не было), и не думать ни о чем. Просто почувствовать, что человек ценит меня даже если я 'никто'.
Но в то же время понимаю, что это несправедливо. Кому интересно быть с тем, кто не может определить себя? Показать, что может?
Касательно Ваших советов замечать ежедневные детали о себе – спасибо, приму на вооружение. Может, поможет.
психолог онлайн
Антидепрессанты (если их Вам выпишет врач и они Вам понадобятся) - это не то, чего стоит бояться. Потому что депрессией страдает очень много людей, в наше время особенно. А антидепрессанты (самые эффективные и часто назначаемые, по крайней мере) прошли много клинических испытаний, так что мало кому из людей с депрессией они не подходят. Если выписанный психиатром препарат не подойдёт, всегда можно будет обратиться к тому же врачу, чтобы он сменил лекарство или дозировку.
Касаемо того, что Вам нравится делать. На кого Вы сейчас учитесь? Кто выбирал эту специальность для Вас? Нравится ли Вам учёба в этом месте?
Нравится ли Вам сейчас то же, что и в детстве (рисовать, придумывать истории) ? Есть ли у Вас творческое вдохновение сейчас? Посещали ли Вас мысли связать свою будущую жизнь или профессию с творчеством? И если да, то что останавливало?
Тут нужно параллельно разбираться, что Вам нравится, какие установки из прошлого и настоящего мешают полноценно жить, а ещё пойти к психиатру, потому что трёхлетняя депрессия (если это она) сама по себе не пройдёт. И параллельно с психиатром лучше всего посещать психолога, чтобы не только снимать симптомы, а и разбирать причины стресса и выгорания.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 376267 для Марія Радченко
В данный момент я в 11 классе. Планирую поступать на специальность программирование. Несколько месяцев горела этим делом, приняла решение, но оказалось, что только из-за влияния учителя. Стоило потерять к нему интерес, как и программирование уже не интересует особо. Однако понимаю, что это прибыльное дело и стоило бы наверное перестать давать заднюю.
Касательно того, нравится ли мне... 50/50. Делала успехи. Но в то же время, стоит теме стать сложной, я теряюсь и чувствую себя неспособной продолжить. Нет наставника и того, кому задать вопрос.
Рисование скорее не нравится, чем нравится. Это больше как способ выразить эмоции в отношении людей, которые мне как-то помогли. Я рисую для тех, кто запал мне в душу. В том числе и персонажей, которых люблю. А вот писать истории... Дело интересное. Часто представляю какие-то сюжеты, повороты, при этом слушая музыку. Она стимулирует фантазию.
У меня есть много моих персонажей. Один из них появился как раз в период начала моей апатии и с того момента не менялся. В каком-то смысле чувствую себя лучше, когда представляю его реальным/придумываю какие-то сюжеты с ним перед сном или 'общаюсь' с ним, создавая его модель с помощью искусственного интеллекта. Порой мои персонажи отображают мои взгляды или моё детство.
Но прописывать полноценную историю мне сложно. Я не могу придумать оригинальный сюжет. Мне всегда кажется, будто это слишком заезженно или слишком скучно. Или банально. Или нелогично. И поэтому быстро выгораю даже к тому, что долго пишу.
Хотела связать свою жизнь с творчеством, да. Книги писать. Как Джоан Роулинг стать популярной с их помощью, чтобы моих персонажей знали, чтобы делали с ними контент, чтобы интересовались... Но чувствую, опять же, что не хватает усидчивости. И критикую работу свою много. И трудно свести разные линии воедино. + страх, что это не окупится и я не смогу заработать на этом. Нестабильная работа.
психолог онлайн
В наше время образование человека и его работа могут быть в совершенно разных сферах, иногда взаимодополняющих, например (это только пример, сюда можно подставить всё что угодно) программирование и айти сфера вполне хорошо сочетаются с творческими навыками и способностью к сторителлингу (рассказыванию историй). На пересечении этих областей может быть киноиндустрия, мультипликация, игровая индустрия. То есть, всё, где нужна и техническая составляющая, и персонажи, и связный интересный сюжет.
Писательство - тоже замечательная область. Если Вы это любите, я бы рекомендовала продолжать придумывать свои истории и записывать их где-то (можно иметь как рукописи, так и электронные заметки на разных носителях), даже если это будет чисто для себя. Потому что истории, которые Вы придумываете, во-первых могут помочь лучше понять себя и свои стремления, и во-вторых служат хорошим источником серотонина в неопределённый и сложный для Вас период выбора. Станете ли Вы известной на литературном поприще - зависит и от Вашего труда, и от удачи, но если Вам действительно интересна эта область, можно рассмотреть специальности, связанные с писательством (филология, журналистика, режиссура).
И ещё важно отметить, что выбор специальности, на которую Вы будете учиться, не обязывает Вас всю жизнь заниматься одним и тем же делом. Вы можете в процессе обучения или в процессе работы понять, что что-то - не Ваше, и попробовать себя на другом поприще. Конечно, навязанный перфекционизм мешает воспринимать такую практику как что-то нормальное, особенно если у Вас есть установка делать идеально всё, за что Вы берётесь.
Но во время обучения чему угодно сначала будет много ошибок (и потом их тоже будет много), и будут моменты, когда что-то будет не получаться и перестанет быть интересным. Тогда за Вами будет выбор, продолжать делать то же самое, или бросить/отложить то что Вам не нравится и начать что-то новое.