как быть, запуталась...
Добрый день.
Наверное моя история самая банальная, но я не знаю как мне поступить.. Я в браке уже 7 лет, детей нет. В марте объявил, что хочет со мной развестись, для меня это как гром средь ясного неба прогремел, потом расходились и даже жили отдельно 2 месяца, но все это время он все равно мне звонил и мы встречались, вроде и вернулся, но настрой его ни капельки не изменился... все еще хочет развестись.. я не хочу развода, я испытываю к нему чувства и ничего с этим поделать не могу, как не стараюсь... уже и собой занялась и пыталась найти человека другого, ноничего не помогает ине знаю как быть... и с ним мне плохо и без него еще хуже... Не хочу расходиться по ряду причин: во-первых мне никто кроме него не нужен, я это поняла(хотя он не верит мне), во-вторых материальная сторона вопроса, знаю что самой мне не выжить в том плане, что все это время я занималась семьей, а карьерой не занималась, работала да и работала, тратила заработанные деньги на себя и теперь просто не знаю как быть... Отпустить его и пожелать счастья? а что тогда будет со мной? кому нужна женщина в 29 лет неуверенная ни в чем? да и семью я хочу и детей только от него... Помогите, пожалуйста, советом... я в отчаянии...
Вопрос от: ; Возраст: 29
консультация психолога
Добрый день! К Вашей ситуации у меня много вопросов, не зная ответы на которые тяжело что-то рекомендовать... Например, а почему за 7 лет нет деток? какие чувства испытываете к мужу? откуда такая уверенность, что самой Вам не выжить? в разводе для Вас на первом месте стоит материальный вопрос, беспокойство о себе или все таки чувства к нему? чем он объясняет желание развестись?
Конечно, подобные ситуации лучше решать на семейной психотерапии вместе с мужем.
Дополнение от автора
Деток нет по причине бесплодия мужского, сейчас я никогда понимаю, что мненужен именно, он всегда делал все для меня, что бы не попросила, но видимо я нет так сильно все ценила, но этоотсутствие детей у меня все время выбивало почву из-под ног...а он хочет развестись объясняя это тем, что у его уже нет чувств ко мне но при этом он не уходит и говорит, что я его держу...
консультация психолога
В Ваших отношениях с мужем ощущается много напряжения, скорее всего это из-за отсутствия детей. Он знает, как для Вас важны дети, даже, если Вы об этом не говорите и чувствует себя виноватым и неполноценным из-за того, что в Вашей семье нет детей... Он пытался компенсировать свое бесплодие тем, что делал для Вас все, что мог, но к сожалению ему не становилось легче, а скорее еще тяжелее. Было бы не удивительно, если бы муж Ваш в такой ситуации начал пить. Ведь достаточно непросто постоянно жить с этим разрушающим изнутри чувством. Возможно одной из причин развода именно это и явилось. Кстати, этим же чувством вины Вы может и удерживать его рядом с собой, говоря о том, что же будет с Вами, о своей неуверенности и неприспособленности к жизни. Вот и получается, что и находясь рядом с Вами, и расставшись с Вами, муж в любом случае чувствует себя виноватым. Мне кажется, что он в не меньшем отчаянии, чем Вы. И я Вам хочу еще раз порекомендовать пройти совместную с мужем семейную психотерапию.

психолог онлайн
Согласна с коллегой, что хорошо бы пройти личную психотерапию вместе с мужем. Если он всё же откажется, то хотя бы - без него.
В вашем письме есть ощущение, что вы как бы всё время опираетесь на мужа, ориентируетесь на него, что если он уйдёт - от вас ничего и не останется. Эта тенденция двойственна: с одной стороны мужу приятно и хорошо, что вы так растворяетесь в нём, а с другой стороны это надоедает и злит, когда у вас нет своей жизни.
Это может быть одной из задач психотерапии - помочь вам отделиться от мужа психологически и не бояться жить своей жизнью вне зависимости от других.
Дополнение от автора
Большое спасибо за комментарий моей ситуации, да сегодня мы идем на прием к семейному психологу, может это хоть как-то прояснит ситуацию...