Как правильно подружиться
Скажите пожалуйста, как правильно подружиться с человеком совего пола. То есть если отношения дружеские, не сильно крепкие и только развиваются.
У меня такая ситуация, есть один интересный человек с которым вроде мы неплохо общаемся, и мы достаточно схожего склада ума (похоже). Но как-то пока сам на контакт не выйдешь и не позвонишь (мы живем в одном городе, но учимся совсем в разных местах, так что не видимся и не пересекаемся просто так), так можем и не видется долго, хотя когда встречаемся прогуляться вроде хорошо общаемся.
Так вот, я вот не пойму или нужно что-то предпринимать, как-то больше на контакт идти или мы просто не созданы чтобы быть друзьями. Впринципе в упрощенной форме, вопрос, на который я хотел бы знать ответ: дружба — это просто так или она как-то строиться и нельзя ее отпускать на самотёк.
Понимаю, что слишком тут много разных факторов побочных, и разбираться долго и глубже надо, что лучше пойти к психологу (впрочем как и всегда), но хотелось бы все таки обобщенный ответ услышать, спасибо.
ПС Правда один важный фактор, который, наверное, и тут стоит указать — это то, что он впринципе легко знакомста заводит и недостатка в общении у него нет, в то время как мне друзей заводить сложнее + очень мало интересных мне людей.
Вопрос от: ; Возраст: 17
консультация психолога
Максим! Конечно, дружба, как любые близкие отношения требует усилий и времени. Отношения надо поддерживать, встречаться, созваниваться, интересоваться другим, рассказывать о себе, постепенно раскрываться. Но это должно быть обоюдно. Бывает так, что один заинтересован в поддержании отношений больше, чем другой. Если у Вашего знакомого много друзей и приятелей, то возможно он не проявляет той инициативы, какую бы Вам хотелось. С другой стороны, кому нужнее, тот и звонит:) Ничего страшного в этом нет. Просто, если так происходит всегда, если встречи происходят только на вашей эенргии, тогда это может быть обидно. Знаете, есть еще понятие приятель. Если Вам интересно и комфортно вместе, то будьте пока приятелями. А перерастут эти отношения в глубокую привязанность и дружбу или нет, видно будет. Меня скорее интересует Ваша сложность в сближении с людьми. Что мешает? Почему не видите интересных людей вокруг? Их ведь достаточно) это тема скорее для личной терапии с психологом...
Дополнение от автора
Спасибо большое. Да, мне определенно стоит посетить психолга как-нибудь.

психолог онлайн
Здравствуйте Максим. Дружба – это взаимотношения между людьми, в которых они удовлетворяют одну или несколько своих основных потребностей. Существует 7 основных потребностей человека: потребность в дыхании, потребность во сне, потребность в пище, потребность в крове и одежде, потребность в сексе, потребность в социальной защищенности, потребность в самоутверждении.
Читая ваше письмо между строк, мне кажется, что истинной причиной вашего обращения к психологам является не желание найти друга, а неудовлетворенная потребность в самоутверждении.
Вы пишите что, «мы неплохо общаемся, и мы достаточно схожего склада ума (похоже)», «когда встречаемся прогуляться вроде хорошо общаемся». Но вас это не устраивает, а что же вас беспокоит? «Но как-то пока сам на контакт не выйдешь и не позвонишь так можем и не видится долго», - вы хотите, что бы вам звонили, к вам приходили. Таким образом, вы как бы высказываете претензию, что вас не ценят, к вам не идут. Откуда берутся такие претензии и недовольства? От неудовлетворенной потребности в самоутверждении.
Максим, вы должны понять, что первопричиной является потребность в самоутверждении, а не стремление подружиться. Дружба является лишь средой, инструментом, через который вы можете самоутвердиться. Если у вас пунктик самоутверждения не будет реализован, то с кем бы вы не общались, вас обязательно что-нибудь будет цеплять, то вам не позвонили, то к вашему мнению недостаточно прислушались и так далее.
Вывод: ищите себя, развивайте себя, накапливайте умения, навыки, расширяйте свой потенциал ( спорт, танцы, музыка, точные науки), выбирайте, что вам ближе по духу и таким образом, наполняйте свою потребность в самоутверждении, и друзья у вас будут, друзья – это дело жизненное, сегодня нет, а завтра есть!
Дополнение от автора
Вчера сходил прогуляться с компанией знакомой (ну и где был этот человек) и понял, что скорее всего я просто не интересен людям, то есть они могут как-то сами гулять на неделе, а я об этом не знаю, а потом я как-то напомню о себе (навяжусь так сказать немного, правда сильно мне навязываться не надо, просто напомнить о своем существовании и меня пригласят). Я просто скучный, не показывающией эмоции человек (часто просто не могу веселиться в компаниях, не весело или делаю вид, при это понимания какой это бред т.к. лесть, фальш и т.п. вещи не люблю).
В общем спасибо вам Ольга и Юлия за помощь, но в таком формате, как я и говорил, мне вряд ли удасться разобраться в своей проблеме, так как она намного глубже, а я рассказал только поверхностно и получил такой же поверхностный ответ (с попыткой прочитать между строк правда). А занимать ваше время не хорошо, поэтому или буду искать психолога (что вряд ли) либо думать самому. Спасибо еще раз.