Стоит ли выяснять отношения до конца?
Прежде, чем написать, долго читала вопросы и ответы на вашем сайте. Находила вопросы схожие с моим, но принять решение на основе ответов на них самостоятельно все равно не могу.
Дело в том, что мой коллега проявил ко мне интерес и предпринял некоторые попытки ухаживаний (уж не знаю по какой причине: то ли действительно я его заинтересовала, то ли просто решил пойти налево). На его предложение интимных отношений я ответила отказом, но призналась ему, что давно его люблю, и,если ему действительно нужна я, то мы могли бы прийти к решению, как дальше строить отношения. Он очень долго думал и заставил меня пережить мучительных 6 месяцев (уж не знаю по какой причине: то ли испугался и ждал, что проблема самоликвидируется, то ли действительно принимал решение). В общем, ответ его заключался в том, что у него уже есть жена и нам стоит остаться друзьями.
Для меня эти неразделенные чувства стали проблемой. Мне нужно завершить эти отношения, которых по-сути-то и не было. И причину этой "незавершенности" я вроде-бы нащупала". Мне кажется это из-за того, что он принял это решение в одностороннем порядке. Просто объявил мне результат, и даже не захотел это обсудить и дать мне возможность все ему объяснить. Я теперь себя чувствую беспринципной девицей, которая решила увести мужчину из семьи, а он весь такой белый и пушистый, только крыльев не хватает. Но ведь все совсем не так. Да, мне действительно были важны эти отношения, но я у него ничего не просила. Просто хотела, чтобы он меня понял. А, что касается нашей "дружбы", то я ему не друг. Я для не способна на многое, почти на все, но я ему не друг. Возможно, когда-нибудь, когда я успокоюсь и буду рассматривать наши отношения не так эмоционально, я, действительно стану ему хорошим другом. Но для этого нужно "закончить" эту любовь. Вот теперь вопрос. Стоит ли затевать с ним разговор о том, что мы могли бы дать друг другу в наших отношения и почему я на него до сих пор обижаюсь? Меня мучает это односторонне принятое им решение. Но не будет ли мой разговор принят как навязчивый? А попытки писать все на бумаге и говорить со стульями, которые предложил психолог, к которому пришлось все-таки обратиться, результата не приносят.
Нужно ли расставлять все точки над "и" и выяснять все до конца?
Вопрос от: ; Возраст: 35
консультация психолога
elga, прежде всего хочу поддержать вас как женщина. Сочувствую вам!
Незавершенное действие (в данном случае отношения) могут очень портить жизнь. По себе знаю. Действительно лучше работать с психотерапевтом. Я думаю, что вам нжно сказать своему психологу(психотерпевту). что вам предложенные методы не подходят. В этом случае он или изменит тактику, или порекомендует вам специалиста, имеющего опыт в решении таких ситуаций.(ну, это при условии порядочности вашего специалиста).
В таком режиме очень сложно давать рекомендации, слишком много вопросов, на которые нужно дать знать ответы прежде всего вам. Ищите хорошего специалиста. Удачи вам!

психолог онлайн
Не нужно.
психолог онлайн
Знаете, elga, я выскажу может быть парадоксальную мысль, но вы могли бы быть благодарны этому мужчине , за то, что он не стал развивать ваши отношения. Судя по вашему письму вы влюблены в вашего коллегу, который изначально несвободен, то есть - женат. И он избавил и вас и себя от замкнутого круга треугольных отношений.
Другое дело, что вы обижены на него. А вам хорошо бы поискать ответ на вопрос о себе- почему вы выбрали объектом для своего чувства несвободного мужчину?
Дополнение от автора
Работая с психологом, разрешения своей ситуации завершения отношений, не получила. Обратилась за помощью к другому специалисту. Результат тот же. Что можно предпринять, если работа с психологом результат не приносит. Пол-года нервотрепки - это уже перебор :(
психолог онлайн
Когда- то в одном фильме услышала сакраментальную фразу- "У каждой женщины именно та любовь, которая ей нужна. Когда тебе самой надоест быть одинокой и несчастной- все наладится."
Что не позволяет делать вам ваша эмоциональная боль? А что заставляет?
От чего прячет, может быть? Что маскирует?
Что бы вы делали,если бы у вас не было этой проблемы? Какой бы была ваша жизнь? Чем бы вы занимались, как организовывали свое время?
С каким запросом вы обращались к психологам? что ожидали от консультации?
Говорили ли психологу о том,что не получили ожидаемого?
Если принять всю ответственность за ваше эмоциональное состояние за 100%- то сколько % - в руках психолога, сколько- у вас, кто еще несет ответственность и на сколько %?
Что должно было бы произойти на консультации, чтобы вы почувствовали-вот, это оно!!?
Дополнение от автора
Хочется относится к нему, как к сотням других, можно сказать, равнодушно. Тем более, что он четко сказал, что ничего не получится. Но где-то глубоко сидит подленькое: А вдруг все-таки получится и он передумает? Очень хочется забыть и о своих чувствах к нему и о нем самом, как о кошмарном сне. Не получается.
Дополнение от автора
И что делать с такими мыслями:
"Это сейчас, ты меня не любишь, вот я стану лучше, умнее, красивее (не знаю еще какее), и тогда ты меня полюбишь".
Глупые мысли, но из головы не идут вон и сильно напрягают.
психолог онлайн
"1.Хочется относится к нему ... равнодушно."
"...где-то глубоко сидит подленькое: А вдруг все-таки получится..."
--потому и не получится относиться равнодушно-потому что есть ожидания...
2. "Очень хочется забыть и о своих чувствах к нему и о нем самом, как о кошмарном сне."
забыть вряд ли получится, так как это-часть вашего прошлого, ваш опыт...
хорошо конечно, когда он трансформируется в воспоминание-"не с сожаленьем, что прошло, но с благодарностью, что было...."
3. "...Это сейчас, ты меня не любишь, вот я стану лучше, умнее, красивее (не знаю еще какее), и тогда ты меня полюбишь"...
- кому на самом деле адресованы эти слова?
только ли вашему избраннику?
Оччень хочется прояснить ваши отношения с отцом...
4. И последнее- вы изначально "выбрали" в "любови" несвободного мужчину...Для чего то вам это было нужно...равно как и теперешние страдания...
Здесь много ваших верований... жизненные концепции, или же жизненный сценарий...
Дополнение от автора
Спасибо Вам, Галина, что обратили внимание на мою "проблему". Не могу ответить ни себе, ни Вам, почему я выбрала его. Просто однажды пришло осознание того, что человек мне дорог, что сочувствую всем его проблемам и неудачам, радуюсь успехам и хочу, чтобы у него все было хорошо. Понимаю, что из возможных отношений ничего путного бы не вышло. И обижаюсь, что не захотел понять и выслушать.Но и сейчас, одновременно с этими самыми обидами, чувствую только огромную нежность и, наверное, радость от того, что вижу его.
Прояснить отношения с отцом не могу. Для меня эти отношения загадка. Изначально отец хотел сына. А получилась я. Потом, по мере взросления,не могу вспомнить ничего хорошего, отеческого. У него было него друзей, хобби, работа. А семья всегда была на последнем месте.
Галина, скажите, существуют ли в психологии такие методы, чтобы раз - и эффект лоботомии? Будто шел по улица, а тебе кирпич на голову упал, и завтра ты ничего не помнишь.
Я за последние 2 месяца обращалась к двум психологам. Но не нахожу успокоения. Как я могу ответь на вопрос: "Почему вы плачете?" Да откуда я знаю почему? Наверное, потому что обидно, больно, страшно. Малейшие попытки обсудить ситуацию вызывают слезы. А отношения-то завершать нужно, иначе можно свихнуться.
психолог онлайн
"...существуют ли в психологии такие методы, чтобы раз - и эффект лоботомии? Будто шел по улица, а тебе кирпич на голову упал, и завтра ты ничего не помнишь..."
Увы...Я таких не знаю...
Все дело в том, что мы часто ищем корень проблемы где-то в другом месте, не там где он на самом деле....
"...обидно, больно, страшно..."
Когда еще в жизни вы испытывали такие же чувства... в каких ситуациях? по отношению к каким людям?...
"Прояснить отношения с отцом не могу. Для меня эти отношения загадка. Изначально отец хотел сына. А получилась я. Потом, по мере взросления,не могу вспомнить ничего хорошего, отеческого. У него было него друзей, хобби, работа. А семья всегда была на последнем месте."-
"...Это сейчас, ты меня не любишь, вот я стану лучше, умнее, красивее (не знаю еще какее), и тогда ты меня полюбишь"...
- как часто в детстве, маленькой девочке elga приходилось думать так... в надежде что отец таки изменит свое отношение...??? ( ведь он хотел сына, а вот если я стану лучше... может тогда он станет любить меня ?))
"...однажды пришло осознание того, что человек мне дорог, что сочувствую всем его проблемам и неудачам, радуюсь успехам и хочу, чтобы у него все было хорошо. Понимаю, что из возможных отношений ничего путного бы не вышло..."
"...обижаюсь, что не захотел понять и выслушать.Но и сейчас, одновременно с этими самыми обидами, чувствую только огромную нежность и, наверное, радость от того, что вижу его.."
точно так же как и с отцом??
Как - то так получилось, что из множества мужчин, которые моли бы быть доступными, ответить вам взаимностью, вы выбрали именно того, который заведомо недоступен, и с которым можно было бы получить именно этот опыт- страдания от того, что вас отвергли....
Попробуйте написать письмо.... но не вашему любимому.... а вашему отцу... написать как вы хотели чтобы он обратил на вас внимание... как хотели стать лучшей для него.... в надежде, что он будет любить вас ...
написать обо всех ваших чувствах- страхе, обиде, может быть боли....
о том, чего вам так хотелось и чего вы так и не получили от отца...
письмо отправлять не нужно..... можете оставить его себе... можете порвать, сжечь, уничтожить... что захочется... главное- вы сказали то что может быть никогда не говорили... а так хотелось сказать...
Это упражнение не избавит вас от боли и обиды на неудавшуюся вашу любовь, не заставит вас забыть его..
оно лишь поможет завершить какую-то ситуацию из прошлого, которая может влиять на ваше настоящее...
психолог онлайн
и еще.
предлагаю вам еще одно упражнение.
Оно может помочь обрести равновесие и душевное спокойствие. Или силы для того, чтобы справиться со своими чувствами.
Дерево.
Сядьте поудобнее, закройте глаза. Сосредоточьтесь на своем дыхании. Погрузитесь в свой внутренний мир. Представьте себе дерево… то, что первым пришло на ум.
Постарайтесь отчетливо увидеть его внутренним взором.
Вообразите, как вы ходите вокруг него, прижимая к нему руки, ощупываете его кору. Вы чувствуете под ней жизненную силу, заключенную в соках дерева. Обхватите дерево руками, ощутите его силу и твердость.
Теперь повернитесь и прижмитесь спиной к стволу дерева. Обопритесь на него. Полностью доверьтесь ему.
Почувствуйте радость и облегчение. Скажите себе, что это здоровая уверенность, придающая вам силы.
Теперь постарайтесь войти в дерево, слиться с ним.
Станьте этим деревом!
Почувствуйте, как ваши корни глубоко уходят в землю, томимые жаждой.
Из глубины земли вы получаете поддержку и заботу, так необходимые вам.
Она исходит от Матери-Земли, вашей космической Матери.
С каждым вдохом поглощайте в себя эту жизненную силу, и пусть она распространяется по всему телу.
С каждым выдохом пусть уходят все страхи, сомнения.
Представьте себе, что с этой материнской энергией вы наполняетесь любовью, нежностью, состраданием- всем тем, что вы так хотели получить от вашей матери.
Когда вы насытитесь, посмотрите наверх, на листья дерева и ветви, устремите взор к небу и Солнцу, вашему космическому Отцу.
Оттуда возьмите все необходимое для вас - солнечную энергию и свет.
Ощутите, как с каждым вдохом солнечный свет входит в вас, а с каждым выдохом выходит все, что препятствует этому движению - страхи, тревоги, сомнения.
Дышите глубже, и пусть ваше сознание наполнится тем, что бы вы хотели получить от отца- храбростью, мудростью, пониманием.
Насытившись этими качествами, медленно повернитесь к дереву, поблагодарите его за все, что оно вам дало и вернитесь в ваш реальный мир, захватив все полученное от дерева с собой.
Это упражнение можно проделать и с реальным деревом, особенно весной и летом, когда вся природа наполняется силой и энергией. Когда вы выезжаете на природу или гуляете в парке, подойдите к дереву, которое кажется вам особенно привлекательным и проделайте упражнение.
Если будете делать его регулярно, ваша душа может обрести равновесие и спокойствие.
Дополнение от автора
Спасибо, Галина.
психолог онлайн
:))
Дополнение от автора
Почти три месяца работы с психологом. Письма написаны. Со стульями все обговорено. Ожидание отношений никуда не исчезло. Волнует вопрос: Почему со мной так поступили? В смысле того, что, если не нужны были отношения, зачем было все затевать? Тем более, что ни ему,ни кому нибудь другому я не давала даже намека на то, что легкомысленна в поведении, и со мной можно переспать, а на утро сделать вид, что ничего не было. А ухаживания коллеги были приняты благосклонно, потому, что я изначально к нему относилась по-другому. Товарищи психологи, это когда-нибудь кончиться????!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!