Как унять тревогу?
Здравствуйте. Мне 30 лет, живу вдвоем с сыном. Ему 4,5 года. 3 из них я нахожусь в практически постоянном состоянии тревоги за его здоровье... Или нет, не так, наверное.. Тревога за то, что он снова заболеет и снова будем дома, снова процедуры и лекарства.. Не знаю... я пытаюсь все проанализировать, чтобы избавиться от этого мучительного ощущения, но получается не всегда хорошо.. Эта тревога иногда просто съедает меня.. Сын развитый, хороший общительный мальчишка, радуется жизни, очень любим друг друга, привязаны друг к другу... Но увы, он относится к т.н. часто болеющим детям. Все его бесконечные простуды и походы по врачам - всегда только я и он, никто никогда с нами не ходит, всю ответственность за этого родного человечка несу я. Полгода назад ему делали аденотомию, до этого, чтобы её сделать, мне пришлось уволиться с работы и снимать его с посещения садика и быть с ним постоянно только дома, чтобы он не болел перед операцией и после.. длилось это около года.. Сейчас он пошел в сад, но болезни продолжаются, и снова больничные, а я еще даже не нашла другую работу... Всё это очень изводит меня. При каждом чихании сына у меня начинается настоящий сильный стресс, что вот опять болезнь и опять врачи и опять лекарства и все по кругу... и получается, что я всё время жду и боюсь, что опять заболеет, а ждать нельзя, так как говорят, что мысли и притягивают плохое.. Замкнутый круг. Возможно, я просто устала от сидения дома и невозможности побыть немного одной, и сделать что-то для себя, но когда я начинаю так думать, мне кажется, что я плохая мама, раз допускаю такие мысли... И сына мне тоже жаль, что он сидит дома вместо того, чтобы общаться с детьми, гулять, бегать на улице.. Иногда плачу прямо при нём и всё ему обещаю, что вот выздоровеет и пойдем с ним туда-то, и туда-то.. Просто очень хочется просто жить и не тревожиться постоянно.. Себя уговариваю, что даже если снова дома будем сидеть болеть, что это же не смертельно, что все детки болеют, другим еще хуже, что у нас всего лишь простуды... но это помогает мало. Мне близкие говорят, что надо отдохнуть от переживаний, отдать сына на выходные его отцу... но я знаю, что еще больше в это время истревожусь, всё ли там у них хорошо.. Не знаю, смогла ли объяснить суть проблемы... меня очень мучает.. буду благодарна за ответы.
Вопрос от: ; Возраст: 30
консультация психолога
Ирочка, солнышко, ну прямо чуть сама не расплакалась, пока ваше письмо читала. У меня дочке 4 с половиной года. Я вас очень понимаю. Могу поделиться опытом, как мы справились с простудными болячками( если дело только в простудных заболеваниях, я уверена, что через год вы о них забудете, как и мы!). В поисковике гугл вбейте фамилию КОМАРОВСКИЙ. Это врач-педиатр. У него есть сайт для мамочек. Очень толковая вещь! Валом информации и по уходу за детьми, и о профилактике болезней, и о правильном лечении. Форум есть, тем миллион, на любой вкус, книги, телепередачи с его участием. Нам в свое время этот сайт очень помог, а то уже не знали, что делать. (правда пришлось преодолеть противостояние бабушек-дедушек, да и свои привычки видоизменить.Но ОНО ТОГО СТОИТ! и его рекомендации реально работают!)Найдите его, не пожалеете! Здоровья вам и вашему ребенку! Будьте счастливы!

психолог онлайн
Ирина,
как то слышится в вашем письме очень много ответственности за вашего сына. Ира, вы всего лишь человек, а не бог! Как вы можете обещать сыну, что с ним чего-то не произойдёт или произойдёт? Вы можете пообещать, что сделаете всё, что можете, но это не гарантирует того, что он никогда не заболеет. И при этом вы всё равно будете хорошей матерью!
Ведь вопрос не в том, болеет ребёнок или нет, а как он чувствует вашу заботу ещё, кроме лечения бесконечных болезней.
Для меня ваше письмо - это вопрос про то, как вы цените свои усилия, как вы умеете передавать другим ответственность за ребёнка, как вы умеете ценить себя и заботиться о себе. А это уже, согласитесь, совсем не про вашего ребёнка, это тема для очной работы с психологом. Скорее всего, длительной.
Удачи вам.
Дополнение от автора
Нелли Викторовна, спасибо Вам большое. Всё прочитала, к большинству рекомендаций Комаровского уже пришла сама интуитивно. Спасибо большое.
Ольга Владимировна, здравствуйте. Сын чувствует заботу и не в болезнях, мы с ним хорошо живем, играем, гуляем, читаем, много разговариваем... Да, я понимаю и сама, что вопрос не в болезнях ребенка, а во мне. Просто тревога это то, что мучает меня больше всего. Ответственность передавать я нисколько не умею, всё взгрузила сама на себя. Спасибо Вам за ответ. Буду думать. Спасибо.
консультация психолога
Ирина, если ребенок станет меньше болеть, а тревога не уйдет и придумает себе новую мишень, тогда стоит действительно задуматься над очной консультацией у психотерапевта. Но истренне надеюсь, что до этого не дойдет. Удачи!
Дополнение от автора
Дорогая Нелли Викторовна, спасибо Вам просто большущее. Вы меня успокоили, а то я и на самом деле начала думать, что все так сложно и мне прямая дорога к психотерапевту прямо завтра. Я думаю, что тревога не возобновиться. Давно и долго анализировала это состояние своё и поняла, что причина только в этом. В моей жизни и без того достаточно проблем, так как живу одна с ребенком, не работаю, сами понимаете, как обстоят дела... НО. Тревожусь я только по этому поводу. Больше ни по какому. И я, кажется, докопалась до её причины. Спасибо Вам большое!!!!
консультация психолога
Мне приятно, что я хоть как-то помогла вам словом. Понаблюдайте за собой, если тревога не ройдет, сами уже знаете, что делать. :) Здоровья вам и вашему сыну! С наступающим праздником!