разговор с собой/воображаемым партнёром
В течении нескольких лет ( точно не помню сколько) я разговариваю сам с собой . Как читал не однократно это не является патологией , но всё же я обеспокоен тем , что не могу это контролировать , т.е. разговор начинается спонтанно .
Так же хочу заметить что в ходе таких разговоров я "общаюсь" с вполне реальными людьми из моего окружения или едва мне знакомыми , а так же иногда могу представить себе разговор с полностью воображаемым человеко , например увидев фото .
Как это можно объяснить и что с этим делать ?
Вопрос от: ; Возраст: 20
консультация психолога
Здравствуйте, Илья! А чего Вы собственно опасаетесь? Что Вы считаете может произойти самого худшего в связи с этим?
Главное, что Вы остаетесь критичным и не чувствуете внешнего источника подобного общения, а также ощущаете внутриличностною целостность. Если подобного рода "общение" вызывает у Вас дискомфорт, тревогу, беспокойство и имеет навязчивый характер, а Вы стараетесь всячиски это всё контролировать, то Ваше состояние достаточно обьяснимо.
консультация психолога
Ничего не делать!Мысленные диалоги - часть жизни нашей психики.И - к счастью! это не нуждается в контроле,как и многие другие процессы -рефлекторные,автоматизированные.Представьте,каким перерасходом психической энергии было бы ,например,осмысленное и вдумчивое мытье рук?Мы ведь делаем это "на автопилоте"(правда,это если руки не очень грязные)А что, у вас есть необходимость все контролировать,что с вами происходит?Ну,много можно добиться на этом пути,главное - понимать,зачем это нужно?И нужно ли вообще...

психолог онлайн
Илья, как же писатели пишут художественные книги? У них внутри не только диалоги, а целые люди с их жизненными проблемами, судьбами, отношениями. И хорошие писатели, похоже проживают все эти жизни, общаются от лица каждого персонажа с другими персонажами, совершают действия от лица этих персонажей. Такие возможности - это талант, тем более, что дополнить портрет человека, до целостной личности, способной к общению сможет не каждый. Его надо развивать и направлять в правильное русло, правильнее сказать даже - обуздать и заставить приносить пользу и тебе и обществу...
психолог онлайн
Здравствуйте, Илья
Ваша обеспокоенность понятна.
И, если такое "разговаривание с собой" мешает вам в жизни, в общении с другими, отвлекает и вам трудно справляться с этим - обратитесь к психотерапевту. Чтобы вместе проанализировать что происходит и что с этим делать.