что делать?
Здравствуйте! Много раз обращалась с подобной проблемой, но эффекта ноль. Дело в том, что я не могу общаться в коллективе. И вроде бы ничто не мешает разговаривать с людьми, но у меня ступор в голове, чувствую себя невидимой. Хочу вроде бы быть интересной, легко общаться, а на самом деле выходит только гордое молчание. Мне очень стыдно в этой ситуации, мне кажется что я выгляжу беспомощно. Постоянное желание убежать с рабочего места, чтобы не мозолить всем галаза. Прямо ужас какой то. И не могу инчего изменить, желание быть незаметной намного сильнее быть общительной. Но не могу избежать чувства что я белая ворона и мне от этого тяжело. К психологу с подобной проблемой обращалась, но рекомендация только терпеть, надеясь что что то измениться в результате лечения. Никаких сдвигов не вижу. Состояние подавленное, каких то методов или необходимых успокаивающих фраз не нахожу. Что делать в подобной ситуации? Почему не могу разговаривать7
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Здравствуйте, alina!
Видимо есть комплекс неполноценности, который корнями уходит в детство: когда родители критикуют и сравнивают нас с другими не в нашу пользу.
Изменений не видите, возможно, потому, что вам не подходит метод работы или этот психолог не совсем понимает как с таким работать. Рекомендую вам работу в психологической группе (лучше психодраматической), т.к. это и есть коллектив, но настроенный к вам благожелательно и научиться общаться там, преодолеть свои страхи можно намного легче и быстрее, чем при индивидуальной работе с психологом.
консультация психолога
Здравствуйте, Алина. В большинстве случаев психотерапевт практически не работает с проблемой, заявленной на первом сеансе. Это происходит потому, что актуальная проблема(т.е. та, которая стала последней каплей и побудела идти на консультацию) - это результат незаметной внутренней работы человека. Поэтому работать нужно с тем, что является первопричиной, а не следствием. (В вашем случае, могу предположить, что корень ситуации кроется во внутренней зажатости, неуверенности в собственных силах, возможно следует развить такие актуальные способности как любовь к себе, вера, ценность себя как личности; поработать с умением заявлять о себе, позволить себе быть в центре внимания и наслаждаться этим и т.д.). Когда эти зоны будут проработаны, коммуникативные барьеры уйдут сами собой за ненадобностью. Так что рекомендация вашего специалита о том, что вам лучше терпеть, лично мне кажется странноватой(хотя, может это был призыв наоборот:)). На мой взгляд вы как раз тем и занимаетесь, что терпите. Но если просто терпение не приносит желаемого результата, может стОит попробовать другие способы?
Попробуйте поработать со специалистом, работающим в направлении позитивной психотерапии. Если живете в Днепре, звоните(мой телефон есть в базе). Я точно знаю, что подобные вопросы вполне решаемы. Удачи вам!
Дополнение от автора
Спасибо за советы безусловно я понимаю что это внутренние комплексы, нелюбовь в детстве, отсутствие поддержки семьи. Психолог предлагает проговаривать с ней все эти темы, в ожидании чуда, изменения сознания и укреплении уверенности. Но просто я ничего не чувствую и не очень верю в реальность этого. Она считает, что со временем страхи уйдут, в результате бесед с ней. Но мне необходимо решать проблему сейчас, иначе я не выдержу. Так как уже не выдерживаю давления общества вокруг. Мне необходима рекомендация, что делать завтра, как выйти из сложной ситуации, когда кажется, что все вокруг издеваются из за того, что я молчу, как будто игнорирую их, А я просто не умею разговаривать на отвлеченные темы.
консультация психолога
Знаете, Алина, на этом сайте периодически встречаются просьбы сотворить чудо. Но как в медицине нет золотой таблетки, так и в психотерапии нет волшебного слова. Психотерапия - это процесс. За один час невозможно решить ситуацию, которая продолжалась на протяжении многих лет. Если вы действительно готовы к переменам - тогда дайте себе больше времени. Если же пока не готовы, тогда не перебравывайте ответственность с себя на других. "Много раз обращалась с подобной проблемой, но эффекта ноль" получилось потому, что просто так человеку мало что от жизни удается получить. Обычно для этого целенаправленно работать надо. Удачи вам!
психолог онлайн
Лучше, Алина, не проговаривать, а проигрывать травматичные сцены с поиском другого, более правильного решения для вас. Это позволяет метод психодрамы, который нацелен в первую очередь на действие, а не на проговаривание. С методом можете ознакомиться на моём сайте, раздел "Что такое психодрама" - адрес на персональной страничке. И не стоит бояться группы - иначе как же вы научитесь общаться? Не научишься плавать, не зайдя в воду. Индивидуально с психологом такая задача решается с трудом, да и не так эффективно.
А таких рекомендаций, о которых вы говорите, просто не существует. Тут нужна длительная и глубокая работа.