Помогите понять
Приветствую уважаемые психологи. интересует такой вопрос.
Каковы причины высокого самолюбия, эгоизма в отношениях, ранимости (даже по мелочам), жесткого реагирования на критику и практически идеализации самого себя??
все эти черты довольно таки существенно влияют на личную жизнь, особенно на общение с противоположным полом. хотя даже и до общения почти никогда не доходит, поскольку подходить и знакомится не вижу смысла, мотивируя тем что и без знакомств не пропаду,хотя в глубине души очень одиноко. сам по себе довольно спокойный,скучный человек и со мной девушек на долго хватает.
когда сам пытаюсь завести с кем то знакомство в основном обламываюсь, поскольку я в таких случаях напряженный, неестественный, наперед в душе готовый на отказ и уже расстроен этим.
я всю жизнь критиковал девушек, что они странные, не правильные, эгоистки такие сякие хотя теперь понимаю что я всем приписывал свои качества и наверно прикрывал свою несостоятельность. искоренить эти ужасные качества я думаю уже нереально, оно засело во мне до глубины души, причем таким я себя помню всегда, а вот понять природу этого явления очень бы хотелось.
а и еще одно.. не знаю важно или нет. по жизни я пытаюсь быть хорошим, все окружающие которые не близко меня знают просто в восторге, хотя на самом деле я не всегда такой, я такой наверно потому что боюсь каких либо осуждений, конфликтов и.т.д.. тоесть такое поведение вызвано скорее всего обычным страхом.
единственное действенное лекарство которое мне удалось найти от всего этого - только выпивка! всё как рукой снимает
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Олег, вы сами частично нашли ответ на свой вопрос, в чём причина эгоизма и критиканства в отношении девушек. Но причина как раз не в завышенной, а в заниженной самооценке и в страхе отказа. Изменить себя можно, было бы желание. Приведу пример, известный полководец Суворов был меланхоликом по темпераменту и довольно слабым ребёнком в детстве, но всё же сумел в пожилом возрасте зимой совершить переход через Альпы. Да и примеров из вашего окружения думаю достаточно. Чтобы измениться нужно действовать "как-будто" будто вы интересный, весёлый и т.д. человек, играйте эту роль как настоящий артист, хорошо изучив её, в течение месяца и более постоянно (не только перед отдельными людьми) и вы станете действительно таким.
А чтобы быть интересным найдите, что вам нравится: спорт, фото, путешествия, может быть интересны какие-то исторические факты, астрономия или др. Поинтересуйтесь этим, в интернете много возможностей поиска знаний и вы будете действительно очень интересным человеком.
Есть много тренингов, которые помогают развить навыки общения.
А выпивка даёт временное мнимое облегчение и только наращивает круг проблем, а не решает их. Ведь с каждым разом пить прийдётся больше, чтобы забыть о проблемах.
Если самому будет сложно справится обращайтесь к психологу, даже в социальных центрах или в центрах занятости.
Вы можете справиться с этим, если захотите. Искренне желаю удачи!
Смотрите также вопрос девушки telets по схожему поводу, и мой ответ.
психолог онлайн
Олег, Вы очень точно подметили, высокое самолюбие и есть причина большинства проблем. Если человек любит себя больше чем других людей, значит превозносит себя над другими. Считает себя отличным от других. Здесь начинается уйма последствий. Страх - люди могут отвергнуть, унизить, оскорбить, обидеть ("я же лучше, умнее, выше") Бояться не по мужски, и страх начинает рядиться в скромность, застенчивость...даже в ненависть... Это общая проблема всех людей, но не все это в себе замечают. То что Вы задали такой вопрос, означает, что пришло время Вам увидеть это, и есть возможность понять и разобраться, почему так... Человек который любит людей и забывает при этом про себя, не знает страха... Прийти к этому очень сложно, но это того стоит...