Гражданский муж не воспринимает меня всерьез
У меня в последнее время (уже года 2) существует следующая проблема.Я живу с МЧ. Мне 22, ему 26. Встречаемся почти 5 лет, живем вместе почти три года. Проблема в том, что он постоянно указывает мне на мои недостатки и практически никогда не хвалит.Пример: в салате мало сметаны -он скажет. причем так: салат сухой, есть невозможно. Только удалось приучить его говорить корректнее(напр., добавь сметаны). но если ему все нравиться -он будет есть молча.
Чтобы я ему ни подарила -ему что-нибудь, да не понравится. Подарила Паркер ручку -слишком толстая(хотя недешевая, я на нее копила, а он одним словом перечеркнул все старания). Кошелек -лишнее отделение. И так во всем. Если я подаю какую-то идею, она ему не нравиться, он считает ее бесперспективной, глупой, неудачной. Хотя иногда потом моими же идеями нагло пользуется, забывая, что это я придумала.
Я всегда стараюсь придумать в подарок что-то, что ему нужно, а он просто не ценит, не видит, не понимает... Стараюсь быть лучше, красивее, умнее. А в ответ-только критика. Только когда спрашиваю: "Скажи, я молодец/умница/красавица и т.д" он отвечает "да", и то может иногда добавить "нужно только...."
Создается впечатление, что он просто не воспринимает меня всерьез. Или недооценивает меня
Надо сказать, что я всегда его поддерживаю во всем, холю его эго (может в этом и проблема?), говорю ему какой он умный и хороший(хотя сам далеко не идеал: лишний вес, несдержанный характре, т.е. минусы тоже есть). К тому же он работает и параллельно развивает свой собственный бизнес. К 26 годам у него 2 высших образования. Построил квартиру. ездит на хорошей машине. Всего добился сам. Есть чем гордиться. Но иногда мне кажется, что у него просто "звездная болезнь".
Еще нюанс -я рыба, он-лев. Он привык покровительствовать, беречь, держать под крылышком. И мне так тоже нравилось.Но по-моему, такое положение вещей привело к тому, что он стал меня меньше уважать.
К тому же 3 года из тех, что мы живем вместе я училась(закончила в этом году). То есть жила за его счет. Я подрабатывала, чтобы совсем не наглеть(репетитор, промоутер и т.д.), но это были деньги на мои нужды. а сейчас я наконец-то устроилась на нормальную работу и стала получать неплохие деньги. почувствовала себя человеком)))) Может поэтому мне и захотелось, чтобы он ко мне стал серьезнее относиться.
Как до него достучаться? Как показать ему, что я тоже личность, и меня есть за что уважать? Как сделать так, чтобы он стал прислушиваться к моему мнению тоже?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Читая ваше письмо, мне показалось, что вы описываете начальника. Очень часто подчиненные имеют схожие жалобы на руководителей. Но у вас другая ситуация – вы семья. Если между вами нет коммерческой заинтересованности, как в бизнесе между подчиненным и начальником, вам надо понять что вы как партнеры – на равных. Если с этим тоже все в порядке учите ценить ваше мнение, уважать интересы и труд. Как это сделать? Не бойтесь маленьких конфликтов – они стимулируют отношения. Возьмите на себя выполнение, какого то важного дела, исходя из системы его ценностей, и сделайте все хорошо, даже если усилия в три раза превышают конечный результат. Способов очень много, но вам надо найти наиболее вам подходящий.
Желаю удачи!
консультация психолога
Здравствуйте, Лиза. Честно говоря, прочитав ваше письмо у меня не сложилось впечатления, что ваш гражданский муж сознательно и злонамеренно хочет вас унизить своими словами. Больше складыватся впечатление, что он просто так привык. Может в его родительской семье было так принято(указывать на недостатки и молчать о достоинствах). Ему сложно перестроиться(детские привычки сложно исправить). Но у вас теперь своя семья, и в принципе, если вы оба считаете нужным, то это сделать не так уж невозможно.
Во-первых вы уже сейчас делаете существенные шаги для того, чтобы не чувствовать себя ведомой и зависимой. (работа осознание того, что вы равны)Во-вторых, насколько я поняла, на прямые просьбы заметить ваши достоинства он таки отвечает. А значит признает. Рекомендую действовать осторожно. Не надо его упрекать в том, что он несправедливо критичен к вам. Но и если вам не нравятся его замечания по поводу ваших стараний - тогда говорите ему об этом. Но не в плане "я так старалась, я ты, нехороший человек, не оценил". А в плане"мне обидно, когда ты делаешь мне такие замечания. Не мог бы ты, даже, если тебе не очень нравится мой подарок, говорить об этом не сразу как я его подарила, а, скажем, на следующий день. Ведь это так обидно. Мне хотелось сделать тебе приятное." Т.е. не упрекать, а гооврить я-сообщениями, о своих чувствах. Тогда у него не будет причины защищаться от вас.
Есть еще несколько правил, благодаря которым можно сглаживать острые углы. В разделе статьи найдите "ССора. Правила конструктивного выхода из конфликтов". Думаю, вам будет небезынтересно ее прочитать.
А вообще, знаете, люди, которые намеренно не хотят видеть в своих близких личность, унижают и не воспринимают их всерьез - ведут себя не так, как ваш гражданский муж. Так что не порите горячку. Ваши отношения можно скорректировать. Разорвать отношения, не разобравшись, вы всегда успеете. Это проще всего сделать.
А вот своими силами сделать реальный вклад в ваши отношения - - это сложнее. Над этим нужно работать.
Кроме того, сами понимаете, человек, которому пришлось многое самому преодолевать, добиваться в жизни без посторонней помощи и т.д. не может быть слишком сентиментальным. Жизнь бывает суровой. Может ему надо время, чтобы оттаять. Так вам и флаг в руки!
Если самой сложно, тогда обратитесь за помощью к психотерапевту. Очные консультациивам пойдут на пользу.
Удачи вам!
консультация психолога
Здравствуйте,Лиза,
Все это время Вы с мч играли разные роли: он-наставника, отца, старшего брата, Вы- дочку, младшую сестру. Теперь Вы переросли такую роль и Вам хочется быть на равных. Так же у Вас могут быть разные стили мышления ( рекомендую почитать книгу Алексеева, Громовой "Поймите меня правильно", можно он-лайн - для выработки стратегии общения). Удачи.
психолог онлайн
Добрый день, Лиза.
На мой взгляд, Вам нужно пытаться показывать, что Вы личность, не МЧ, а в первую очередь самой себе. Спросите себя, чем Вам мешает его критика, возможно, именно она является для Вас стимулом к саморазвитию? (судя из описанной Вами ситуации, это вполне может быть правдой). После этого попробуйте задуматься над тем, что для Вас важнее: похвала Вашего МЧ или и других людей тоже, внимание к Вашему мнению и идеям только его или и окружающих тоже...
Как по мне, в Вашей ситуации главный вопрос может звучать так: как увеличить свою значимость для любимого человека. но не является ли важнее увеличить собственную уверенность в своей значимости? :)
В любом случае, попробуйте обсудить Ваши переживания с МЧ, ведь, если Вы с ним так долго вместе, значит не все в Вас его не устраивает ;) Не сомневайтесь в себе и все получится.
психолог онлайн
Думаю, Лиза, вы не спроста выбрали себе такого мужа. И терпите всё это тоже не просто так. Создаётся впечатление, что вы хотите доказать не столько ему, сколько себе, что вы что-то значите. И доказываете это не первый раз. Не похож ли он по характеру и по своему поведению на вашего отца? И не пытались ли вы доказывать то же самое своему отцу?