Никуда не годится!!!!
Здравствуйте уважаемые психологи. Помогите пожалуйста, дело в том, что мой брат Лентяй! Он был объектом для издевательства всю его молодость он просидел дома, (с него требовали деньги, оформили на него 2 кредита) суммы кредитов за многие годы выросли, за неуплату, школу он не закончил, образование у него 8 классов, в армии тоже не сложилось том их всех били арматурой, часть расформировали, он был комиссован через психушку, ему пришлось какое то время полежать там, соответственно его там кололи Фенозипамом, а он психику подрывает конкретно, так и есть на сегодняшний день ему 24 года, его образование 8 классов, он элементарно не может себе постирать, может ходить в грязном, одевает носки на изнанку, и нет в этом ничего страшного, не следит за собой, появилось пристрастие к алкоголю почти каждый день пьёт, мы с мамой разговаривали, просили не пить, всё без толку, для него это способ расслабления, я всё понимаю, но он особо и не напригается он не работает, перебирает, есть друзья семьи и вот маме нашего друга постоянно названивают кредиторы, он даже не шевелится, перебирает. Я постоянно говорю ему, сходи в школу закончи её экстернотом, он грёт на меня как буд то я зла ему желаю. Вот как нам с мамой быть, как с ним разговаривать? Как оживить его? У мамы сердце разрывается. А я помочь ничем не могу. Боюсь даже когда я выйду за муж и съеду от них, вдруг он набросится на маму, после какой ни будь пьянки, не знаю чего и ожидать, мне страшно. Подскажите пожалуйста что делать нам с мамой. Брат не верит в психологию, но как то мы отправили его и психолог посоветовала ему кучу лекарств, провела тест что выяснилось, он склонен к шизофрении, брат сказал это маме, мы в ужасе! Для него это как буд то клёво! И на этом всё, больше он ходил туда, чувствую он не всё сказал о себе, как оно есть. Помогите пожалуйста. Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Здравствуйте, Marina!
Действительно, прочитав Ваше письмо я ощутила чувство несрушимой, неподъемной массы. Возможно это ощущение от состояния Вашего брата.
"Вот как нам с мамой быть, как с ним разговаривать? Как оживить его? У мамы сердце разрывается. А я помочь ничем не могу." Конечно же очень печально видеть сына и брата в таком состоянии и естевственно, что у Вас срабатывает желание помочь ему. Но здесь важно узнать желает ли он помощи? Возможно ему удобно быть в этом состоянии? И конечно же Вы ничем не сможете помочь ему если он сам себе помочь не желает.
"Он был объектом для издевательства всю его молодость он просидел дома" Тут говорится о том, что Ваш брат не в состоянии адаптироваться к обществу, не умеет защищать себя и как результат - "прячется" дома. Здесь-то он себя чувствует в безопасности в тепле и уюте. При таком восприятии жизни человек подавляет в себе много неприятных диструктивных и негативных ощущений, которые накапливаются и со временем "накрывают" его. Тем более еще и те факты, что у него кредиты, долги угнетают все больше. Да действительно, достаточно было бы действовать и делать что0то для разрешения проблем, но у него похоже состояние совсем уже неподьемное, да и моральную стойкость кто-то когда-то разрушил. И он убегает в алкоголизм. Это для него как спасение. И Ваша помощь им воспринимается, как нарушения его "покоя". Вы и пишите: "Как оживить его?". Что похоже на то, что его состояние безжизненное. Возможно именно так он себя и ощущает?
"...провела тест что выяснилось, он склонен к шизофрении" Может и в результате его жизненного опыта и бездеятельности в нем сформировалась эта склонность, но это не говорит о том, что он им есть. "Для него это как буд то клёво!" Однозначно\, что не клево это для него. Это клево для его угрызений совести перед ощущением неполноценности и безпомощности и долгов, которые он не в состоянии отработать.
"Помогите пожалуйста" Марин, помочь Вам возможно в Ваших переживаниях - посмотреть на ситуацию подругому. Но причина в том, что Ваши переживания исходят от состояния и ситуации Вашего брата. А для этого необходимо его желание, чтобы изменить что-то. Попробуйте, вместо того, чтобы уговаривать его, требовать от него, боять оставить его на едине со своими проблемами. Дать ему возможность поступать, как он поступает, наблюдать, сохраняя спокойствие, и возможно что-то будет происходить. Тем что Вы берете заботу и ответственность на себя за его жизнь, это не лишает ему возможности действовать самостоятельно.
консультация психолога
Добрый день, Марина! Спасибо, что Вы искренние перед нами, я постараюсь Вам помочь. Прочитав Вашу историю, я осознала, что Ваш брат потерял смысл жизни, исчез интерес к ней, может ему просто комфортно находиться дома, чтобы не прилагать усилия для заработка денег или в решении других жизненнных проблем. Это действительно означает, что у Вашего брата шизоидное расстройство, которое выражается в таких симптомах:
постепенно нарастающей замкнутости, отгороженности от окружающих, эмоциональном опустошения, снижении активности и какой-либо целенаправленной деятельности.
В этом случае Вам может помочь Психиатр, который знает толк в этом деле, главное, подтолкнуть Вашего брата к желанию измениться и посоветоваться с врачом. Вы с мамой можете быть только опорой и поддержкой во всем для брата, показывать ему тепло и заботу, а также давать четкие указания, которые он сможет выполнить в течении дня, постепенно привлекать к какой-либо деятельности. Удачи и крепкого терпения и лучших изменений Вам!!!
Дополнение от автора
Огромное спасибо вам, мы с мамой обязательно так и сделаем. =)))))))