Семейные проблемы
здравствуйте! подскажите пожалуйста как мне быть. У меня есть семья уже 3 месяца, с моим мужем мы знакомы давно. У нас с ним все отлично, мы любим друг друга, мы уступаем друг другу но есть конфлик который мы не можем решить это наши родственники. Еще до свадьбы его тетя всячески пыталась влесть в наши отношения, то кольца мы не те выбираем. нужно или подишевле или простые,то еще что то не так делаем, но муж этого не видел он считает это нормой. теперь его мама (она одинокая женщина) но мы ей как можем уделяем время живем рядом , но ей мало она обижается, плачит при муже что мы ей не уделяем внимания, но муж снова ничего не видит он естественно ее жалеет, а мне почемуто т этого так больно. скажите как мне себя вести, посоветуйте?? Я не хочу чтобы наша семья страдала! Спасибо Вам большое!!!!
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Здравствуйте, Марго...
Семейная жизнь, брак - это не только любовь и единение с любимым. Это совершенно новые отношения с ним и совершенно новые отношения каждого из супругов с родственниками.
Я полагаю, что та забота, которую ваша свекровь и тетя мужа постоянно дарили вашему мужу - помогла вырастить такого мужчину, которого вы полюбили. Но, к сожалению, вы не обратили должное внимание на то, что игнорировать не получится, хотя так хочется.
Например - вы написали только как складываются отношения в направлении родственников мужа. Но не написали, как складываются отношения мужа с вашими родственниками... Или они никак не складываются?
Вам предстоит нелегкий путь терпения и понимания. Постепенного укрепления своей позиции, отстаивания ее аргументацией, которая будет "слышна" вашему мужу больше и лучше, чем аргументы его мамы - которую он слышал всю свою жизнь. Вам придется выстраивать отношения со свекровью, которая хочет не просто отобрать у вас мужа - своего сына - но убедиться, что он "попал в хорошие руки", что при этом она не останется одна. И ей предстоит нелегкий путь - привыкания к своей самостоятельности и отдельности.
Нелегко писать рекомендации на такую тему - нет их простых. Но все они укладываются в стандартные рекомендации по коммуникации - слушание, общение, внимание и так далее.
Решение проблемы отношений с родственниками обычно должно происходить до свадьбы. Но сейчас тоже вполне возможно это сделать - желательно вместе с мужем, обсуждая, пока не договоритесь. Либо смириться, либо - все закончится ссорами и разводом. И сделать это надо сейчас, до следующего этапа - планирования ребенка, вашей беременности.
Полагаю, что сейчас очень и очень сложно "достучаться" до мужа, чтобы он вас понял. Возможно, что это одна из причин, на которые вы не обращали внимание до свадьбы. Но с другой стороны - с этой проблемой столкнулись вы, и страдаете больше вы. Потому и за помощью обращаетесь. Продолжите этот путь - не получится договориться с мужем - приходите к психологу - чтобы понять - как же найти общий язык в кажущихся конкурентных отношениях со свекровью.
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответ!! Буду стараться. Надеюсь все получится!
Дополнение от автора
Да еще на счет родственников с моей стороны, мои родители и родственники не вмешиваюся в нашу жизнь они считают что мы взрослые люди. Поэтому с моей стороны проблем нет. Спасибо за ответ еще раз!
Дополнение от автора
Да еще на счет родственников с моей стороны, мои родители и родственники не вмешиваюся в нашу жизнь они считают что мы взрослые люди. Поэтому с моей стороны проблем нет.А если что Спасибо за ответ еще раз!
психолог онлайн
Марго, здравствуйте!
Вы большая молодец, что в самом начале семейной жизни не пускаете всё на самотёк, а стремитесь к миру в семье и ищите помощь.
Одно дело встречаться - романтика и спокойствие, другое - жить вместе. Вначале совместной жизни "притирки" неизбежны. Для одних это бытовые моменты, для других - особенности характеров,а для кого-то, например, как у Вас, отношения с родственниками.
Вы - две сформировавшиеся личности, со своим воспитанием, своими традициями и взглядами. Еще недавно жили каждый по своему уставу, а теперь учитесь создать общий. У вас возникают первые конфликтные ситуации и в этом нет ничего страшного. Обговаривайте эти разногласия и решение, которое устроит вас двоих, будет найдено.
Что касается проблемы, с которой Вы обратились, то попробуйте посмотреть под другим углом - Ваш супруг, внимательный, чуткий и любящий сын для своей матери, им можно гордиться. Его мать, осознанно или нет, но понимает, что у сына теперь другая семья и она ушла на второй план. И матере это нелегко принять, хоть и прийдется.
Как Вам быть? Попробуйте проявить больше терпения и понимания. Со временем всё станет на свои места.
Как Вы Сами сказали, что "вы любите друг друга и уступаете друг другу". Это главное! Ведь любовь и уважение залог прочных счастливых отношений.
психолог онлайн
Марго, здравствуйте.
Уточните, пожалуйста, чего именно не видит Ваш муж, что именно он считает нормой и от чего именно Вам больно? Спасибо.
психолог онлайн
Здравствуйте, Марго!
Найдите и прочитайте вместе с мужем (можно вдвоём сразу:) книгу Анатолия Некрасова "Материнская любовь". Её можно в электронном виде бесплатно скачать на моём сайте психологической помощи в разделе "Литература по психологии" - адрес на моей страничке. В ней подробно анализируются ситуации, подобные вашей.
Надеюсь, вам это поможет.
Да, и ещё, почаще говорите мужу о том, что чувствуете, но только без обвинительных ноток в адрес его или его мамы. Ему нужно это знать, а читать без слов он наверняка не умеет. Мужчины они таковы:)
Дополнение от автора
Спасибо Вам за ответы!! Хочу дополнить свою историю, мы живем рядом с домом матери мужа и она каждый день к нам заходит я не против, потому что не хочу ее обижать а наоборот стараюсь уделить ей внимание хожу к ней в гости, что нибудь приготовлю да и отнесу ей. но как я поняла ей этого мало, на хочет управлять нашей семьей (например она говорит что нам покупать говорит не покупайте ковер он вам не нужен , мы же в свою очередь вежлево говорим что он нам нужен и она сразу же обижается, уходит а потом когда муж заходит к ней она плачет, жалуется что мы ей не уделяем внимания) и так во многих вопроссах. Но муж когда побывает у нее защищает ее говорит что она имеет право и потом он настроен против меня обижается и.т.д. Как мне вести себя как быть?? Спасибо!!
психолог онлайн
Хм - частая ситуация - человек принял какое-то решение. К нему приходит кто-то для него важный и говорит: "не делай так". Человек приводит свои доводы, отстаивает позицию, а в результате - на него обижаются...
Что же делать?
Попробуйте не убеждать маму в правильности своего решения. Просто СЛУШАЙТЕ ее. Выслушайте все, что она вам скажет об этом. И еще задайте ей вопросы. Делайте это искренне и внимательно. Я думаю, что такое активное слушанье для мамы будет приятнее. Хотя, вполне готов предположить - она попробует "провоцировать" вас - чтобы вы не соглашались с ней и спорили. Будьте внимательны - просто слушайте и рассуждайте. Не принимайте при ней решение - это дело вашей семьи.
Активное слушанье - это технический прием - поищите в интернете об этом и применяйте.
психолог онлайн
Видимо ваша свекровь таки обладает даром манипулирования сознанием (по крайней мере своего сына). С чем вас и поздравляю. Но противодействиюманипуляциям можно научиться. Если вы всё ещё не читали "Материнскую любовь", добавлю к ней ещё и "Психологическое айкидо" Литвака М.Ф. Она тоже есть на сайте.
Вы не хотите её обижать, а она всё время обижается (впрочем, ваш муж - её сын, тоже этому у неё неплохо научился) и, что самое интересное, и далее будет это делать. Ведь обида - это хороший и простой приём заставить другого чувствовать вину. И вы склонны к этому чувству вины, что, естественно, не очень хорошо. Потому, не стоит бояться её обидеть, т.к. она всё равно обидится (а повод найдётся). Понимаю, что вас хорошо воспитали ваши родители и научили думать и заботиться о других (либо они тоже были обидчивыми и чувство вины у вас с детства - и такое бывает), но только не ценой же собственных здоровья и жизни. Пора уже начать уважать и ценить себя. Никто другой это за вас делать не будет.