Дочь - хулиганка или лидер?
Здравствуйте!
Моей дочери Светлане 6,5 лет. В этом году она пошла в школу (и многие дети из ее детсада). У Светланы, похоже, есть харизма, которой мне в детстве не хватало. У нее задатки лидера. Я стараюсь пресекать ее взбрыки, но не хочу, чтобы она "сдулась", хочу, чтобы она смело шла по жизни, не была мямлей. Учительница жалуется, что Света дерется. Она требует, чтобы дети жаловались ей, если кто-то их обижает, а не дрались в ответ. А Свете папа сказал, что надо давать сдачи (этим она пошла в него). И по-большому счету, я скрепя сердце согласна с ним: взрослые пытаюстя строить идеальное общество, подавляя сильных детей, а у них свои разборки, своя иерархия. И ей тоже перепадают синяки, разбитая губа... Но я не скандалю. Вообще я очень мирный человек, и теперь не знаю, на чьем мнении мне настаивать. И мнение учительницы, и мнение папы мне не по душе. Как помочь ребенку определиться, что правильно, а что нет? Мне бы самой понять...
Ведь у Светы впереди долгих 11 школьных лет.
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
"Я стараюсь пресекать ее взбрыки"...Взбрыки это какой-то способ поведения который не устраивает кого-то или не входит в рамки культурного поведения?
"Света дерется. Она требует, чтобы дети жаловались ей, если кто-то их обижает, а не дрались в ответ. А Свете папа сказал, что надо давать сдачи..." Ваш ребенок все-таки дает сдачи или дерется?
консультация психолога
все таки согласитесь что лидер это тот за кем идут остальные. в вашем случае может оказаться обратное. общее осуждение и детей и родителей и учителя. а в конечном итоге и ваше, может развить комплекс изгоя. во всяком обществе и коллективах существуют нормы поведения. и лучше из придерживаться. а дети обычно дерутся из за сильных эмоций. которых не понимают. с вашей девочкой нужно больше обсуждать все моменты в школе, на улице , да и у вас дома. особенно давать возможность ей самой проговаривать и осмысливать свои чувства. хорошо бы поработать с психологом. взгляд со стороны на обстановку у вас в семье может многое прояснить. где у нее индуцируется агрессия и как ее лучше социализировать. да и вам лично работа с психологом может многое дать в плане проработке собственных страхов и т.п. ведь это непосредственно влияет на вашу дочь.
консультация психолога
Эффективней,если у человека несколько способов взаимодействия с другими,а не один.То есть неплохо(в союзе с папой),поднять приоритет "мирного"выяснения отношений.Вот это - круто!Когда договоришься даже без кулаков!Но если кто-то сильно хочет получить в глаз - ты и это умеешь.Но это,как вы понимаете,уж очень сжато,это стратегия.Часть школьной жизни - все-таки умение освоить правила,и действовать в соответствии с ними.А умение дать сдачи - это подстраховка,а не основное действие.
психолог онлайн
Здравствуйте,
Ваше желание, чтобы дочь была лидером, чтобы у нее были качества, которых нет у вас (по вашим словам) или которые приятны вам - вполне понятны.
Но вы ничего не написали - какие качества есть у вашего мужа и как они помогли ему.
Обсуждали ли вы с мужем - насколько умение давать сдачу физически формирует лидерскую позицию? Или может - какие качества и характеристики могут помочь девочке стать лидером? И вообще - как вы и ваш муж понимаете лидерство...
Можно ли говорить об эффективности, о четкости результата, его реальности, если сам желаемый результат четко не описан? И возникают недоумение, сомнения и необходимость в альтернативной точке зрения, чтобы разрешить внутренние противоречия относительно будущего девочки и ее характера.
Что делать? Решить самой, обсудить с мужем - кого вы воспитываете и с какой целью, как при этом учитываются чувства, желания и возможности дочки, ваши с мужем нерешенные проблемы и тд...
психолог онлайн
Здравствуйте, Мама!
Общество действительно сминает индивидуальность ребенка, блокирует во многом его потенциал. Но также, Вы правильно понимаете, что Вашей дочери все равно придется в нем уживаться, адаптироваться к его нормам.
Есть множество способов выразить свой лидерский потенциал. Помогите своей дочери выбрать из этого множества. Направит ее энергию, способности в полезное русло. Кроме того, что лидеры могут постоять за себя, они также должны и развиваться.
Научите дочь отстаивать себя в разных способах: с кулаками и без. Помогите найти занятие по душе, где она сможет посоревноваться и доказать свое первенство с другими детьми.
Часто взрослые пытаются за счет детей компенсировать что-то свое. Это так же негативно скажется на потенциале ребенка, как и стандартизация. Есть множество путей развития. Ваша задача как мамы, как родителя помочь дочери найти свой путь. Показывайте ей все-все. А она выберет.