У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


Ч. 2 «Почему ребенок плохо себя ведёт»?

У Психолога » Батьки й діти » Ч. 2 «Почему ребенок плохо себя ведёт»?

В Продолжении темы «Почему ребенок плохо себя ведёт»?, рассмотрим более детально наши шаги с помощью которых мы можем взрастить у детей конструктивные механизмы саморегуляции и самоконтроля для их успешной коммуникации.

Хулиган

И, первым самым главным залогом того, что ребенок будет хотеть слушаться родителя, следовать и походить на нас, это наличие прочной, безлопастной привязанности между нами.

Надежная привязанность формируется тогда, когда, ребенок всегда получает от родителя отклик на свои базовые потребности и в возможности не только быть своевременно накормленным, напоенным, переодетым, но также и в том, чтоб быть встреченным и утешенным в проживании различного рода разочарований и фрустраций, происходящих в его жизни. Поэтому важно присоединиться и принимать все сложные, сильные чувства наших детей, разделяя их с ними, не оставляя детей наедине с самими собой в такие моменты.

Привязанность, основанная на принципах доверия и поддержки, сопереживания, а не устрашения, давления, бойкота, высмеивания, пристыживания и обвинения, - является фундаментом для крепкой душевной связи между нами и нашими детьми. Потому что, даже тогда, когда ребенок в чем-то ошибется, он будет знать что родители без осуждения примут его и помогут в разрешении сложной ситуации.

Підберіть дитячого психолога онлайн або в містах України.

И поскольку мозг ребенка развивается и созревает у каждого человека индивидуальным темпом и образом, а в случае задержек психического или речевого развития, необходимо учитывать, что способность ребенка контролировать и управлять собой будет также затормаживаться.

Такие показатели можно и нужно проверять с помощью ЭЭГ и других методов современной психодиагностики для понимания реальных возможностей наших детей и снижения своих завышенных ожиданий от них.

Также, в добавок к не зрелости детской психики, помимо всего прочего, нужно помнить, что все дети проходят нормотипичные кризисы в 3 года, 7 лет и в подростковом возрасте, сопровождаемые всплеском гормонов и дополнительных психо-физических нагрузок.

После осознания этих объективных факторов, для того чтобы возглавить все сложности, с которыми мы сталкиваемся в воспитании наших детей, мне очень нравится некоторые идеи Дж. Сигала в его книге "Воспитание с умом, и вот ниже, я приведу некоторые из них.

В ситуациях, когда сильные правополушарные эмоции вырываются из-под контроля, нужно помочь ребенку пересказать историю о том, что его так расстроило, тогда его левый мозг поможет ему в понимании переживаний и он ощутит больше контроля над ситуацией.

Таким образом, мы прививаем ребенку навык называть или вербализовать свои чувства, чтобы укротить их.

читайте також:

Материнская враждебность Мама, наряду с тем, что она заботится, кормит, опекает, если повезет еще и  общается с ребенком, а не просто тягает его по разным «развивалкам», она еще и может шлепнуть, может наказать, а иногда очень жестоко, порой может манипулировать и эмоционал

«Новорічні мрії» сучасних дітей! Хочеться поділитися цікавим клінічним випадком із моєї щоденної роботи. Батьки звернулися зі скаргами на істеричну поведінку дитини...

запитати психолога онлайн

После того, как ребенок станет более контролируемым и восприимчивым, можно приступать к поучительным и дисциплинарным мерам, адресованным левому мозгу. С помощью этого, мы устанавливаем связь и перенаправляем необузданные эмоции ребенка в отделы мозга, отвечающие за самоконтроль.

Очень важно помнить, что в ситуациях стресса у ребенка, его сложный высший мозг, который все еще находится «в стадии строительства» на протяжении всего детства и юности и может быть «захвачен в заложники» нижним мозгом, особенно в ситуациях накала эмоций. Поэтому, чтоб преодолеть и справится, совладать с сильными чувствами, нам взрослым важно удержаться от проявления своих собственных эмоциональных порывов, и тем самым не провоцировать и так перенапряженный нижний мозг ребенка.

Для этого лучше всего работают проясняющие вопросы, поиск альтернатив и переговоров, которые заставляют задуматься ребенка и переключаться с эмоций на разум.

Очень хорошо работает игры на тему: «Что бы ты сделал, если?..»

Однако и вместе с тем, следует избегать самостоятельного принятия сложных решений детьми.

Также, когда ребенок теряет контакт со своим верхним логическим мозгом и впадает в эмоции, очень помогает восстановить этот баланс интенсивная физическая активность. Приседания, бег вокруг дома, отжимания, прыжки и другие варианты спортивных игр, которые эффективно выбрасывают гормрны стресса из организма, после чего, уже намного легче прийти в спокойное состояние для принятия разумных решений.

Важно помнить, что именно взрослый может помочь ребенку сформировать в себе зрелость и взрастить в себе конструктивные модели поведения, но без нас детям будет крайне сложно проделать этот путь, абсолютно не понимая что сейчас с ними происходит и что сделать чтоб с этим успешно справится.

Желаю Всем успехов в этом творческом пути и помните, что вы не одни и всегда можете получить поддержку и сопровождение в ваших сложных жизненных ситуациях.

Продолжение следует

Психолог
Арт-терапевт
Музыка Александра

У Психолога » Батьки й діти » Ч. 2 «Почему ребенок плохо себя ведёт»?
психолог

Оцінка публікації
  подобається публікація?  

Безкоштовна розсилка цікавинок!

 
психологія roditeli-deti Сказка про Дюймовочку

Дюймовочка росла красивой умной эльфочкой и в школе, которая находилась на большом цветке ромашки, получала только хорошие отметки...

психологія roditeli-deti Недолюбленные дети… богатых родителей…

Дети богатых родителей, растут в достатке (иногда даже в излишестве), с мамой и папой, няньками, горами игрушек ...

Усі публікації розділу Батьки й діти ᐉ

 
Обговорення "Ч. 2 «Почему ребенок плохо себя ведёт»?"

поки немає коментарів...


Щоб прокоментувати, авторизируйтеся або зареєструйтеся!
qr