Ч. 2 «Почему ребенок плохо себя ведёт»?
В Продолжении темы «Почему ребенок плохо себя ведёт»?, рассмотрим более детально наши шаги с помощью которых мы можем взрастить у детей конструктивные механизмы саморегуляции и самоконтроля для их успешной коммуникации.
И, первым самым главным залогом того, что ребенок будет хотеть слушаться родителя, следовать и походить на нас, это наличие прочной, безлопастной привязанности между нами.
Надежная привязанность формируется тогда, когда, ребенок всегда получает от родителя отклик на свои базовые потребности и в возможности не только быть своевременно накормленным, напоенным, переодетым, но также и в том, чтоб быть встреченным и утешенным в проживании различного рода разочарований и фрустраций, происходящих в его жизни. Поэтому важно присоединиться и принимать все сложные, сильные чувства наших детей, разделяя их с ними, не оставляя детей наедине с самими собой в такие моменты.
Привязанность, основанная на принципах доверия и поддержки, сопереживания, а не устрашения, давления, бойкота, высмеивания, пристыживания и обвинения, - является фундаментом для крепкой душевной связи между нами и нашими детьми. Потому что, даже тогда, когда ребенок в чем-то ошибется, он будет знать что родители без осуждения примут его и помогут в разрешении сложной ситуации.
Підберіть дитячого психолога онлайн або в містах України.
И поскольку мозг ребенка развивается и созревает у каждого человека индивидуальным темпом и образом, а в случае задержек психического или речевого развития, необходимо учитывать, что способность ребенка контролировать и управлять собой будет также затормаживаться.
Такие показатели можно и нужно проверять с помощью ЭЭГ и других методов современной психодиагностики для понимания реальных возможностей наших детей и снижения своих завышенных ожиданий от них.
Также, в добавок к не зрелости детской психики, помимо всего прочего, нужно помнить, что все дети проходят нормотипичные кризисы в 3 года, 7 лет и в подростковом возрасте, сопровождаемые всплеском гормонов и дополнительных психо-физических нагрузок.
После осознания этих объективных факторов, для того чтобы возглавить все сложности, с которыми мы сталкиваемся в воспитании наших детей, мне очень нравится некоторые идеи Дж. Сигала в его книге "Воспитание с умом, и вот ниже, я приведу некоторые из них.
В ситуациях, когда сильные правополушарные эмоции вырываются из-под контроля, нужно помочь ребенку пересказать историю о том, что его так расстроило, тогда его левый мозг поможет ему в понимании переживаний и он ощутит больше контроля над ситуацией.
Таким образом, мы прививаем ребенку навык называть или вербализовать свои чувства, чтобы укротить их.
Левша/Правша/Амбидекстер Есть ли какие-то особенности воспитания правшей и левшей? Конечно есть, ведь их мозг устроен по разному. Наблюдайте за своими детками...
Дети – цветы жизни Иногда родителям кажется, что они все делают для того, чтобы ребенок рос счастливым – покупают дорогие гаджеты и игрушки, водят на кружки или секции, загружают ребенка заданиями и строго следят за тем, чтобы сын или дочь приносили хорошие оценки. Но
запитати психолога онлайнПосле того, как ребенок станет более контролируемым и восприимчивым, можно приступать к поучительным и дисциплинарным мерам, адресованным левому мозгу. С помощью этого, мы устанавливаем связь и перенаправляем необузданные эмоции ребенка в отделы мозга, отвечающие за самоконтроль.
Очень важно помнить, что в ситуациях стресса у ребенка, его сложный высший мозг, который все еще находится «в стадии строительства» на протяжении всего детства и юности и может быть «захвачен в заложники» нижним мозгом, особенно в ситуациях накала эмоций. Поэтому, чтоб преодолеть и справится, совладать с сильными чувствами, нам взрослым важно удержаться от проявления своих собственных эмоциональных порывов, и тем самым не провоцировать и так перенапряженный нижний мозг ребенка.
Для этого лучше всего работают проясняющие вопросы, поиск альтернатив и переговоров, которые заставляют задуматься ребенка и переключаться с эмоций на разум.
Очень хорошо работает игры на тему: «Что бы ты сделал, если?..»
Однако и вместе с тем, следует избегать самостоятельного принятия сложных решений детьми.
Также, когда ребенок теряет контакт со своим верхним логическим мозгом и впадает в эмоции, очень помогает восстановить этот баланс интенсивная физическая активность. Приседания, бег вокруг дома, отжимания, прыжки и другие варианты спортивных игр, которые эффективно выбрасывают гормрны стресса из организма, после чего, уже намного легче прийти в спокойное состояние для принятия разумных решений.
Важно помнить, что именно взрослый может помочь ребенку сформировать в себе зрелость и взрастить в себе конструктивные модели поведения, но без нас детям будет крайне сложно проделать этот путь, абсолютно не понимая что сейчас с ними происходит и что сделать чтоб с этим успешно справится.
Желаю Всем успехов в этом творческом пути и помните, что вы не одни и всегда можете получить поддержку и сопровождение в ваших сложных жизненных ситуациях.
Продолжение следует
Психолог
Арт-терапевт
Музыка Александра
Опубликовано 2021-04-20 в 00:11:33
Опубліковано на сайті 20-04-2021