У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


ВООБРАЖАЕМЫЙ ДРУГ У РЕБЕНКА

У Психолога » Вікова психологія » Воображаемый друг у ребенка

появление воображаемого друга у ребёнка Почему у детей появляются воображаемые друзья?
Как это влияет на ребёнка?
Нужно ли волноваться родителям?

В большинстве случаев, появление воображаемого друга у ребёнка не несёт в себе никакой угрозы. В возрасте 3-5 лет - это распространённое, естественное явление, которое обусловлено нормальным эмоционально-общественным развитием. По сути, такое общение - сюжетно-ролевая игра, которая помогает ребёнку развиваться и взаимодействовать с окружающим миром. Разговор с придуманным другом даёт ребёнку возможность лучше понять взаимоотношения между людьми.

Когда ребёнок представляет и проигрывает диалог с вымышленным собеседником, он тренируется определять эмоциональную окраску ситуации, управлять собственными эмоциями. Повышается также уровень коммуникативных способностей ребёнка - он учится слушать собеседника и отвечать на его вопросы, а придумывание событий в жизни вымышленного персонажа, особенностей его внешности не только тренирует память, но и развивает речь и творческие способности.

Воображаемым другом может быть игрушка, которую ребёнок наделяет человеческими качествами или невидимый товарищ, с которым можно всегда быть рядом - общаться, есть и даже ложится спать.

Важно помнить, что ребёнок живёт в совсем ином мире, чем мы - взрослые, - в сказочном, волшебном - где обычная варежка может превратиться в преданного щенка, игрушки умеют разговаривать, а Чеширский кот может исчезать, оставляя вместо себя улыбку.

Знайдіть психолога в Україні або онлайн, ознайомтеся з цінами на послуги психологів, читайте та отримуйте безкоштовні поради психологів.

Наблюдая за общением ребёнка с его воображаемым другом, можно многое узнать и о самом ребёнке, и о проблемах семьи в целом, так как в игре легко увидеть их отражение.

Также можно выделить несколько причин, обусловленных психологическими проблемами ребёнка, которые влияют на возникновение призрачного друга.

1.Гиперопека в семье
Если переводить буквально - это забота сверх необходимой меры. При этом ребёнок ограждается от малейших рисков и опасностей (зачастую мнимых), постоянно создаются условия, чтобы он всегда находился рядом, а его эмоции, чувства и настроение «привязывается» к эмоциям, чувствам и настроению родителей (или одного из них). При этом у ребёнка может быть слишком много запретов и наказаний, или наоборот - слишком мало.
И тогда маленький человек вынуждено «сбегать» в «свой» мир, где ситуация может развиваться по двум сценариям. В первом случае, в этом самом мире ребёнку все можно - то, что запрещено родителями - гулять где хочешь, завести домашнее животное, есть сладости и т.д.
Во втором случае, ребёнок берет на себя роль родителя и ведёт себя в соответствии с выбранной ролью - не пускает, ругает, подавляет своего фантомного друга, который при этом сценарии развития событий будет выглядеть нелепо и беспомощно...
В описанных ситуациях ребёнок нуждается в защите или снижении на него давления в семье.

2.Чувство вины.
Если чувство вины, преследует ребёнка постоянно - оно невротическое. Здесь выбор воображаемого друга очень похож на собственную проекцию, как при гиперопеке, но появляется модальность наказания - либо малыш будет наказывать своего вымышленного друга (или рассказывать, как он был наказан), либо «избавлять» от наказания, придумывая как и с помощью каких фантастических причин это произошло.
Зачастую так случается, когда родители обвиняют ребёнка в тех или иных проступках, манипулируя чувством вины (например: «Это ты виноват, у меня из-за тебя теперь испорчено настроение!»)
Важно помнить, что ребёнок не может нести ответственность за чувства и эмоции своих родителей. Это не значит, что родители не должны доносить до детей своё недовольство их плохим поведением. Но вместо «ты меня расстроил» лучше сказать «я огорчена», и объяснить, почему такое поведение недопустимо (с точки зрения пользы для ребёнка!).

3.Нехватка внимания и общения.
Это происходит в основном, в двух случаях.
Во-первых, когда у ребёнка появляется младший брат или сестра и родителям становится «не до старшего». На это стоит обратить внимание и постараться показать ребёнку, что он также важен и любим, как и раньше.
И во-вторых, так случается при определённых особенностях темперамента и характера ребёнка - скромные, застенчивые дети зачастую трудно сходятся со сверстниками и им нужно помочь в этом. Вымышленный друг в этом случае помогает детям научиться адекватно реагировать на неудачи и страхи, связанные с взаимоотношениями в реальной жизни, а также лучше адаптироваться к переменам (поход в детский сад, поездка в незнакомый город и т.д.).

В основе всех трёх пунктов лежит недостаточное удовлетворение эмоциональных потребностей ребёнка. С этим нужно разбираться - это можно делать как самостоятельно, так и с помощью психолога - в зависимости от выраженности проблемы. Стоит отметить, что, чаще всего, воображаемые друзья ликвидируются к 7-9 годам.

читайте також:

О взрослении Взросление – дивный процесс. Дивный он тем, что не совсем понятно, что именно он из себя представляет, и каков его результат...

Не іграшка: як іграшки впливають на розвиток дитини Секрет важливості вибору іграшок для дитини лежить у особливостях дитячого розвитку. Які ж характеристики іграшок є важливими в контексті розвитку дитини?

запитати психолога онлайн

К ситуациям, в которых обращение к психологу является обязательным, относятся следующие:

  • если воображаемый друг появляется у ребёнка старше 8-9 лет без видимых травмирующих событий. Либо воображаемый друг не исчез до этого возраста
  • ребёнок совершенно не играет в другие игры.
  • если вы заметили, что ребёнок ведёт себя агрессивно по отношению к невидимому другу или тот его обижает.
  • ребёнок в какой-то момент начинает путать игру с реальными миром.
  • у ребёнка плохой аппетит и присутствуют нарушения сна.

Также важно уметь отличать воображаемых друзей от наличия у ребёнка галлюцинаций, которые могут быть причиной серьёзной патологии. Родителей должны насторожить такие особенности поведения у ребёнка:

  • ребёнок стал пугливым, что не было ему свойственно в более раннем периоде;
  • сильно возрос уровень чувствительности к слуховым раздражителям;
  • необычно ведёт себя - видит несуществующие, то есть невидимые для окружающих объекты и чётко, реалистично их описывает, делает странные движения руками;
  • у ребёнка отмечается потеря каких-либо приобретённых ранее умений и навыков.


В этой ситуации обязательным является обращение к психиатру.

В иных случаях родителям не стоит беспокоиться из-за появления у ребёнка воображаемого друга. Это отличная возможность познакомиться поближе с внутренним миром вашего сына или дочери.

А главная рекомендация родителям - проявлять уважение и тактичность по отношению к ребёнку.

У Психолога » Вікова психологія » Воображаемый друг у ребенка
психолог

Оцінка публікації
  подобається публікація?  

Безкоштовна розсилка цікавинок!

 
психологія vozrastnaya-psihologiya Анализ. Старость.

Тема страха своей «нефункциональности» и «неприглядности» достаточно серьезная и одна из центральных тем в психотерапии. Мужчины боятся одного, а женщины другого, но общее состоит в том, что все боятся потерять...

психологія vozrastnaya-psihologiya Сепарация, или отпусти меня, мама!

В действительности не каждый из нас принадлежит самому себе. Как бы это странно не звучало, но многие, если не большинство, живут не своей жизнью...

Усі публікації розділу Вікова психологія ᐉ

 
Обговорення "Воображаемый друг у ребенка"

поки немає коментарів...


Щоб прокоментувати, авторизируйтеся або зареєструйтеся!
qr