Детская агрессия Как способ отстоять свою индивидуальность
Детская агрессия
Как способ отстоять свою индивидуальность
Достаточно часто я сталкиваюсь с тем, что родители и общество с большим порицанием относятся к проявлениям злости у детей, считая её недопустимой, особенно со стороны девочек. Однако, давайте прежде всего разберёмся для чего нам дана природой эта базовая эмоция, какие у неё функции и что будет если мы её полностью искореним.
Злость, агрессия, как и любая другая человеческая эмоция выполняет свою важную задачу в нашей жизнедеятельности, в ней заложена большая сила и энергия действия, которую, если правильно применять, можно достичь больших успехов и наоборот.
Часто, именно с помощью эмоции злости, мы выражать своё несогласие с тем что нам навязывают против нашей воли или того как недопустимо относится к нам и к нашему пространству. И это будет здоровой и адекватной агрессией.
Также, агрессия приходит к нам на помощь, когда мы просто вынуждены защищать свои интересы, свои личные границы, свою психофизическую целостность и неприкосновенность.
Підберіть дитячого психолога онлайн або в містах України.
Подавление же проявлений своей здоровой агрессии блокирует нашу энергию и запускает процессы апатии и депрессии. Потому как то, что хочу, не позволено проявлять, поэтому пропадает желания вообще делать что-либо.
Умение отслеживать а не давить в себе реакцию злости на раздражитель может стать ориентиром в диагностики понимания что мы точно не хотим и что нам категорически не нравится и не подходит.
И даже такой процесс, как кризис трех лет, невозможен без использования рычагов агрессии.
Начало становления отдельной маленькой личности происходит, когда психика ребёнка, напитавшись безусловной родительской любовью, готова к первым шагам по естественному ее отделению, сепарации.
Ведь если маленький человечек не скажет своё «Неть», «не буду», «не хочу», «я сам», как он сможет дифференцировать что у него есть чувства и желания отличные от родителя, до этого пребывавшие в тесном слиянии с ним? И это тоже будет требовать от индивида проявление необходимой меры агрессии, такой например, как топанье ножкой, иногда крик или сердитый взгляд ребенка исподлобья.
Нам родителям, это и сложно и не привычно принимать, что наш ребёнок, за которого мы с момента зачатия решали все вопросы, вдруг, в один момент, оказывает сопротивление и начинает отстаивать свои, отличные от нашего взгляда намерения! Ведь он же ещё ничего не понимает, у него нет никакого жизненного опыта чтоб спорить и ослушиваться наших решений!
Дитяча іграшка Дитяча іграшка призначена для гри, досліджень, експериментів, і неминуче псується, ламається, рветься. Від природної недбалості, нерозуміння цінності, цікавості: "а що буде якщо", або "а що там усередині". Маленька дитина не думає про "почуття...
Что необходимо нам мамам чтоб быть в ресурсе? Как вы мы все хорошо знаем, пирамиду А. Маслоу о иерархии потребностей, в которой, пока остается не удовлетворенными первичные потребности, индивид не может качественно реализовать следующие, более высокого уровня задачи. Итак, 1-ая задача
запитати психолога онлайнНо, с другой стороны, откуда тогда у человека, в принципе, возьмётся этот опыт, если он не начнёт его приобретать самым естественным путём?
Поэтому так важно, где только возможно, когда это не нарушает чужие границы и не несёт никому вред, позволять ребёнку самопредьявление его индивидуации с помощью милой детской агрессии.
В это время, необходимо просто быть рядом, когда наш малыш сделал отличный от нашего наставления выбор, немного обжег пальчик, но уже тогда точно извлёк бесценное осознание о том, что он может делать выбор и вместе с тем может нести его негативные последствия, если не будит учитывать важные взрослые правила.
И, несколько позже, перед тем как сделать что-то самостоятельно в другой раз, возможно ребёнок уже обратится к опыту и прислушается к совету, если его не завинили за допущенные им ранее ошибки, а с уважением дали возможность самостоятельно убедиться в последствиях самостоятельно. Иначе, в ребёнке, может накапливаться всё больше подавления его самости, неудовлетворенности и не реализованного внутреннего напряжения, уходящего в его теневую сторону личности.
Позже, в детях, из-за этого может сформироваться не осознанная программа: назло маме отморожу себе уши. Когда ребёнок и даже взрослый не адекватно выражает не прожитый в более раннем возрасте протест. Или в более тяжелой форме, подавленные эмоции уходят в аутоимунные психосоматические заболевания.
В следующий раз, во второй части, будет продолжение о том, как помочь детям и себе без подавления, качественно преобразовать эмоцию злости, применяя эту сильную энергию во благо и в правильном русле.
Психолог, Арт-терапевт
Александра Музыка
Опубликовано 2021-03-06 в 21:10:24
Опубліковано на сайті 06-03-2021