Детская агрессия Как способ отстоять свою индивидуальность

агрессияДетская агрессия
Как способ отстоять свою индивидуальность

Достаточно часто я сталкиваюсь с тем, что родители и общество с большим порицанием относятся к проявлениям злости у детей, считая её недопустимой, особенно со стороны девочек. Однако, давайте прежде всего разберёмся для чего нам дана природой эта базовая эмоция, какие у неё функции и что будет если мы её полностью искореним.

Злость, агрессия, как и любая другая человеческая эмоция выполняет свою важную задачу в нашей жизнедеятельности, в ней заложена большая сила и энергия действия, которую, если правильно применять, можно достичь больших успехов и наоборот.

Часто, именно с помощью эмоции злости, мы выражать своё несогласие с тем что нам навязывают против нашей воли или того как недопустимо относится к нам и к нашему пространству. И это будет здоровой и адекватной агрессией.

Также, агрессия приходит к нам на помощь, когда мы просто вынуждены защищать свои интересы, свои личные границы, свою психофизическую целостность и неприкосновенность.

Подавление же проявлений своей здоровой агрессии блокирует нашу энергию и запускает процессы апатии и депрессии. Потому как то, что хочу, не позволено проявлять, поэтому пропадает желания вообще делать что-либо.

читайте также:

Отвержение... Неочевидные способы Условное принятие – «Я люблю тебя при условии…» является основой для формирования у ребенка так называемого драйверного поведения, когда для того, чтобы «заслужить» любовь он должен отказаться от себя настоящего...

Реальные дети и нереальные ожидания В жизни каждого родителя в один прекрасный момент наступает период, когда он понимает, что его ребенок как-то не вписывается в некий образ того, каким должен быть его ребенок. Ведь хочется, чтобы он был аккуратным, послушным, хорошо кушал, играл на .

Умение отслеживать а не давить в себе реакцию злости на раздражитель может стать ориентиром в диагностики понимания что мы точно не хотим и что нам категорически не нравится и не подходит.

И даже такой процесс, как кризис трех лет, невозможен без использования рычагов агрессии.

Начало становления отдельной маленькой личности происходит, когда психика ребёнка, напитавшись безусловной родительской любовью, готова к первым шагам по естественному ее отделению, сепарации.

Ведь если маленький человечек не скажет своё «Неть», «не буду», «не хочу», «я сам», как он сможет дифференцировать что у него есть чувства и желания отличные от родителя, до этого пребывавшие в тесном слиянии с ним? И это тоже будет требовать от индивида проявление необходимой меры агрессии, такой например, как топанье ножкой, иногда крик или сердитый взгляд ребенка исподлобья.

Нам родителям, это и сложно и не привычно принимать, что наш ребёнок, за которого мы с момента зачатия решали все вопросы, вдруг, в один момент, оказывает сопротивление и начинает отстаивать свои, отличные от нашего взгляда намерения! Ведь он же ещё ничего не понимает, у него нет никакого жизненного опыта чтоб спорить и ослушиваться наших решений!

Но, с другой стороны, откуда тогда у человека, в принципе, возьмётся этот опыт, если он не начнёт его приобретать самым естественным путём?

Поэтому так важно, где только возможно, когда это не нарушает чужие границы и не несёт никому вред, позволять ребёнку самопредьявление его индивидуации с помощью милой детской агрессии.

В это время, необходимо просто быть рядом, когда наш малыш сделал отличный от нашего наставления выбор, немного обжег пальчик, но уже тогда точно извлёк бесценное осознание о том, что он может делать выбор и вместе с тем может нести его негативные последствия, если не будит учитывать важные взрослые правила.

И, несколько позже, перед тем как сделать что-то самостоятельно в другой раз, возможно ребёнок уже обратится к опыту и прислушается к совету, если его не завинили за допущенные им ранее ошибки, а с уважением дали возможность самостоятельно убедиться в последствиях самостоятельно. Иначе, в ребёнке, может накапливаться всё больше подавления его самости, неудовлетворенности и не реализованного внутреннего напряжения, уходящего в его теневую сторону личности.

Позже, в детях, из-за этого может сформироваться не осознанная программа: назло маме отморожу себе уши. Когда ребёнок и даже взрослый не адекватно выражает не прожитый в более раннем возрасте протест. Или в более тяжелой форме, подавленные эмоции уходят в аутоимунные психосоматические заболевания.

В следующий раз, во второй части, будет продолжение о том, как помочь детям и себе без подавления, качественно преобразовать эмоцию злости, применяя эту сильную энергию во благо и в правильном русле.

Психолог, Арт-терапевт
Александра Музыка

У Психолога » Родители и дети » Детская агрессия Как способ отстоять свою индивидуальность
психолог

Оценка публикации
  нравится публикация?  

Бесплатная рассылка интересностей!

 
статья по психологии roditeli-deti Самые вредные формулы воспитания

Все методики воспитания, по сути, сводится к трем китам: поощрение, наказание и личный пример воспитателя. Разберем также четыре типичные, но всегда неудачные формы воспитания.

статья по психологии roditeli-deti Батьки i дiти. Гiперактивнi дiти

СДУГ включає порушення уваги (дефіцит уваги) , ознаки імпульсивності і гіперактивності. Коли саме можна діагностувати у дитини цей синдром?

Все публикации раздела Родители и дети >>

 
Комментарии к "Детская агрессия Как способ отстоять свою индивидуальность"

ещё нет комментариев...


Чтобы прокомментировать, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!
qr