Как помочь ребенку безопасно проявлять агрессию? Часть 2
Как помочь ребенку безопасно проявлять агрессию?
Часть 2
В продолжение темы о детской агрессии, стоить отметить, что нам родителям, конечно очень сложно удержать себя от настаивания на своей Правильной позиции в отношении наших незрелых детей, однако нам следует помнить, что им критично важно для ощущения своей автономии укрепиться в таком своем детском протесте, чтоб начать отрезание «психологической пуповины». И это происходит не только с одной стороны у ребенка, но и у родителя также идет такая внутренняя работа.
Особенно сложно такая работа даётся тем родителям, имеющим психологические проблемы во взаимоотношениях со своими родителями. К примеру, не дополучив любовь в своей отцовской семье, такой родитель будет компенсировать ее дефицит через гиперопеку, желая отчаянно подарить своим детям то, в чем сами так сильно нуждался.
И такой перегиб на практике выглядит как «вмакивание» своего ребёнка в чрезмерную заботу и контроль, не осознавая, что тем самым формируются задержки психо-эмоционального развития у наших чад. Иногда бессознательно родители таким образом содействуют тому, чтоб ребенок как можно дольше не взрослел, оставаясь с ними в тесном слиянии из страха оказаться никому не нужными.
И именно в этом моменте, необходимо приостановить себя в таком стремлении причинить то сверх внимание и заботу вовне, в которых на самом деле, нуждается именно ваш раненый внутренний, ребенок.
Підберіть дитячого психолога онлайн або в містах України.
В маленьком возрасте ребенок очень сильно зависит от родителей во всех смыслах и поэтому, чтоб не быть отвергнутым, а быть принятым, он стремится сделать своих родителей счастливыми и тем самым получить их одобрение, любовь и заботу, даже вопреки своим желаниям.
В тех случаях, когда родители пресекают любые кризисно-возрастные проявления сопротивления своих детей, у них может вообще заблокируется и вытиснится эта эмоция как, не приемлемая. И уже позже, когда ребёнку нужно будет проявить и отстоять себя в первом своём социуме, он может побояться защитить свои интересы, как-то игрушки и, в принципе, своё комфортное «место под солнцем». У него может сформироваться зажим, блок на проявления себя из страха потери близости с родителем, о котором он уже не помнит, но который будет руководить им пока он осознанно не проработают его.
В связи с этим, конечно важно помочь ребёнку уже в раннем возрасте научиться правильно проявлять своё несогласие, свою агрессию в самом безопасном близком окружении, в его семье. И видя на лице малыша гневную гримасу и напряженные мышцы, родить может помочь вербализировать ее и показать цивилизованную, цивилизованную модель коммуникации, как то: «я вижу что ты сейчас очень злишься что я не разрешаю тебе съесть конфету, ты можешь позлиться сколько тебе нужно, а потом мы дойдем домой, помоем руки и съедим конфету". И таким образом, мы даем возможность ребенку осознать, что с ним сейчас происходит и что это нормально и тебя с этим принимают и понимают, но вместе с тем, есть правила, с которыми приходится считаться. И тогда у ребенка намного быстрее спадает напряжение, он направляет свою энергию на то, чтоб быстрее дойти домой и получить желаемое.
Или, в ситуации, когда малыш больно тянет маму за волосы, мама его спокойно, но решительно останавливает, говоря: «стоп, нельзя так, это больно». И ребенок, также, в последующем, будет знать, как нужно остановить то, что ему не приятно.
Ребенок усваивает этот потерн поведения, и успешно применяет его в своих первых коллективах и в жизни в целом.
В продолжении этой темы, в третьей части, мной будут рассмотрены аспекты чрезмерной, неадекватной агрессии и пути ее интеграции через работу с семейной системой.
Близнецы: ДВЕ души на двоих В современном мире, где рынок репродуктивной медицины постоянно развивается и процедурами ЭКО никого не удивишь, вопрос о том, как воспитывать близнецов, становится все более актуальным. В этой статье я хотела бы остановиться на однояйцевых близнеца
Зачем ребёнку сказки? Что такое для детей сказка и какие свои вопросы они разрешают с ее помощью. Многие родители до сих пор задаются вопросом, а каков же механизм того, что дети «влюбляются» в определенные сказки и не хотят с ними расставаться или слушать какие-то другие
запитати психолога онлайн
Психолог
Арт-терапевт
Александра Музыка
Опубликовано 2021-03-12 в 23:51:33
Опубліковано на сайті 12-03-2021