У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


читати українською

Моё видение супервизии

У Психолога » Робота з психологом, психотерапевтом » Моё видение супервизии

Время от времени гештальт-терапевт приходит к супервизору, чтобы что-то понять о том, что происходит с ним и его клиентом. Или не происходит. А что происходит с самим терапевтом? Какая фигура? Может это вытесненная фигура? Кого: терапевта или клиента?

Гештальт-терапевт приходит в надежде, что после разговора с супервизором произойдут желанные изменения в его состоянии или в его работе.

супервизия


Иногда гештальт-терапевт приходит к супервизору, как к волшебнику: “Расколдуй меня, прошу тебя! Что-то с практикой психотерапевтической нелады какие-то. Не едет телега”. Гештальт-терапевт в такие минуты бывает напуган, заинтересован, смущён, возбуждён, впечатлён отношениями со своими клиентами в целом или кем-то в частности.


Иногда гештальт-терапевт приходит, запыхавшись. Иногда медленно и вальяжно заваливается в кресло. Иногда грустно и беспомощно озирается по сторонам.

Знайдіть свого психолога онлайн.


Супервизор спрашивает: “С чем пожаловали? Что стряслось? Вот есть меню, если хотите: Клиентская супервизия, Дидактическая супервизия, Супервизия практики, Супервизия группы, Супервизия ко-терапевтической пары”.


Супервизор помогает терапевту сфокусироваться. Это как с линзой, которая ловит солнечный свет и фокусирует его в одной точке. Так и супервизор даёт направленность фокусу внимания терапевта на то, что происходит. Дальше, стоит подождать, не прикладывать усилия к фокусу и наблюдать, что будет происходить. Дальше начинается работа поля. Или Теория Парадоксальных Изменений. Кто его знает как оно работает. Но работает!


Супервизор точно как-то влияет на психотерапевта. А психотерапевт на супервизора. В коллегиальном поле возникают разные феномены, чувства и эмоции. Особенно обостряется внимательность к деталям и желание найти ответы. Хоть эмоции, порой не простые - зависть, ревность, стыд, бессилие.


Понимаю ли я, зачем ходить на супервизию? Не всегда. Но когда у меня есть потребность в этом, есть желание складывать пазлы, есть материал, я иду к супервизору. Этот человек мне может помочь в том, в чем у меня нет опыта, а у него есть: чего я не вижу, куда не смотрю и даже чего хочу.


Если посмотреть на пользу супервизии для отдельно взятого гештальт-терапевта, то бишь, меня, то польза есть всегда. Я думаю, что мне везёт и супервизоры мне попадались и попадаются как есть хорошие. Помогают мне стать более устойчивой в моей терапевтической позиции. Поддерживают целостность терапевтической идентичности, развитие профессиональной компетентности. Дают возможность разрулить какой-то сложный вопрос, который у меня возник и поддерживают мое самоуважение.

Получаю и беру супервизию, как сверку деятельности. Мне важен другой, который что-то больше увидит, чем вижу я.

читайте також:

Психолог. Психотерапевт. Психиатр. В чем разница? В постсоветских странах много путаницы в этих понятиях. Людям, которые хотят выбрать специалиста, важно понимать с кем они имеют дело и в чем отличия между психологом, психотерапевтом и психиатром.

Чи потрібні поради? Під час давання поради можуть проходити такі процеси: на рівні свідомості – побажання всього найкращого тому, хто страждає, а на несвідомому – спроба вберегти себе від подібних переживань, уникаючи їх і до того ж в якомусь сенсі радіючи, що це сталося не з тобою.

запитати психолога онлайн

Сейчас супервизия - это гигиена практики.


Самая первая супервизия, которую я брала, была на Интенсиве в 2013 году. Я тогда выбрала знакомого мне супервизора, Женю. Вот как сейчас помню - ничего не понимаю, смущаюсь, нервничаю, как-то работаю с клиентом. А потом Женя собирает меня. Задаёт правильные вопросы, направляет, подстилает соломку, поддерживает. Во всяком случае я это так запомнила)


Ещё одна запоминающаяся супервизия в начале практики - Динамическая супервизия на одного клиента. Каждые 5 встреч моих с Клиентом я встречалась с супервизором и мы разговаривали о моих отношениях с Клиентом. Помню, как Сергей задавал мне много теоретических вопросов. А я потом штудировала Булюбаш, Маквильямс и Практикум по гештальт-терапии Перлза. Эту супервизию я брала перед сертификацией Второй Ступени и по этому клиенту писала Кейс.

У меня было ощущение, что Сергей помогал мне собирать в единую картину разбросанные в нейронных связях знания и опыт предыдущих 3-х лет обучения. Я даже называла происходящее на встречах - интеллектуальный оргазм. Что мы делали? Мы теоретически осмысливали мою работу с точки зрения развития личности.


Сейчас я хожу на супервизицию практики. Любопытный опыт. Связанный, прежде всего, с моими инсайтами и впечатлениями от того, как мой супервизор мастерски обходит мои защиты и сопротивления. Он это делает так, что когда я осознаю, чтО все же происходит, то испытываю такое облегчение, что даже лицо разглаживается и нижняя челюсть расслабляется. А в груди разливается тепло и нежность. «Знаешь, что теперь можно делать с этим состоянием, - говорит он, - лелеять». И у меня слёзы на глазах от звука этого слова.

Дальше - разрушение существующих идей и интроектов до фундамента и медленная, постепенная застройка новыми, живыми и рабочими формами.


Свою супервизорскую идентичность я начинала пробовать на вкус, работая супервизором Тройки, обучающейся в гештальт-программе. Провели 5 встреч. Это, пожалуй, опыт движимый энергией страха и отваги. Отваги было точно больше и она затмевала порой доводы разума. Помню, я себя ругала за то, что знаний мало в области проведения супервизии, а интереса в этом месте много. Уж не знаю, как я влияла на своих супервизантов. Но влияла точно. Они же стимулировали меня повторять основную теорию гештальт-терапии, искать ответы на вопросы, контенировать эмоции на границе контакта и искать подходящую форму для их выражения.


На мой вкус, супервизия, в самой своей сердцевине, - это реализация важной человеческой потребности - быть отраженным другим. Чувствуя эту потребность и находя ее в окружающем мире, мы понимаем, что замечены и распознанны в своей нужде. Коллегиальное признание принадлежности, каких-то особенностей или уникальных качеств.

Часто так бывает, что терапевт на супервизии говорит о своём клиенте в такой эмоциональной палитре, как клиент говорит с ним во время сессий. И тогда через эмоции терапевта, супервизору легче понять потребность клиента. А терапевту - лучше разглядеть самого себя. Ну, и через отражение происходит сверка с коллегами своих гипотез и видения работы с тем или иным клиентом.

И выходит так, что через отражение терапевт получает поддержку и признание коллег. Через отражение терапевт может почувствовать свою принадлежность к сообществу. Через отражение обнаруживается иной взгляд, позволяющий расширить представление о клиентском "случае", своей практике и себе как терапевте.


© Елена Мороз,

психолог, аккредитованный гештальт-терапевт (ВОППГП), супервизор, ведущая групп.

У Психолога » Робота з психологом, психотерапевтом » Моё видение супервизии
психолог

Оцінка публікації
  подобається публікація?  

Безкоштовна розсилка цікавинок!

 
психологія psiholog-psihoterapevt Семейная психосоматика

Когда предмет жалоб на семейной консультации — психосоматическая проблема у одного из членов семьи, для структуры семьи чаще всего характерна чрезмерная заботливость, а также повышенный фон тревоги. Такая семья функционирует лучше всего, когда кто-то в ней болен.

Усі публікації розділу Робота з психологом, психотерапевтом ᐉ

 
Обговорення "Моё видение супервизии"

поки немає коментарів...


Щоб прокоментувати, авторизируйтеся або зареєструйтеся!
qr