Не могу стать как все
Здравствуйте, меня зовут Дарья, мне 19 лет. У меня нормальная семья, есть пара друзей, домашние животные и хобби, которым я люблю заниматься.
Проблема в том, что я не чувствую себя на своём месте. И дело не в буквальном местоположение, или в деле, которым я занимаюсь, да и семью я свою люблю, а в чём-то другом.
Самые мои явные проблемы, которые я вижу, это низкая самооценка, постоянное ожидание подвоха от окружающих, что они думают, что я странная, некрасивая, чудик и прочее.
Я постоянно думаю о том, почему я не могу как все. Просто любить себя, уметь за себя постоять и не думать о вещах, о которых думаю часто я. Ощущение полного разочарования в окружающем мире.
Только в редкие моменты я не зацикливаюсь на этом, это когда занимаюсь любимым хобби.
Я могу функционировать как нормальный человек, общаться, работать, учиться, шутить, но ощущение, что я - не такая, никогда не покидает меня.
Я даже не могу нормально испытывать симпатию к людям, в романтическом плане. Всё время стремлюсь к какому-то вымышленному идеалу, как некоторые девочки влюбляются в персонажей из книг и мультиков. При этом я очень хочу быть любимой этим чем-то идеальным.
Каждую ночь я плачу, вспоминая, что рано или поздно меня покинут и те люди, которые любят меня. Что все умрут. И я умру. Это делает мне больно. Мне кажется я умру, если это случится.
Я просто надеюсь, что мне кто-нибудь объяснит, что это просто какая-нибудь хандра и не более. И что мне не надо переживать по этому поводу. А если надо, то объяснят, как с этим бороться. Потом что я устала постоянно чувствовать себя измотанной.
Вопрос от: ; Возраст: 19
консультация психолога
Дарья, самооценка = осознанию кто Я и что Я могу. Вероятно ваше Я очень зависимо от окружения,что и порождает постоянный страх это окружение потерять. Страх умереть = страху жить. Хобби отвлекает вас, но не устраняет причину дискомфорта.
Можно ли заочно помочь вам?
Если вы готовы самостоятельно читать книги и смотреть лекции - вероятно да.
Но взаимодействие со специалистом будет гораздо эффективнее.

психолог онлайн
Здравствуйте, Даша.
цитата:
Кто-то вам говорил подобные вещи? Откуда у вас такое мнение о себе? Какие отношения у вас с родителями?
цитата:
Как вы думаете, что заставляет вас думать о смерти?
психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
Скажите, как давно у Вас это состояние? Были ли какие-то события, которые могли спровоцировать это?
Вы могли бы немного больше рассказать про свои взаимоотношения с мамой? Вас в детстве поддерживали родители?
Дополнение от автора
> Но взаимодействие со специалистом будет гораздо эффективнее.
Думаю, я пока не могу разговаривать с кем-то об этом напрямую. Мне будет слишком тяжело открыться человеку.
> Кто-то вам говорил подобные вещи? Откуда у вас такое мнение о себе? Какие отношения у вас с родителями?
Скорее да, чем нет. В детстве, когда я жила в деревне, некоторые дети не общались со мной, потому что считали меня странноватой, но тогда, почему-то, я не сильно заостряла на этом внимание, мне кажется.
Сейчас я бы не назвала себя "зависимой от чужого мнения", но я не уверена в этом до конца. Я пытаюсь в себе развить эту черту и иногда у меня получается.
С родителями отношения доверительные, но не идеальные. С моей точки зрения. О многом таком, повседневном, я могу поговорить и с отцом, и с матерью. Но папы не было в нашей семье какое-то время, они с мамой хотели разводиться и часто ссорились. Но сейчас всё нормально, я бы сказала. Иногда я испытываю ненавесть к своему отцу, но это только в редкие моменты и понимаю, что всё не так плохо, как кажется.
Но, хоть я всегда и могу поговорить с ними, они никогда не разделяли моих интересов. Им неинтересно слушать про мои хобби, или мои проблемы. И я не испытывала с этим каких-то проблем, пока не нашла дело, которым хотела заниматься. Родители не особо в восторге, когда я рассказываю о своих достижениях. Но я знаю, что они любят меня.
> Как вы думаете, что заставляет вас думать о смерти?
Я не знаю. Простоя я иногда понимаю, что не хочу, чтобы время двигалось. Чтобы мои родные люди старели. Я не хочу никого терять.
> Вы могли бы немного больше рассказать про свои взаимоотношения с мамой? Вас в детстве поддерживали родители?
Не знаю, смогу ли я объективно рассказать об этом. Думаю, она поддерживали меня на уровне "она сыта и одета, значит всё хорошо." Большую часть времени я проводила сама с собой. Но у меня хорошие отношения с ней, пусть мы иногда и ругаемся. Когда она ругалась с папой, я всегда старалась поддержать её.
А так, в детстве, как я и сказала, большую часть времени я была сама по себе. Не сказать, что меня поддерживали, но у меня, насколько я помню, и не была дискомфорта по этому поводу.
психолог онлайн
цитата:
В детстве, когда я жила в деревне, некоторые дети не общались со мной, потому что считали меня странноватой,
цитата:
Но папы не было в нашей семье какое-то время, они с мамой хотели разводиться и часто ссорились. Но сейчас всё нормально, я бы сказала. Иногда я испытываю ненавесть к своему отцу, но это только в редкие моменты и понимаю, что всё не так плохо, как кажется.
цитата:
При этом я очень хочу быть любимой этим чем-то идеальным.
Много причин в том, почему это сейчас происходит в Вашей жизни имеет свои корни в Вашем детстве. Для того, чтобы с этим разобраться Вам нужно обратиться индивидуально. Если Вам тяжело сразу довериться, то не нужно этого делать. Вы можете провести несколько встреч для того, чтобы почувствовать своего специалиста.
психолог онлайн
Здравствуйте, Дарья!
К сожалению, одними размышлениями и перепиской проблему не решить.
Это запрос на полноценную психотерапию. Вы можете бесконечно бояться и не решаться открыться, Ваше дело, но в таком случае всё останется как есть.
Кстати, психологи тоже попадаются странные)), может Вы и найдёте общий язык с одним из них.
психолог онлайн
цитата:
Проблема в том, что я не чувствую себя на своём месте
цитата:
С родителями отношения доверительные, но не идеальные. С моей точки зрения. О многом таком, повседневном, я могу поговорить и с отцом, и с матерью. Но папы не было в нашей семье какое-то время, они с мамой хотели разводиться и часто ссорились
цитата:
Но, хоть я всегда и могу поговорить с ними, они никогда не разделяли моих интересов. Им неинтересно слушать про мои хобби, или мои проблемы.
Ваше самоощущение не пришло из ниоткуда. Без близости со взрослым у ребенка не сформируется ощущения себя. Если вы в детстве испытывали дефицит общения с близкими людьми, они были заняты проблемами своих отношений, были ссоры, которые вы видели, вас не принимали, не поддерживали, не интересовались вашим состоянием, между вами не было близкого эмоционального общения, тогда у вас сформировалось негативное самоощущение, чувство незащищённости, тревоги, непринятия себя. Отсюда ваши мысли про себя: ощущение себя не на своем месте, я странная, чудик, ощущение полного разочарования и вместе с этим страх потерять хотя бы то, что есть.
Как все становиться может и не стоит. А вот обрести свои опоры и понять кто я, что я делаю, куда двигаюсь стоит.
психолог онлайн
Доброе утро! Проблема скорее в том, что Вы хотите стать, как все. Зачем?