Не могу забыть бывшего
Хочу сразу сказать, что сейчас я живу хорошо, чувствую себя счастливой. Я в другом городе, у меня новое окружение. Но вот уже четвертый год у меня как будто не закрыт гештальт с бывшим. Это были мои первые отношения. Сначала я ни на что не надеялась, но потом влюбилась. Встречались мы недолго, где-то год. Но эти воспоминания до сих пор самое лучшее, что случилось со мной в жизни. Только это время я постоянно вспоминаю и ностальгирую. Тогда как будто и трава была зеленее. Но тогда эти отношения дались мне тяжело. Мы начали постоянно ссориться из-за мелочей и всякие подростковые драмы. Сейчас я это все вспоминаю и не понимаю как так можно было. Я бы сейчас не хотела себе таких отношений, но забыть я это все не могу, до сих пор больно. До сих пор люблю то время. Почти 4 года у меня нет отношений. Всех парней сравниваю с бывшим и они ему проигрывают. Мне всегда кажется, что больше таких чувств не будет. Хотя прошло уже много времени, я уже и забыла какого это быть в отношениях. Я боюсь также заводить новые отношения, так как всегда буду сравнивать партнёра с бывшим и все равно думать о нем. Я не хочу никого так подставлять, я хочу любить только одного человека, своего будущего партнёра. Боюсь и в старости вспоминать бывшего и жить мыслями в том времени. Он мне переводчески снится до сих пор. Иногда я про него забываю, а иногда он снова в моей голове как какой-то приворот. Я больше не хочу этого, я хочу от этого освободиться, эти отношения до сих приносят и боль и хорошие воспоминания. Что мне делать?
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Да, к сожалению, так бывает.
Эмоциональная связь с человеком часто превращается в якорь, который не позволяет двигаться вперед.
Вы чувствуете то, о чем думаете. Не пытайтесь управлять эмоциями напрямую — это бесполезно.. Мы управляем чувствами с помощью мыслей. Продолжать думать о человеке — значит продолжать чувствовать.
.Сейчас Вы раз за разом прокручиваете в голове «кинофильм», состоящий из моментов прошлого и фантазий о том, что все было бы по-другому, если…
Продолжая делать это, Вы сами раскачиваете эмоции. Вам необходимо принять решение идти дальше.
Главная причина того, почему Вы все еще в прошлом, — Вы не решаетесь жить дальше без этого человека и надеетесь, что все еще может измениться.
Ложная надежда, иллюзия, самообман — вот причина страданий. Еще недавно казалось, что счастье так близко, так возможно, и сейчас очень сложно отказаться от попыток дотянуться до него. Это игры мозга.
Волшебной таблетки, выпив которую можно избавиться от боли, в психологии нет. Большинство лекарств снимает симптомы, а не лечит причину. А задача — разобраться именно с ней.
Без помощи психолога сложно справиться с этой проблемой. Специалист поможет Вам проработать эту проблему и поставить психологическую точку.
Відредаговано автором 26-03-2025 02:03:07
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Доброе утро, Argo!
цитата:
Я больше не хочу этого, я хочу от этого освободиться, эти отношения до сих приносят и боль и хорошие воспоминания.
Как диагностично точно вы описали суть проблемы. Можно сказать, ее корень(!) - противоположно направленные эмоции и воспоминания - боль и радость "в одном флаконе".
На рациональном уровне хотите избавиться и пойти дальше, а на бессознательном удерживаете в своей памяти яркие и сильные переживания той первой влюбленности.
Очевидно, есть потребность прокручивать подобный сценарий. Потребность, которой, увы, пока не можете управлять, поскольку в ней не разобрались.
А ее, по всей видимости, сформировали и поддерживают в настоящее время несколько факторов.
Среди них: переоценка чувств, склонность идеализировать первую любовь, влияние укоренившейся давно установки
цитата:
я хочу любить только одного человека
, страх перед новыми отношениями
цитата:
Я не хочу никого так подставлять
, капелька мазохизма (в контексте мыслей, мол, буду страдать за свою верность одному партнеру) и еще многое другое, что ОБЯЗАТЕЛЬНО предстоит исследовать в ходе сотрудничества с психологом.
Почему исследовать? Да потому, что все эти факторы ТЯНУТ вас в прошлое и не дают открыться жизни(!) Жизнь поставлена на паузу. А это уже трудно назвать жизнью в полном смысле этого слова.
Поэтому ответом на ваш вопрос
цитата:
Что мне делать?
будет рекомендация - выбрать психолога и начинать с его помощью помогать себе(!)
психолог онлайн
Привіт
Дякую тобі за таку відвертість. Твоя історія звучить дуже живо, і я відчуваю в ній багато тепла, ніжності, але й болю. Це справді важливо — бачити, як одночасно можуть жити в нас і любов до того часу, і бажання рухатися далі, і страх застрягти в минулому.
Мені хочеться краще тебе почути, тому хочу запитати:
Коли ти згадуєш ті стосунки — це більше про саму людину, чи, можливо, про тебе ту, яка тоді відчувала, жила, закохувалась, переживала все вперше?
І що саме ти відчуваєш, коли говориш: "я б зараз не хотіла таких стосунків"? Чи є в тобі частина, яка вже ніби виросла з того — але інша частина все ще сумує за тим, що було?
Те, що ти боїшся "підставити" когось у нових стосунках, — звучить як дуже доросла відповідальність. Але водночас я чую, як сильно ти прагнеш справжнього кохання — такого, яке буде вже не "замість", а "по-новому".
Можливо, зараз не йдеться про "забути", а про те, щоб дати місце всьому, що з тобою було — і болю, і радості, і втраті, і силі, яку ти в цьому пронесла.
Якщо колись захочеться трохи більше побути з цим у просторі, де можна досліджувати свої переживання в присутності іншої людини — терапія може стати підтримкою в цьому шляху. Лише як варіант, якщо відчуєш, що готова.