Ребенок ревнует маму
Здравствуйте! Я замужем, ребенку (девочка) 7,5 лет. Сколько помню, начиная с озонанного возраста (ребенка), она меня ревновала - в особенности к другим детям, даже к домашнему попугаю. Мы не можем спокойно сходить к кому-то в гости, например, только вчера были на дне рождении у ее двоюродного братика (4 года). Если я дарю подарок именнинику-обязательно должна подарить и ей что-то, я не могу ни скем из деток поиграть, взять на ручки - она сразу в плач. Все время говорю, что тебя я люблю больше всех, что никто кроме тебя не нужен. Когда заходил разговор о втором ребенке, я ее спрашивала хочет ли она сестричку-она отвечала, причем будучи еще совсем маленькой)))- так за ней же надо будет ухаживать, гулять с ней, тогда у тебя совсем на меня времени не будет)), но буквально недавно сама завела разговор об этом, сказала, что ей уже и хотелось бы, даже подружилась с попугаем))А вот после вчерашнего опять то же поведение. Подскажите, чем я могу ей помочь? Как себя вести в таких случаях?
Вопрос от: ; Возраст: 32
консультация психолога
То есть она вас "построила",она главнее и важнее...Не думаете,что пора брать ответственность за ситуацию на себя?Да,ребенок не в восторге от того,что существуют определенные правила (например,имениннику -подарок),запреты.И стремится быть в центре маминого внимания - это вполне обычно.А дальше уже взрослый "рулит",настаивая на выполнении должного и не ожидая,что ребенок каким-то чудом сам догадается,как вести себя правильно.
консультация психолога
Здравствуйте.
Поймите, для того, что бы помочь Вам. Особенно в сложном вопросе развития ребенка. Необходимо исследовать огромный пласт информации. Ранние годы жизни, травмы при рождении, данные медицинской карточки, отношения в семье, ваши переживания, ее фантазии, отношения с отцом, провести психоаналитическую диагностику и.т.д. Необходима Ваша мотивация для очной работы с психотерапевтом. Возможно, появятся рекомендации для параллельной работы с ребенком. Можно и нужно обращать внимание на психологическое развитие ребенка. Я рекомендую, к подобным вопросам относится с ответственностью, и консультироваться очно у квалифицированных специалистов.

психолог онлайн
Согласен с коллегой: нужна тщательная диагностика и самого ребёнка, и его близких (вас, отца ребёнка, бабушек и дедушек, если живут вместе с вами и др.), и всех взамоотношений в семье. Т.е. нужен системный анализ всей семьи. Ведь ребёнок - это только результат.
Потому, если у вас есть желание помочь и себе и своей девочке, обращайтесь к специалисту очно.
Дополнение от автора
Спаибо всем за ответы! Но может возможно озвучить ряд теоретических причин-почему мы пришли к такому результату. Я не думаю, что у меня какя-то нестандартная ситуация. Просто мы живем (я говорю образно)в тех условиях, какие есть. Естественно, не все всегда проходит гладко, есть и с мужем конфликты, но в общем атмосфера благоприятная, ребенок окружен заботой, любовью. Мы не в силах создать вокруг себя идеальные отношения, идеальную атмосферу, но что-то подкорректировать, обратить на что-то внимание, думаю, в моих силах. Муж однозначно не пойдет на консультацию, поэтому я обратилась за помощью. И я, так поняла, необходимо изменить отношения внутри семьи, а ребенка оставить в покое?
консультация психолога
Повторюсь, но для меня в вашем тексте явно присутствует ваше желание избежать плача девочки и ее умение широко этим пользоваться.Вопросы,относящиеся к детям,действительно имеют множество уровней,однако не вижу препятствий вплотную заняться заменой поведенческих стереотипов более творческими способами взаимодействия с ребенком.Тем более,что в возрасте 7-8 лет дети очень хотят "быть хорошими",они многое готовы сделать для этого.Конечно.лучше действительно обсудить какие-то моменты со специалистом.
консультация психолога
Рабочая гипотеза. Ребенок переживает, когда вы уделяете внимание кому-то другому. В фантазиях это плохо и опасно для нее. Возможно, была история, где девочка видела, что-то чего ей видеть нельзя. Реакция родителей на увиденное ребенком, была например раздражение и ужас. Теперь некое сходство с той ситуацией, когда мама уделяет внимание, кому- то другому вызывает у ребенка негативные чувства. Тогда надо объяснить, что отношения между родителями творческий и позитивный процесс. Но может быть и иначе. Травматическая ситуация могла произойти вследствие длительной разлуки с мамой. Или, во время кормления грудью были некие особенности взаимоотношений, которые впоследствии привели к данному симптому. Или у девочки вследствие общения со сверстниками появились пугающие фантазии. Или, как то еще?! Понимаете, один симптом может иметь самые разные причины. Качественное исследование или терапия не может проходить через переписку. Надеюсь, я ответил на Ваш вопрос.
психолог онлайн
Стандартных ситуаций в психологии просто НЕ СУЩЕСТВУЕТ. В психологии всё индивидуально и конкретно. А теоретизирование и стандартные ситуации хороши для научных трудов и глянцевых журналов.
И извините, но у меня возникло ощущение, что вы не особо уважаете наше мнение, раз не хотите прислушаться к словам специалистов.
То, что вы просите сделать по интернету похоже на один анекдот, когда Мойше напел арию Карузо некто Цеперович и тому Карузо не очень понравился:)
Предположить можно всё, что угодно, но ставить диагноз по вашим словам - это дисквалификация нас как специалистов. Вы же не будете звонить по телефону терапевту с тем, чтобы он определил ваше заболевание на слух, через телефонную трубку. А ждёте чего-то подобного от нас!
По тому же, что вы написали, а именно: "Муж однозначно не пойдет на консультацию, поэтому я обратилась за помощью" я могу сделать вывод, что не всё так благополучно в вашей семье, как вы хотите это представить - "в общем атмосфера благоприятная, ребенок окружен заботой, любовью". Если бы это было действительно так, то ваш муж беспокоился бы о ней и в смысле психологического здоровья, но именно этого "окружения" что-то и не заметно. Может быть в этом причина?
Кстати, ребёнка в этом возрасте лучше диагностировать на дому - чтобы специалист имел возможность воочию увидеть взаимоотношения в семье, а не "красивую картинку", которую ему могут представить, а также пообщаться со всеми членами семьи или хотя бы их увидеть.
В крайнем случае, сходите к психологу вы с дочерью или только вы сами. В любом случае результат будет точнее, а значит и действеннее, чем по интернету.