как справиться с с тоской?
Уже два года испытываю сильное чувство печали, тоски (расстались с молодым человеком в 2009 году). Для меня обычным стало то, что болит сердце и я пью корвалол или валидол, плачу по ночам. Головой я ясно понимаю, что вместе нам с этим человеком не быть, что расстаться была моя инициатива, но что-то внутри меня не может до сих пор справиться, принять это. Сперва думала переболит и отпустит. Но не отпускает ни на день. Я очень устала, меня это опустошает и подавляет. Я как будто с каждым днем все больше угасаю и чахну. Как мне с этим справиться? Если это важно - о молодом человеке думаю позитивно, ни в чем его не виню, наоборот, благодарна, что он был в моей жизни и что мы вообще были знакомы (разный соц клас, статус, среда итд)
Вопрос от: ; Возраст: 28
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Вы, Маша, просто ещё психологически не закончили эти отношения и не отпустили МЧ внутренне - это вас внутренне и гнетёт. Часть вашей чувственной и мыслительной энергии всё время утекает в дыру уже несуществующих отношений. Потому угасаете и чахнете. Пора бы всё это прекратить и окончательно закончить отношения. Плюс ко всему, вам мешает это сделать и позитивная оценка вашего прошлого и МЧ в частности. Не призываю от всего этого отказываться, но на вашем месте, я бы специально сконцентрировал своё внимание на недостатках и негативах - именно сейчас, чтобы легче было расстаться. А потом ... ради Бога, пусть остаётся всё только хорошее.
И все вещи и фото, связанные с МЧ, тоже было бы неплохо спрятать подальше - чтоб не напоминало.
А в психотерапии есть специальные техники, облегчающие отпускание - потому, было бы неплохо сходить на несколько консультаций к специалисту очно.
психолог онлайн
Здравствуйте, Маша
У меня есть версия вашего состояния. Я думаю, что как раз тот факт, что вы стараетесь думать только позитивно и приводит к этому состоянию. Я думаю, что раз вы расстались, у вас были причины злиться и обижаться на вашего молодого человека. Очень часто мы дейтвуем согласно установкам-злиться нельзя, это некрасиво, низко, недостойно и т.д. Еще одна установка: злюсь, значит не люблю. Хотя можно и любить и очень злиться на человека одновременно.Когда мы запрещаем себе испытывать негативные эмоции там, где они ЯВНО ЕСТЬ, на это тратится безумное количество энергии. Таким образом вы остаетесь обесточенной и подавленной. И в то же время вы не можете до конца отпустить этого человека, потому что внутри вас с ним не завершены отношения. Я думаю, для начала вам стоит разрешить себе испытывать весь спектр эмоций к нему - не только позитивные чувства. Так легче будет отпустить. Можно написать ему письмо, не отправляя его, где вы сможете высказать все, что накипело. Кроме того, психолог в очной работе, обладает целым арсеналом техник, которые могут помочь вам справиться с вашей утратой.
Дополнение от автора
СПАСИБО вам за ответы - Павел Леонидович и Алина Иосифовна. Хочу сказать что за два года было много эмоций - конечно, поначалу злилась на него, записывала свои эмоции - на что конкретно злюсь, чего не могу ему простить и т.д. Вышел такой солидный список, пунктов на 40. Где-то за год, этап злости прошел и началась сильная печаль. Т.е я поняла что многое за что я на него злюсь - это те самые вещи которые я не принимаю в себе, не прощаю себе. Я простила ему многое, себе тоже простила. Но эта печаль все равно не проходит, тяготит. Я пробовала читать много книг по психологии (Норвуд, Ялом, Холлис, Крауд, Москаленко, Берн и тд) - я много чего вижу и осознаю, но ситуацию изменить не могу. Мне понравилось, что вы предложили пройти очную терапию. Хочу спросить - какой метод лечения мне выбрать? Аналитическая, центрированная, поведенческая, гештальт, когнитивная, экзистенциальная терапия? Или транзактный анализ, психодрама, психоанализ? Как определиться с направлением?
психолог онлайн
Мне кажется, стоит определиться не с направлением, а со специалистом. Большинство специалистов, на сегодгняшний день, владеют несколькими направлениями. Как гештальт-терапевт, естественно, я очень верю и вижу на практике эффективность именно этого подхода, тем более он объединяет в себе очень многие направления, но это не значит, что я всегда и со всеми работаю именно в этом подходе...зависит от ситуации.
психолог онлайн
Видимо, Маша, этот МЧ давал вам что-то такое, чего вы не видели ранее и не видите в своей жизни сейчас. Оттого и тоска. Пустое место не заполняется...
А вот чего вам не хватало и не хватает, почему вы недополучали это и каким образом всё-таки удовлетворить свою потребность - с этим и прийдётся работать на консультациях.
По поводу метода. Какой-то метод подходит нам больше, другие меньше, какие-то совсем не подходят. Я - психодрама-терапевт и естественно мне мой метод очень нравится:) и я считаю его очень глубоким, быстрым и эффективным. Мне сложно сказать какой метод выбрать именно вам. Для этого нужно очень хорошо вас знать. И думаю тот человек, который знает вас лучше всего - это вы сами.
Попробуйте, для начала, определиться со специалистом. Так будет проще. Тот психолог, с кем будет большее взаимопонимание, контакт и эффективная работа - и есть ваш специалист. Попробуйте ориентироваться на внутреннее чувство: мой-не мой.