психология off-line
Решил обратиться к специалисту. Понял, что с этим проблема. К кому пойти? Уважаемые профи, помогите разобраться. Есть вопросы - ответов нет. Буду признателен за конкретность и прямоту. Хочу знать, в чем разница между:
1. клиническим психологом и клиническим психотерапевтом? Как определить, кто мне нужен - психолог или психотерапевт?
2. кто такой психоаналитик? В чем его отличия от выше упомянутых?
3. чем различается стиль работы? Когнитивно-поведенческая парадигма, скажем от экзистенциальной или аналитической? Или это все об одном и том же?
4. может ли человек пол года проходить с одной проблемой на гештальт, а потом пойти с ней же на психоанализ? Это как пример того, что угри можно лечить и у дерматолога, и у эндокринолога. Часто бывает так, что после одного специалиста идешь к другому. И так ходишь годами, а угри не исчезают.
5. как проходит диагностика клиента?
6. как гарантируется качество "лечения"? К кому претензии, если нет результатов хождение и осмысливания того, за что сам же и платишь?
Вопрос от: ; Возраст: 33
консультация психолога
Здравствуйте, Юхим
Постараюсь кратко ответить на Ваши вопросы:
1- разница между психологом и психотерапевтом в том, что психолог работает со здоровыми людьми, которые нуждаются в анализе коррекции их жизненных проблем, комплексов поведения или соматических проявлений. Например, тревожность, стереотипы поведения и реагирования на ситуацию, которые данного человека беспокоят, при этом самостоятельно найти выход человек не может. Психотерапевт работает с больными людьми, имеющими психологические отклонения, ставит им диагноз, назначает медикаментозное лечение, контролирует результат.
2- психоаналитик это психолог, который использует в своей практике метод психоанализа, открытый Зигмундом Фрейдом, заключающийся в анализе истории жизни и ситуации клиента, обнаружении и освобождении от психотравмирующей ситуации, которая могла возникнуть в результате нарушений на определённой стадии психосексуального развития и привести, таким образом к психологическим проблемам у взрослого человека.Психоаналитик доводит до осознания клиента "невротический комплекс", таким образом исцеляя его. Не использует медикаментозного лечения. Психоанализ это длительная терапия - год и больше. Психоанализ отличается от психологического консультирования широтой разбираемых проблем, длительностью и глубиной затрагиваемого материала.
4. Отличия в различных подходах к одной и той же проблематике. Когнитивно-поведенческая терапия работает с неэффективными установками и моделями поведения клиента. Экзистенциональная - со смысло-жизненными проблемами, ценностными ориентирами. Аналитическая- это выявляение и анализ психологических травм, полученных клиентом в процессе жизни.
4. Если человек не хочет избавляться от своей проблемы, не берёт ответственность за свою жизнь, не делает выводов, он получает "выгоду" от своей проблемы и.т.д., то можно всю жизнь проходить по различным терапиям без ощутимого результата. Задайте себе вопрос: насколько я сам хочу избавится от своей проблемы?
5. Диагностика это по сути интервью: клиент рассказывает о своей проблеме и о том, что он хочет получить в результате работы со специалистом.
6. Гарантия работы в эффективном взаимодействии клиента и терапевта - за Вас Вашу часть работы психолог делать не будет (50/50). Возможность и степень помощи определяется сразу. Так же важна и Ваша ответственность за выполнение в жизни рекомендаций психолога и использование полученной от него информации.

психолог онлайн
Добрый день,
Коллега фактически уже все сказала. Чтобы не повторяться, добавлю, что в нашей стране есть разночтения в понятиях психолог и психотерапевт. Если с определением "психолог" более-менее понятно, Психотерапевтом может называться врач, имеющий квалификацию психотерапевта и психолог, который имеет базовый гос диплом психолога и получивший дополнительное современное, зачастую и европейское образование по одному или нескольким школам: психоанализ, когнитивная терапия, гештальт-терапия, экзистенциальная и т.д. Но, несмотря на это, человек, имеющий гос диплом психолога будет по закону называться психологом, а имеющий гос диплом врача - врач-психотерапевт. Хотя фактически и тот и другой, имея дополнит образование, будет заниматься психотерапией.Врач, в свою очередь, тоже может иметь такое дополнительное образование. Разница в том, что по закону врач, кроме психотерапевтических методов, еще может назначать препараты. Надеюсь я не запутала вас. Но мне кажется, что стоит ориентироваться не на метод, а на специалиста, которому доверяете. Многие специалисты сегодня, будь-то врачи или психологи, используют не одно, а несуолько направлений в своей работе и подбирают метод в зависимости от ситуации.
Дополнение от автора
хорошо понял ответы на #2,5,6 спасибо. По остальным пунктам легче не стало. Тут, на вашем сайте в базе психологов (Киев) 88 страниц. На каждой по 6 чел = 530 человек!!!