Подростковый возраст.
Добрый день. Моя 14 летняя дочь очень трудный подросток. В школе учится плохо, вернее она вообще не учится, просто ходит на занятия. Иногда делает домашнее задание, все разъяснения о том, что светит второй год - пропускает мимо ушей. Уверена, что ей это не грозит. Выполняет домашнее задание изредка. Учителя конечно жалуются, но после нашей встречи, увидев вполне адекватную маму, лишь руками разводят.
Она курит. Обязанностей по дому у нее как таковых нет. Я рада уже тому, когда постель за собой уберет. Иногда, помогает по дому, но после этого при случае не забудет упомянуть какая она золушка.
Физически дочь очень сильная и крепкая. Иногда у нас доходит и до рукоприкладства, но она всегда дает отпор. Такие стычки чаще происходят после того, когда она мне в очень жесткой форме грубит. После этого она успокаивается и в семье все налаживается до поры до времени.
Я уже стараюсь как могу сглаживаю острые углы, но как только речь заходит о учебе или помощи по дому, то скандал гарантирован.
Уже думаю, Бог с ней этой учебой, лишь бы связь с дочерью не потерять. Но в то же время понимаю, что ситуация не нормальная.
И самое главное, меня пугает пристрастие дочери к фильмам ужасов. Причем смотрит она только те где много крови. Крик 1,2,3,4 ее любимые. Мне кажется ей нравится испытывать этот страх.
Скажите может нам уже к психиатру пора?
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Здравсвуйте, уважаемая мама.
У Вас в семье действительно непростая ситуация.У дочери подростковый возраст, когда наружу вылезают все проблемы, "спящие" в детском возрасте. Вы ничего не пишите об отце Вашей дочери, о его влиянии на нее.Если отца нет или он не принимает должного участия в воспитании дочери, то это ситуацию усложнит.
Вам важно понять свои чувства в отношении дочери и опираться на то позитивное, что у Вас есть в отношении ее.Нужен контакт с дочерью, а усиление контроля производит обратный эффект.
Искренне и по-человечески интересуйтесь ее жизнью, ее делами, постарайтесь понять ее поступки, рассказать ей, почему важно учиться и т.д.
Поймите, что ей тоже сейчас не просто, и она нуждается в материнском внимании и участии. Походите к психологу, возможно не все так плохо, как Вам кажется.
Дополнение от автора
Татьяна Станиславовна, мой первый муж бросил нас с дочерью, когда ей было два с половиной года. Он закрутил роман с 15 летней школьницей, а нас с дочерью просто перевез жить из нашего дома к моим родителям. Я этот период жизни пережила.
Моя дочь все события того времени как не странно хорошо помнит. Правда она помнит их по своему.
Папа особого участия в ее жизни не принимал. На протяжении долгих 10 лет, пока я не вышла замуж вновь, он совместно со своей мамой постоянно меня щипал, хотя какое то время спустя женился на той школьнице, когда она подросла. На любые мои просьбы, поучавствовать в воспитании дочери(я обращалась лишь в крайних случаях, когда необходима было именно участие отца)он отказывал мне, да еще и каждый раз пытался как то унизить, обидеть. Я обращалась то только потому, что дочь очень часто бывала у бывшей свекрови. Они не оставили ее.
Наша дочь все эти долгие годы жила в атмосфере постоянной партизанской войны. Она наверное и не могла вырасти другой, пережив это все.
Сейчас у меня второй брак. У дочери были прекрасные отношения с моим мужем. Потом они испортились. Не без участия конечно моей бывшей свекрови, она и здесь руку приложила. Мужа тоже не оправдываю, частенько бывали ситуации, когда он мог бы все наладить. Но его тоже понять можно, хамское отношение к себе(при условии, что ни в чем не отказываешь ребенку)родной отец терпеть не будет, а уж отчиму это наверное вдвойне обидно.
Я прошу помогите пожалуйста смоделировать нашу с мужем реакцию на ее хамские выпады. Как нам поступать? Как реагировать? Я чувствую, что наш авторитен не просто на нуле, а в минусе.
Еще такой уточняющий момент - дочь как будто подпитывается от наших скандалов. Ей кажется жизненно необходимо кого то обидеть, что бы ощутить свою значимость. Спасибо, что выслушали.
психолог онлайн
Здравствуйте! Не просто Вам.Тут надо действовать не резко,но стабильно,последовательно и уверенно.Постарайтесь не реагировать на ее агрессию агрессией,обидами, слезами,уговорами,обвинениями.Возьмите такую позицию-"мне не нравится что ты делаешь,я пока не знаю как тебе помочь,но люблю тебя любую".Обычно, я в таких случаях прежде всего спрашиваю в чем,по Вашему мнению,состоит Ваша вина перед Вашей дочерью.И когда Вы себе ответите на это вопрос,только после этого можно приступать к коррекции отношений.не отчаивайтесь,нет ничего невозможного,если есть желание изменить.
психолог онлайн
Здравствуйте, уважаемая мама.
Хорошо, что вы понимаете сложность условий, в которых воспитывается Ваша дочь.Хорошо бы Вам перевести энергию с ведения "партизанской войны" на установление доверительных отношений с дочерью.Это будет не так привычно и "весело", зато принесет свои положительные плоды в дальнейшем. Почитайте статьи, литературу о воспитании подростков в интернете, например.Понаблюдайте за тем, что делают родители в других семьях , где есть доверие и общение, поспрашивайте их об этом. Вам нужна конструктивная линия поведения, разрушений в Вашей семье и так достаточно.
А по-поводу восстановления Вашего авторитета...Сначала Вам необходимо самоуважение, а затем объясняйте дочери, почему она должна уважать Вас, своего отца, его мать, наверняка у них есть такие качества.
Удачи Вам и терпения.