не люблю работу
Здравствуйте! Буду очень благодарна за советы и помощь. Я не знаю как выйти из ситуации - я ненавижу то,чем занимаюсь. Я-преподаватель.Коллектив очень хороший,но каждый выход на работу-каторга для меня.Иногда дома истерики со слезами,очень много нервов уходит из-за этого.Зарплата не совсем устраивает,но знаю что больше не найду,с учетом такого же графика.Думала получить другое образование(1-е получила по совету родителей),но боюсь что потрачу кучу денег,через 3 года приду на новую работу с новой специальностью и разочаруюсь.Думаю что работать на кого-то просто не могу.Очень хочу преодолеть это,т.к. уже очень большие проблемы со здоровьем.
Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Здравствуйте, Татьяна!
Можно жить чужой жизнью (предложенной родителями и принятой почему-то вами), а можно - своей. Выбирать вам. Возьмёте за это на себя ответственность? Или по привычке на родителей переложите?
Да, конечно, вы можете ошибиться и выбрать не ту профессию. Но это будет ваша ошибка, ваш выбор. Живя же по-чужому выбору, вы рискуете потерять себя. И проблемы со здоровьем - это ещё цветочки. Плоды могут быть впереди. Кроме того, с чего вы взяли, что ошибётесь? Откуда у вас эти страхи? Так бояться обычно свойственно пожилым людям, но никак не молодёжи.
Потому, рекомендую вам внимательно прислушаться к себе: Чего вам хочется? Что хорошо умеете делать, что получается? К чему есть склонность и способности? А затем, когда поймёте - выбирайте ВУЗ и учитесь. И если в процессе учёбы почувствуете, что это не ваше - БЕЗЖАЛОСТНО И РЕШИТЕЛЬНО бросайте и переходите в другое место. Поймите, вы имеете на это право - право на поиск себя и своего призвания!
психолог онлайн
Татьяна,
что мешает Вам начать заботиться о себе прямо сейчас? Если можете, сделайте такое упражнение: напишите на листе бумаги две колонки: 1-я - "что вы делаете в жизни, потому что должны или так надо"; 2-я - "что вы делаете, потому что хотите этого сами". Посмотрите, что у вас получилось. Сравните результаты, где больше, кде меньше, чего не хватает, что хотелось бы изменить. Если вам не понравиться то, что вы делаете, потому, что должны - измените это действие в сторону "я хочу". И опять сравните результаты. Если разобраться сложно, пойдите к психологу на консультацию. Позаботьтесь о своём душевном здоровье.
консультация психолога
Иногда человек видит какую-то работу в "урезанном"виде,в общих чертах.И к этим "общим чертам" человек как-то относится,составляет какое-то мнение и отношение.Но,при ближайшем и более детальном рассмотрении оказывается(причем как правило!),что разных неучтенных деталей в этой работе гораздо больше,чем представлялось.И не очень понятно,что с этими неучтенными деталями делать.Вы ведь недавно работаете?И,возможно,сталкиваетесь по работе совсем не с тем,с чем предполагали?И обнаруживаете свою неготовность решать многие вопросы?И начинаете чувствовать свою неподготовленность,и от этого хочется сбежать куда угодно?Может.это у меня буйная психологическая фантазия,но знайте - так бывает.И переходя на другое место работы человек сталкивается с теми же сложностями.Потому что сложности - в нем,в опасениях своих и сомнениях,или в ожиданиях,что все должно быть гораздо проще и легче,и если это не так - то и работа не подходит.Найти внутренние основания для того,чтобы освоить ту ситуацию,которая "дана",было бы очень желательно.А потом,когда "паника" будет преодолена,имеет смысл действительно оглядеться и решить - а нужна ли мне эта работа?И если нет - ухожу,но не потому,что не нашла возможности ее освоить.Конечно,"размах"ваших мучений мне неизвестен,а сильно мучиться - это не полезно никак.Просто хочу сказать,что люди обычно испытывают сложности при освоении новой деятельности,это нормально.Как-то я должна была читать спецкурс,в котором у меня был немалый практический опыт,но он был слабо структурирован.У меня была метафора моих знаний,как полуразрушенного моста над пропастью(ходить аккуратно,не отвлекаться).Со временем "мост" укреплялся,расширялся,я уже могла хоть танцевать на нем - я положила туда немало строительного материала" и была в нем уверена.Через некоторое время.