Экран на эмоции
Здравствуйте. Возможно мой вопрос покажется довольно странным и я вообще смахну на человека в полной депрессии с развитой стадией эмоционального выгорания или ещё какой нибудь хитро названной штуки. На самом деле вопрос изучаю давно... Я НЕ хочу чувствовать эмоции, не то, что бы совсем. Просто проходит время, много времени, годы. Я не могу вспомнить, когда в последний раз искренне радовался, да чувство удовлетворённости это хорошо, но не более. А радоваться в принципе было чему. Положительных эмоций нет, нет страха, есть иногда гнев, сочувствие (которое быстро выгорает в силу моей профессии). Я шучу с друзьями, я обычно центр компании, но при этом я НИЧЕГО не чувствую. Только боль, если мне её доставляют. Есть ли способы по максимуму заглушить или блокировать это? Я поставил на себя пару якорей. Но, как бы я не особо могу ими орудовать и на себя лепить их, это малоэффективно.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Добрый день, Андрей,
мне к сожалению осталось не понятным что вы хотите блокировать и отчего избавиться, да и к чему вам это тоже не понятно?
Может быть то, что я напишу вам, покажется странным, но иногда бывает так, что гнев, злость, боль могут блокировать ощущение от приятных и положительных эмоций. Ведь пытаясь избавиться от гнева, злости и боли вы таким образом становитесь, как-бы, не чувствительными, но не только к этим эмоция, но и положительным тоже. Поэтому для того чтобы научиться радоваться жизни и уметь переживать приятное что-то и волнующее нужно так же уметь переживать злость, обиду, боль и т.д. - это развивает нашу чуствительность.
Желаю вам не боятся быть чувствительным, ведь только так можно почувствовать что ты живой человек!
Дополнение от автора
Блокировать не что то одно, а всё! Я прекрасно понимаю, что убрав одно, уйдёт и другое.И в полне понимаю кем, точнее чем я стану после этого. Это не выход. Но вариантов нет.
психолог онлайн
Андрей, вы живой человек, как и все люди и переживания, чувства и ощущения есть неотьемлемой частью нашей жизни. Они скорее есть нашими направляющими в жизни.
Чтото в вашей жизни произошло, что заставило вас затачивать ваше самоощущение и искать помощи от той боли, которую вам приходится испытывать. К сожалению, от этого не убежать, это необходимо понять и пережить.
И что самое обидное: все лучше у вас получается непереживать позитив, а все больше активизируется боль. Может все-таки стоилобы встретиться со своей болью и помочь ей?
Дополнение от автора
Да произошло, но боли нет и тем более страха перед ней встретится и желания бегать от неё. Свою боль я победил довольно давно. Спасибо за советы и потраченное время.
психолог онлайн
Действительно, достаточно тяжелое чувство. Выло бы очень здорово еслибы люди могли когда надо включать свои чувства, а когда не надо выключать. Чувства стоит разделять с другими и тогда они не настолько тяжелы.
Мне очень жаль, что вам приходится испытывать это все. И вы, похоже очень сильный и смелый человек.
Возможно, я пишу не о том, чего вы ожидаете. Ведь вы хотели понять как себя обесчувствить, а я касаюсь ваших ран. Хотелось бы чтобы вы смогли залечить свои живые места, чтобы, в случае, когда кто-то доставит вам боль, вам не болело, так как все зажило. И совсем ненужны будут ни экраны ни якоря.
психолог онлайн
В вашем тексте, Андрей, читается много беспокойства и тоски. Когда человек пытается избавиться от чувств и эмоций (в том числе - и от боли) на смену приходит эта пара. От этих переживаний тоже можно избавиться (по крайней мере - на время) формируя соматические и поведенческие расстройства, например - зависимости. Если вас устраивает такая цена за нечувствительность, то вам никто не может запретить пойти этим путем. Жизнь же ваша, правда?
Сейчас, осознавая ваш выбор, я чувствую печаль. Хотя вы не первый на этом пути. К сожаленью...
Дополнение от автора
Уфф... Ну на самом деле нет переживаний, тревоги, ну нет, вообще ничего! Кроме.... Я за последние месяцы столько перечитал литературы, столько испробовал вещей на других. Я вижу почему люди говорят так, а не иначе, почему одни ругаются, други ладят, вижу когда они врут, вижу мотивацию каждого поступка. Вижу, что они чувствуют, чего хотят и как ими можно управлять так, что бы они считали это своими решениями. Единственное, от чего я получаю эмоции, это те моменты, когда я вижу результат своих манипуляций. Вот это и пугает! В силу остатков своих моральных ценностей я понимаю, что это не правильно. До чертей полезно, но не правильно. Я не хочу хоглушить свою боль и переживания. Я хочу заглушить это ощущение восторга. Иначе боюсь предположить, кем я стану.
психолог онлайн
Добрый день, Андрей
То, что вы нас просите, другими словами называется, как вызвать у вас депрессию. Да-да, не удивляйтесь...Механизм развития большинства видов депрессии таков: человек подавляет и вытесняет сильные эмоции, которые не хочет переживать - страх, боль, злость, ревность, ненависть, стыд. Подавляя эти эмоции, вместе с ними подавляются и другие чувства, которые держат человека на плаву и радуют и поддерживают. Как самый тяжелый и плохой вариант развития событий - перестает хотеться жить. Поверьте, не пустые слова. Вы этого хотите? Не думаю. Может стоит благодарить Бога, что ваши хоть какие-то чувства еще живы? Не стоит их убивать. Понимаю, что, если хочеся нчего не ощущать, значит там слишком больно или стыдно и страшно (исхожу из ваших слов "страшно представить кем я могу стать"). И все-таки, может стоит найти альтернативный вариант спраляться с болью- например, разделить ее с кем-то. Конечно же, я как и все пишу не то, что вы хотите, но мне кажется важным предупредить вас о последствиях. Даже если бы и было возможно при помощи ряда каких-то экспериментальных трансовых техник, заблокировать определенные эмоции, не стоит...
Подумайте об этом
Удачи вам
психолог онлайн
А еще хотелось бы спросить вас, есть ли у вас опыт отношений с людьми, отличный от того, который вы только что описали? Ну там, где есть тепло, привязанность, а не только эксперименты иманипуляции? Очень большим одиночеством от этого веет...увы
консультация психолога
Андрей, все люди осознанно или неосознанно манипулируют друг другом. Почему для вас манипулирование - это потеря моральных ценностей. Предполагаю, что у вас есть неосознанные вами запреты на то, чтобы чувствовать и проявлять эмоции. Возможно, защитная реакция на действительность. С этим работают на психотерапии.
Дополнение от автора
Алина Иосифовна, да есть. С друзьями остаётся. Если про противоположный пол, то теперь нет, хватило. Классика: открылся-->насрали внутрь--->закрылся.(Да-да, всё банально, со всеми было, это не конец и т.д.) Я с этим экраном жил на протяжении лет четырёх, сам образовался. Каких либо крупных переживаний небыло, просто появился, сначала на положительные эмоции, потом на отрицательные. Но в один прекрасный момент встретив одного человека, когда всё складывалось хорошо, не было проблем, он растаял. Новые эмоции... был выбит из зоны комфорта и всё посыпалось. Я не считаю, что если нет радости либо печали, это не нормально. Естественно вы лучше знаете, но я с этим жил. У меня были цели, стремления, творческая реализация, но не чувствами я хотел этого, а логикой. После этого случая, приоритеты изменились. И я хочу вернутся обратно, но более крепким.
Леся Николаевна, да, все манипулируют всеми. Это нормально, даже не спорю. Я парой оценочных фраз и правильным поведением подтолкнул начальника повысить мою должность на уровень, которого добиваются по два, три года (работаю я там 8 месяцев). Замечательно! Нет проблем. Но есть манипуляции очень эгоистичные, мне не хочется их упоминать, но последствия для других довольно серьёзные. И как раз таки эти последствия мне не нравятся.
психолог онлайн
Т.е. , если-я правильно поняла, после последних отношений, к вам снова вернулась способность чувствовать, и вы, очень испугавшись этих чувств, снова захотели вернуть экран, который перекрывает эти чувства? Так?
Дополнение от автора
Да. После последних отношений они вернулись. И я наверное был очень рад этому, что я стал живым. Но это всё испортило, я стал другим, я изменился. Я не боюсь самих эмоций. Но я стал слабым и уязвимым. Уверенный в себе человек, который всегда добивается своей цели не смотря ни на что исчез. Как будто и небыло.
психолог онлайн
Мне кажется у вас стоит какой-то странный знак равенства между понятиями "быть живым, любить и чувствовать" для вас это значит "быть слабым, неуспешным и не способным добиться своей цели".
Ну я немного утрирую, как вы понимаете. Мне думается, что это какая-то ваша установка, которая здорово мешает вам жить, и с которой было бы неплохо разобраться.
Удачи вам.