Воспитание родителей. как избавиться от комплексов.
Здравствуйте! мне 25 лет. наверно довольно странно, что до сих пор помню детские обиды. Наши родители военные, рано поженились, им было сложно, потому что уехали далеко от родных и нужно было воспитывать нас. Я понимаю, им было тяжело, не было психологии как предмета столь известного и популярного. Часто родители по молодости ссорились. Папа бил маму. Резал однажды себе вены после ссоры. Иногда я понимала папу, мама просто не могла успокоиться, пока не выведет из равновесия, пилила, попрекала.Папа тоже не с простым характером.Если укажешь на ошибку или неправоту, сразу вспылит. Нам часто доставалось тоже. Лупили нас партупеей и руками. Сильно. Когда на работе неприятности, гнев срывали на нас. Другим людям отвечать на зло не могли, чтоб хуже не было... Лучше быть хорошими для них. Нас не воспитывали как девочек, чувство собственного достоинства тем более. Мы убирались, готовили, но родители нами никогда не были довольны.Всегда говорили, какие другие дети молодцы и даже пример, они авторитет для нас.Если мы что-то сделаем, нам всегда говорили, что мы можем лучше, а лучше это практически как делает это мастер. То есть нам есть над чем работать.Это понятно,но можно было просто похвалить для стимула. В общем мужчина был только один, старше меня на год, мы встречались 5 лет, и то из-за моего отношения к себе, не очень ценил. Хорошо относится и голову за меня оторвет, но потерять не боялся, я всегда прощу и пойму.Да, было часто больно и всегда чтобы сгладить обиду старалась понять людей.Знаю,что лучше многих,но привыкла считать себя хуже.Сестра напротив очень помнит обиду.в младшем возрасте села в кастрюлю большую с кипятком в деревне,думала купаться.Одну ножку лечили гормональными уколами, другую мама не позволила.На одной шрамы есть, на др нет.когда она гостила потом год у бабушки на Украине,ее откормили сильно, она поправилась. в общем потом ей эта бабушка сказала, что она урод, не красивая, толстая. Мама трогала лишнее и нервно говорила что нужно убрать.сейчас она похудела и худеет. но привычка считать себя уродом осталась. как быть? как научиться себя уважать и ценить??? очень сильные обиды. с 3 лет хотелось покончить с собой.Родители любят друг друга и нас.но...не могут быть другими.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте, Апельсин!
Хорошо, что решились и написали сюда - выговорились и наверняка стало чуть легче. Но, чтобы избавится от этого всего и отправить обратно в прошлое и закрыть за ним дверь (есть такое психологическое упражнение - "Двери") нужно длительно поработать со специалистом очно. А ещё лучше пройти психотерапевтическую группу методом психодрамы. Сам веду такие группы и не раз приходилось иметь дело с подобными вашей историями - после отыгрывания таких психотравм в безопасном пространстве группы - сразу наступает катарсис (отреагирование эмоций и освобождение от негатива) и осознание, появляются силы отпустить всё это и жить дальше.