помогите разобраться в себе и в ситуации
уважаемые психологи, помогите пожалуйста. в письме, наверное, сложно все объяснить, поскольку мои отношения с мужчиной длятся уже более 20 лет.я очень его любила, очень верила, что когда-нибудь будем вместе.что происходит сейчас мне сложно объяснить: я не понимаю сама. меня переполняет обида за себя и чувство собственной неполноценности. Мужчина жил своей жизнью, полноценной, женился, вырастил дочь (уже взрослая). да он неплохо относился ко мне, в последние годы мы вообще общались очень часто, он мне постоянно звонил, часто виделись, дружеские отношения переросли в любовные. и я была счастлива с ним, благодарна ему за всё. но вот сейчас все в корне изменилось. по каким-то мелочам, его жестам, поступкам я вдруг поняла, что у нас нет будущего. возможно, что я ошибаюсь. но так больно на душе от того, я так долго шла по жизни за мужчиной, искренне верила ему, помогала, поддерживала, заботилась как могла(и получала от этого удовольствие), но я пришла в никуда. у меня нет семьи, нет по-настоящему достойных, крепких отношений. я чувствую себя очень одинокой и очень глупой. передо мной реально стоит вопрос: стоит ли продолжать отношения или уходить. уходить очень тяжело, очень. А оставаться - как, на каких условиях, да дело даже не в этом, а в том, что я перестала верить, что нужна ему, что нравлюсь ему. я сама не понимаю, что произошло, что во мне все так резко перевернулось. наши последние встречи чаще заканчиваются какими-то стычками, нервами, чего не было раньше, он обижается на меня(он видимо не понимает, что происходит, хоть я и пытаюсь объяснить, или, наоборот, понимает, но не знает что говорить мне), а я обижаюсь на него. сейчас взяли паузу. решили успокоится. вот я и прошу вашего совета: как быть? как мне правильнее разрулить эту ситуацию, чтобы никого не обидеть, чтобы договориться, чтобы не чувствовать, что у меня словно камень на душе и ощущение бесполезности всего, какой-то обреченности? очень расчитываю на ваши комментарии, советы, если нужно отвечу на дополнительные вопросы. я очень хочу разобраться в себе, в ситуации и понять, что же делать дальше. очень жду ваших ответов.
Вопрос от: ; Возраст: 39

психолог онлайн
Весь ваш рассказ о том, как вы жили всю сознательную жизнь ДЛЯ него, шли ЗА НИМ, верили В НЕГО...
Давайте теперь, раз уж наконец наступил новый этап в вашей жизни, Вы попробуете начать жить ДЛЯ СЕБЯ.
Складывается впечатление, что Вы - ничто и никто без него, и жизнь ваша без любимого вам не нужна особенно уж... Но ведь Вы - живой человек, а не приложение к другому! Его жизнь сложилась, и семья у него была, и дочь он вырастил...Рада за него - но как же насчет Вас? В вашем письме нет ни слова о том, чем занимались Вы сами, что вы лично любите, что вам нравится, о чем мечтаете.
Ну а если вы и сами этого не знаете - самое время разобраться, повернуться лицом к себе - чтобы еще через 20 лет не обнаружить, что жизнь вообще мимо прошла...
Перестаньте быть тенью!
Дополнение от автора
Наталья Владимировна, спасибо большое за ответ. у меня у самой слаживается впечатление, что я никто и ничто без него. именно это меня и беспокоит, а также то, что, возможно, у него тоже может сформироваться такое мнение. в том-то и вопрос:с чего начать изменения, как? я всегда была очень любопытной, любила учиться, закончила два вуза, писала кандидатскую-но не сложилось, училась многому-многому(шить, вязать,готовить),много читала, в т.ч.по психологии. но работе не признают, как не стараюсь, там одна перспекива -вылететь.наверное, отсюда такое неверие:сколько времени, усилий вложено, а все равно - "плоха". может быть отсюда мое стремление реализоваться в личной жизни, с человеком, которого люблю.но и здесь неудача. может в этом причина моих проблем? Наталья Владимировна, с чего начать изменения? на что себя настраивать? я действительно пока не понимаю.
психолог онлайн
А чем вы занимаетесь на работе, что при всем вашем потенциале - все равно плохи? Может, сменить сферу приложения усилий? Если не получается в тех рамках, которые существуют на данный момент - раздвигайте их. Вы говорите о себе все время в прошлом - перечитайте еще раз свой текст: "училась, старалась"... А сейчас что мешает вам?
Ищите новые направления: в работе, в увлечениях, в спорте, наконец. А там и круг общения расширится, да и новые достижения поправят самооценку.
Дополнение от автора
наталья Владимировна, спасибо большое за ваше внимание. Я-учитель, у нас все зависит не от усилий, а от отношений с директором. и найти другую работу пока сложно. тем более, что волею судьбы меня забросило в сельскую местность. а я не очень люблю сельское хозяйство и не до конца понимаю психологию местных жителей-до сих пор даже друзьями не обзавелась.
в остальном с вами согласна. обязательно подумаю. и, если можно, еще вам напишу (если будут вопросы). Можно? Спасибо за участие.
психолог онлайн
Конечно, всегда рада помочь.
И постарайтесь избегать (даже мысленно) формулировок типа "волею судьбы". все, что с нами происходит, - это по нашей собственной воле, и судьба тут ни при чем - мы сами ее делаем. Кстати - может, попробовать поменять географию своей жизни?
психолог онлайн
На самом деле мне очень грустно и хочется вашу историю как азбуку давать учить каждой, которая пишет тут (или не пишет, но делает)- про отношения с женатым мужчиной, про то что надеется что однажды он бросит семью и будет с ней.
Еще мне очень грустно, когда думаю что 20 лет это огромный срок, можно было столько за него успеть, но вы все сидели на берегу и ждали, что однажды случится чудо.
20 лет конечно уже не вернешь, но сейчас у вас есть выбор, убить еще 20, 30 и более лет, на мужчину, которому вы не нужны. Извините, это резко, но правда, потому что если были бы нужны, он бы давно был с вами.
Или может все-таки поставить большую жирную точку и идти дальше.
Выбирать только вам.