Куда идти дальше?
...запуталась, растерялась, упала...вот такое состояние...депрессивное какое-то.
Апатия ко всему. Я поняла, что не знаю куда идти дальше и на что я потратила предыдущую часть жизни.
По порядку.
С детства очень низкая самооценка. Всегда казалась себе тупицей и неумехой. А училась хорошо, как теперь понимаю, с одинаковой склонностью к точным и гуманитарным наукам. В детстве танцы нравились, но в танцевальном коллективе мне места постоянного не нашлось. После школы хотела в ин. яз. Родители сказали, поступить без шансов. Отправили на экономику...так и не доучилась до сих пор. Не интересно. Работала потом. Начала с кассира. Мама устроила. Потом несколько лет жила с парнем, не работала. Дальше пришлось. Хотелось выбраться из зависимости, устроилась администратором, пошла на повышение. Создали с друзьями небольшую школу обучения иностранным языкам. Очень нравилось. Была счастлива. Вышла замуж, уехала за границу. Языки недостаточны, образования нет. Да и не был бы нужен тут никому мой украинский экономический. Идти только в домработницы. Без вариантов. А муж ученый. А я никто. Хотела на курсы пойти. А муж говорит, что так я буду всю жизнь учиться. Руки опустились. Думала, он поддержит.
И все...тупик. Почти 30, а я ничего полезного не сделала. И поздно что-то начинать. Наверное, это я маму повторяю. Ей 50 и это она каждый день говорит, что ее жизнь закончилась. А я ее позитивно настраиваю. А сама вот сопли размазываю...
Нет сил и мотивации. И я уже даже не знаю, чего бы хотелось мне. Мама с навязчивой идеей, чтоб я получила высшее образование, муж считает, что дело пустое эта учеба...Вот и вся поддержка самых близких...Не густо.
А что же делать?...
Спасибо, что дочитали до конца.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Такое ощущение от вашего поста, чьо вы как кукла на веревочке- за одну держит муж, за другую мама.
Мама тянет "учись", муж "не надо" и вы болтаетесь туда-сюда на этих веревочках, а жизнь в это время проходит.
А как на счет того чтобы забрать у них веревочки и сделать что-то самой?
психолог онлайн
Здравствуйте, Lora. Присоединяюсь к ответу коллеги. Действительно, Вы сами должны решать, что Вам делать. Ваше состояние похоже на экзистенциальный кризис, который обычно бывает в 29-33 года. Бывает раньше и позже. У всех он проходит по-разному, у кого-то менее заметно, а кто-то долго топчется на месте. Это состояние похоже на спираль, которая не переходит на другой, высший уровень. Словно невозможность найти ту дверь, через которую можно выйти из этого. Приходится пробовать выйти через дверь мамы, потом мужа. Но Вы видите, что это не то и не туда. От этого может быть такое состояние как Вы описываете:...запуталась, растерялась, упала...вот такое состояние...депрессивное какое-то.
Lora, Это нормально, так чувствовать себя в кризисе, если я не ошибаюсь и у Вас, действительно, кризис самоопределения. Позвольте себе побыть в нем, некоторое время. Ни чего страшного не произойдет, если Вы некоторое время будете бездействовать. Как только Вы нащупаете СВОЮ дверь, сможете понять, куда Вам идти. Экзистенциальный кризис - это переход человека на новый этап развития. Его переживают все здоровые люди. Опасно, если Вам в этом начнут помогать, каждый со своей колокольни. Советы тут лишние, так как это период, когда Вы заново находите СЕБЯ! Удачи Вам.
Дополнение от автора
спасибо за ответы.
От мамы я уже независима. Наверное, это закончилось в тот момент, когда я ей сообщила, что ухожу с дневного обучения и иду работать. Был жуткий скандал, но я все равно делала свое.
Потом был парень, который говорил, что без образования мне только на рынке рыбой торговать. Разозлилась - доказала обратное. А теперь, вроде муж у меня понимающий, демократичный. Оставляет право выбора. Работать не заставляет.
Вроде и веревочки у меня в руках, но что с ними делать я не знаю. Хочется делать что-то полезное, а не сидеть на шее у мужа и деградировать.
консультация психолога
Здравствуйте!
Дело не том от кого вы зависимы, а в том на кого вы оборачиваетесь.
Вы пишите, что доказывали обратное, этим вы посвящали свое время другим людям, чтобы им что то доказать.
Понимаете? жили не для себя, а для других.
И тогда действительно вопрос- чего вы сами хотите? Без доказательств кому либо, чего либо.
Скорее всего у вас действительно сейчас переоценка жизни и ценностей и может быть самое время по- настоящему подумать о себе?возможно целесообразно этот кризис "поиска себя" пережить с психологом.
Удачи вам!