У меня проблема,которая сопроваждает меня с 14 лет
Я даже не знаю с чего начать.Напишу о себе коротко:мне 21 год,обучаюсь на 4 курсе ВУЗа,живу дома с мамой.С детства боялась болеть,помню летом с ребятами насобираем яблок и едим а я мучаюсь думаю отравилась или нет.В 7 классе на фоне нервозности(неуспеваемость по одному предмету) начало болеть сердце,тогда пила корвалол.Очень испугалась,просто очень сильно.Ту боль,а она была едва ощутима, я прировняла к смерти.На протяжении недели мне снились жуткие сны о лекарствах и болезнях.Я стала «переживать за то,что переживаю»,не могу выразиться другими словами,хотя знала что переживание вредят моему сердцу,но я переживала.Например,еду в маршрутке,вижу лавочку и я должна просчитать до 3 или 5 (обязательно нечетное число),а если не успеваю досчитать,то опять очередная волна переживаний и так происходило пока не найду новый обьект для переживаний.Меня пугал сам факт того,что я переживаю.Страшно называть цифры,но до сих пор(уже 7 лет) я такая же,не поменялась,правда обьекты переживаний чуть сдвинулись до более взрослых.У меня весь день проходит в борьбе с переживанием или причиной переживания,будто защитная реакция организма,я начинаю искать способы борьбы с переживанием и когда нахожу, то на несколько часов прекращаю бороться и отдыхаю,наслаждаясь состоянием «без переживаний»,но потом все повторяется опять.Это ужасно:весь смысл жизни сводится к тому,чтобы бороться с с «тем,чтобы не переживать».Когда я не борюсь с переживаниями,в голову лезут мфсли о смысле жизни,зачем я живу и т.д.Я уже давно не делаю,что мне нравится,потому тчо мне ничего не нравится.Стресс,депрессия,я не знаю что это.Но мне жить не интересно,да и не хочется,а когда мной очередной раз «овладевает» мысль о переживании,запускается инстинкт самосохранения,я начинаю искать пути как бороться с этим состоянием.Но ведь жить ради тех нескольких часов победы над переживанием это того не стоит,зачем тогда жить.Я знаю что очная помощь психолога мне необходима,но хочу попробовать пока сама разобраться почему со мной так происходит?Это уже не психологическая,а психическая проблема?Просто совсем недавно,анализируя себя,я поняла,что причина кроется именно в том,что я годами привыкла вот так бороться-достичь цель в форме осознания,что причин переживать нет и мне словно становится скучно и причины находятся опять.
Вопрос от: ; Возраст: 21
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте Алина. В последнем, я с вами согласен, что часто один cтрах и нахождение в тревоге и депрессии может давать безопасность и защищать от чего-то другого. Переживание - это как фетиш, который мы идеализируем и в котором замыкаемся. Если мы уже боимся и переживаем - нам уже не страшны другие переживания и их неопределенность. Для них уже нет места. Мы, своего рода, - неуязвимы.
Можно предположить, что такие переживания могут быть связанны со страхом потери или раставания с кем-то значимым в детстве. Кто был своего рода опорой и защитником. И кого, или чего вы враз лишились. Возможно в 14 лет, или ранее, до того, как вы стали бояться смерти и поражения смертельной болезнью, что-то произошло подобное. С потерей крого-то близкого?
С уважением
консультация психолога
Навязчивые ритуалы нередко связаны с высоким уровнем тревоги.В принципе,тревожность есть у всех,все дело в "размахе".Ваш и правда чрезмерный,и да - требует работы с психологом.Думаю.что это все же не психиатрия,потому что вы достаточно критично относитесь к своим "заморочкам",не считая их чем-то обычным.
Иногда это бывает связано с тем,что в детстве ребенку запрещают какие-то чувства или мысли - "не злись","не обижайся","не смей так думать",и т.д.Ребенок старается.но обнаруживает,что - о ужас! невозможно не чувствовать или не думать.От этого возрастает тревога,и бессознательное ищет пути уменьшения этой тревоги.например,через "магические" ритуалы,которые уменьшат "вред" от того,что эти чувства и мысли невозможно "выключить".К тому же все эти приемы так все запутывают,что уже думаешь только о них - то есть все-таки найден способ "не думать".Хоть все это звучит очень причудливо,но я считаю,что человек пытается адаптироваться к условиям своей жизни разными способами.Иногда эта адаптация действует с таким "запасом",что переходит в свою противоположность.Работа с психологом должна включать не только улучшение понимания себя,но и освоение новых способов отношения к себе и жизни.
психолог онлайн
Здравствуйте,
Все, что вы описываете довольно часто встречается в практике психологов и в моей практике в частности. На этом форуме много похожих писем. "Магический счет", ритуальные действия, страшные сны, и навязчивые мысли, часто связанные с потерями и разрушениями - все это характерные признаки невроза навязчивых состояний. Явление мучительное и делающее человека до ужаса несвободным, вся жизнь, по сути, посвящается обслуживанию этой проблемы. Чаще всего такому явлению подвержены люди с очень высокой тревожностью, которым нужно все на свете контролировать.В данной ситуации контроль принимает вот такую абсурдную форму. Но это лишь один из предрасполагающих факторов данного состояния. Другие же факторы - могут быть, например, связаны с подавленной и сильно вытесненной агрессией (здесь уже не хватает информации о вашей семейной истории). В любом случае самостоятельно эта проблема не решается. Это точно запрос на личную терапию.
психолог онлайн
Алина, вы могли бы сами себе вырвать зуб, если он разболиться? Или аппендицит, если он воспалиться?
Есть ситуации, когда помощь специалиста просто необходима. Вы можете потерпеть, или выстрадать нечеловеческие мучения, но как долго?
Тело реагирует тогда, когда психика просто устала кричать о проблеме.
С запросами подобными вашему отлично работают краткосрочные техники психотерапии: когнитивная, поведенческая, символдрама. Зачем мучаться, если уже сейчас вы могли бы получить помощь и облегчение?