не умею быть самостоятельной
Меня никогда не приучали к самостоятельности. Каждый мог шаг в какой-то степени контролировался родителями - до 12 лет мне разрешалось гулять только около дома, а потом мне частенько звонили на телефон, чтобы узнать, где я и с кем. Позже я уже стала сама рассказывать обо всем родителям в подробностях, чтобы у них не возникало сомнений. Но это лишь часть.
Меня мало, куда отпускают, в основном запрещают. Я всего 1 раз за свои 18 лет ночевала у подруги, и то перед этим мама прочитала мне длинную лекцию, хотя у меня своя голова на плечах и я знаю, что надо, а что не надо делать. Если я прошу отпустить меня искупаться, то чаще всего получаю отказ или "я подумаю". Из-за того, что меня никуда не пускают, у меня появилась жуткая привязанность к дому, так что если я и ухожу куда-то, то достаточно быстро хочу вернуться обратно. Стоит ли говорить, что если я принимаю самостоятельное решение на тему того, чтобы пойти куда-то, но не сказать родителям, у меня просыпается страх, я начинаю нервничать, потому что не хочу потом обманывать, когда прекрасно знаю, что если я спрошу, они не разрешат, а если узнают, что я туда пошла, разозлятся или еще что-нибудь скажут...
У меня есть парень, с которым я вместе 2 года. Сейчас у нас, похоже, настал очень серьезный кризис - ему, как я поняла, не хватает самостоятельности. Но т.к. я сама не самостоятельная, то и ему боюсь эту самостоятельность дать. Я хочу, чтобы он проводил время больше со мной, а когда он куда-то уходит с друзьями, жутко нервничаю, переживаю, ревную, а вдруг там девушки, а вдруг ему без меня лучше?.. Я поняла, что привязываю его к себе, но не тем способом. Наверное, он задыхается от наших отношений. Он сказал, что ему надоело, что если я куда-то не иду или не хочу, он идет тоже, хотя хочет. И вчера поставил меня перед фактом, что сегодня он идет в клуб на день рождение друга.
Мне не хватает доверия к нему, на самом деле; не хватает уверенности в себе и самостоятельности, я, наверное, от него завишу. Если меня куда-то зовут, я не пойду, потому что хочу провести время с моим молодым человеком. А ему, как я поняла, как раз-таки хочется хоть иногда куда-то ходить... но мои страхи и комплекс неполноценности не хочет ему этого позволять.
Как бы избавиться от этого? Как мне себя вести, чтобы преодолеть этот кризис? Парень уже сказал, что не видит в нас будущего, не видит в нас семью... а раньше у него были разговоры о будущем. Что делать, не знаю :(

Відповіді психологів
Алла Владимировна Саенко психолог
Вы правы - в отношении своего парня вы используете тот же подход,что и родители по отншению к вам,а именно:поскольку МНЕ(нам)тревожно за тебя,за последствия твоих действий в одиночку,то ТЫ никуда не ходи.То есть и родители,и вы как будто не можете перенести тревогу внутри себя,а вместо этого пытаетесь организовать жизнь другого человека так,чтобы эта тревога просто не возникала.Что касается вас.то вам.как ребенку,невозможно было "увернуться" от этого.Но у вашего мч есть выбор...
Родители и правда не дали вам самостоятельности,но дали ощущение заботы и защищенности,и в отношении этого"букета" у вас,конечно же.двойственное впечатление.Потому что и хочется самостоятельно.и понятно,что тогда за это придется отвечать.И не перед родителями - меня нисколько не впечатлило ваше "разозлятся или еще что-нибудь скажут"...Ну и что?!Отвечать придется перед собой,имея дело с последствиями своих действий или бездействия.А вот то,что несамостоятельность дает вам возможность не принимать своих решений ,опять же вас и ограничивает,и защищает.Надо сказать,что то,что касается родительско-детских отношений,прочно "впечатывается" в личность ,и для самого человека кажется самоочевидным и потому - неразличимым.Поэтому для обретения самостоятельности(если вы ЭТОГО хотите) обязательна работа с психологом.